Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)

Содержание

Слайд 2

При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из

При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из

символов, а из точек – пикселов. Каждый пиксель (точка) имеет две координаты: х и у
Слайд 3

Геометрические размеры пикселя определяются разрешением монитора. Разрешение монитора задается в виде

Геометрические размеры пикселя определяются разрешением монитора. Разрешение монитора задается в виде

x x y, где x – количество возможных пикселов на экране по горизонтали, а y – количество пикселов по вертикали. Например, известны следующие разрешения мониторов:
320х200;
640x480;
800x600;
1024x768;
1280x1024 – и т.д.
Слайд 4

Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки

Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки

(линии), прямоугольники, окружности и т.д. Из геометрии известно, что положение геометрического объекта и его форма задаются координатами его точек.
Графические координаты задают положение точки на экране монитора. Поскольку минимальным элементом, к которому имеет доступ программист, является пиксель, в качестве графических координат используют порядковые номера пикселов.
Слайд 5

Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения х – координаты

Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения х – координаты

отсчитывается слева направо, а значения у – координаты – сверху вниз
Слайд 6

Важно помнить: Графические координаты принимают только целочисленные значения. Графические координаты принимают

Важно помнить:
Графические координаты принимают только целочисленные значения.
Графические координаты принимают значения,

ограниченные как снизу (нулевым значением), так и сверху (значением разрешения экрана монитора).
Графическая координата у отсчитывается сверху вниз.
Слайд 7

Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур).

Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур).


Команды для работы в графическом режиме хранятся в библиотечном модуле GraphAbc.
Подключение графического модуля:
uses GraphABC;
Слайд 8

В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического

В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического

окна.
По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера.
Слайд 9

Рисование точки setpixel(x:integer,y:integer,c:color) – рисует пиксел (точку) с координатами (х,у) цветом

Рисование точки setpixel(x:integer,y:integer,c:color) – рисует пиксел (точку) с координатами (х,у) цветом

с. Стандартные цвета с задаются символическими константами:

   clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный

clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый

Слайд 10

Пример 1. Демонстрация подключения модуля GraphAbc program tochka; uses graphabc; {подключение

Пример 1. Демонстрация подключения модуля GraphAbc

program tochka;
uses graphabc; {подключение модуля GraphAbc}
begin
setwindowsize(640,480);

{устанавливает размеры
графического окна}
setpixel(100,120,clBlack); {устанавливает черный цвет пера
и рисует точку с координатами (100,120)}
end.
Слайд 11

Рисование линий Общий вид команды: Line(x1,y1,x2,y2), где (x1,y1) и (x2,y2) -

Рисование линий

Общий вид команды:
Line(x1,y1,x2,y2), где (x1,y1) и (x2,y2) - координаты точек

отрезка, которого соединяет линия.
Слайд 12

Пример 2. Демонстрация рисования линии Программа рисования отрезка, соединяющего две точки

Пример 2. Демонстрация рисования линии

Программа рисования отрезка, соединяющего две точки с

координатами (120,150) и (150,80) красным цветом пера, может выглядеть так:
program Linii;
uses graphabc;
begin
setwindowsize(640,480);
setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера}
line(120,150,300,100); {рисует отрезок от точки с
координатами(120,150)до точки с
координатами с координатами (300,100)}
end.
Слайд 13

И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения данной программы:

И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения данной

программы:
Слайд 14

Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пера program treugolnik; uses

Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пера

program treugolnik;
uses graphabc;
begin
setwindowsize(640,480);

setpenwidth(5); {устанавливает ширину текущего пера. В скобках указывается количество пикселей, образующих ширину линии}
setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера}
line(100,200,170,70); {рисует отрезок от точки с координатами (100,200)до точки с координатами с координатами (170,70)}
setpencolor(clGreen); {устанавливает зеленый цвет пера}
line(170,70,250,200); {рисует отрезок от точки(170,70) до точки(250,200)}
setpencolor(clBlue); {устанавливает синий цвет пера}
line(250,200,100,200); {рисует отрезок от точки(250,200) до точки(100,200)}
{результат - треугольник со сторонами разных цветов}
end.
Слайд 15

После выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со следующим рисунком:

После выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со следующим

рисунком:
Слайд 16

Важно помнить: Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов),

Важно помнить:
Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов), цвет,

ширину (толщину) и стиль.
Для задания стиля линии в модуле GraphAbc существует процедура SetPenStyle (Style), где Style - константы стилей пера (см. Приложение к главе 3).
Линия может быть сплошной, пунктирной, штрихпунктирной, штриховой.
Слайд 17

Пример 4. Демонстрация рисования замкнутых фигур с помощью линий и их

Пример 4. Демонстрация рисования замкнутых фигур с помощью линий и их

закрашивание

Program treug_zakrash;
uses graphabc;
begin
setwindowsize(640,480);
clearwindow(clWhite); {очищает графическое окно белым цветом}
setpenwidth(3); {устанавливает ширину текущего пера}
setpenstyle(pssolid); {устанавливает стиль линии –
сплошная линия}
setpencolor(clgreen); {устанавливает зеленый цвет пера}
line(100,200,170,70); {рисует линии зеленым цветом}
line(170,70,250,200);
line(250,200,100,200);
floodfill(440,120,clred); {Закрашивает треугольник красным цветом}
end.

Слайд 18

В результате выполнения программы на экране монитора в графическом окне появится

В результате выполнения программы на экране монитора в графическом окне появится

треугольник, нарисованный зеленым и закрашенный красным цветом:
Слайд 19

Важно помнить: Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нарисован одним

Важно помнить:
Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нарисован одним цветом.
В

процедуре заливки floodfill(х,у,c) указывается координата точки (х,у), которая обязательно должна попасть во внутреннюю область закрашиваемой фигуры.
Слайд 20

Рисование прямоугольников и окружностей Прямоугольники можно рисовать с помощью команды rectangle(x1,y1,x2,y2)

Рисование прямоугольников и окружностей

Прямоугольники можно рисовать с помощью команды rectangle(x1,y1,x2,y2)
Окружности можно

рисовать с помощью команды circle(x,y,r)
Слайд 21

Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружности program gemetry; uses graphabc;

Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружности

program gemetry;
uses graphabc;
begin
setwindowsize(640,480);
setpencolor(clBlue);

{устанавливает голубой цвет пера для
рисования контура прямоугольника}
setpenwidth(6); {устанавливает ширину пера}
rectangle(50,50,250,150); {рисует прямоугольник, заданный
координатами противоположных вершин}
setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера
для рисования контура окружности}
circle(350,100,60); {рисует окружность с центром в точке
с координатами (350,100) и радиусом 60}
end.
Слайд 22

Результат выполнения программы

Результат выполнения программы

Слайд 23

Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписи program

Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписи

program gemetry3;
uses

graphabc;
Begin
setwindowsize(640,480);
clearwindow(clYellow); {устанавливает желтый цвет фона}
setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера}
setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии}
setbrushcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет кисти}
rectangle(100,100,300,200); {рисует закрашенный оливковым цветом прямоугольник}
setbrushcolor(clblue); {устанавливает синий цвет кисти}
circle(400,150,50); {рисует закрашенный синим цветом круг}
setfontstyle(fsbold); {устанавливает стиль шрифта}
setfontsize(15); {устанавливает размер шрифта}
setbrushcolor(clwhite); {устанавливает белый цвет кисти}
setfontcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет шрифта}
textout(100,220,'Прямоугольник'); {делает надпись}
setfontcolor(clblue); {устанавливает синий цвет шрифта}
textout(380,220,'Круг'); {делает надпись}
end.
Слайд 24

После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядеть так:

После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядеть так:

Слайд 25

Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте» определенного

Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте» определенного

цвета, который задается с помощью процедуры установки цвета графического окна clearwindow(color).
Закрасить прямоугольник и круг можно, используя процедуру закраски кистью setbrushcolor (color)
Слайд 26

С помощью процедур setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, textout рисунки можно подписать.

С помощью процедур setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, textout рисунки можно подписать.

Слайд 27

Создать такую картинку:

Создать такую картинку:

Слайд 28

program skvoreshnik; uses graphabc; begin setwindowsize(1280,1024); clearwindow(clwhite); {устанавливает белый цвет фона}

program skvoreshnik;
uses graphabc;
begin
setwindowsize(1280,1024);
clearwindow(clwhite); {устанавливает белый цвет фона}
setpencolor(clteal); {устанавливает

сине-зеленый цвет пера}
setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии}
rectangle(100,150,250,300); {рисует прямоугольник}
setbrushcolor(clyellow); {устанавливает желтый цвет кисти для закраски круга}
circle(170,200,25); {рисует закрашенный желтым цветом круг}
floodfill(150,160,clBrown); {закрашивает коричневым цветом прямоугольник - стену скворечника}
line (100,150,175,90); {эти линии рисуют крышу}
line (175,90,250,150);
floodfill(175,100,clgreen); {Закрашивает треугольник (крышу) коричневым цветом}
end.