Использование интерактивных методов и технологий обучения, организация игровой деятельности на уроках музыкального искусства
Содержание
- 2. «То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То,
- 3. Вступление В педагогической прессе разработано теоретические и методические способы использования интерактивного обучения школьников, однако эти вопросы
- 4. ЗАДАЧИ: - Давать задания учащимся для предварительной подготовки: прочитать, продумать, сделать самостоятельные подготовительные задания; - Подобрать
- 5. Понятие «интерактивность», «интерактив» заимствовано из английского языка: inter – между, среди, взаимо –; act – действовать,
- 6. Для активизации учебного процесса учащихся: - одни учителя направляет свою работу на игровые методы; - другие
- 7. Интерактивное обучение основывается на использовании человеческих взаимоотношений. В процессе обучения учащиеся активно взаимодействуют один с другим
- 8. Интерактивные технологии можно представить как разновидность активных методов обучения, которые происходят путём взаимодействия всех, кто обучается.
- 9. Интерактивные технологии нуждаются в определённом изменении жизни класса, а также значительного количества времени для подготовки и
- 10. Групповая (кооперативная) учебная деятельность – это форма (модель) организации обучения в малых группах учащихся, объединённых общей
- 11. Кооперативное обучение открывает для учащихся возможность сотрудничества со своими ровесниками, даёт возможность реализовать природное стремление каждого
- 12. СОТРУДНИЧЕСТВО Сотрудничество (кооперация) – это общая деятельность с целью достижения общей цели. В пределах общей деятельности
- 13. В конце концов, выигрывают все («Твой успех на пользу мне, а мой на пользу тебе»). Учащиеся
- 14. Основные признаки групповой работы - Объединение учащихся в группы с целью достижения конкретного учебного результата; -
- 15. Основные принципы групповой работы Правило для учителя: задача должна требовать группового поиска и решения. Имеет значение
- 16. Тот кто считает, что групповая работа на учебном занятии - лишь особая форма развлечения и соблюдать
- 17. Выполняя роль, ребенок перевоплощается, становится активным, заинтересованным, приобретает положительные качества, глубже и быстрее осваивает новую информацию,
- 18. ИГРА ИЛИ ОБУЧЕНИЕ ? В игровой форме можно проводить и весь урок, и отдельные его этапы.
- 19. Структура развернутой игровой деятельности включает следующие компоненты: - Побудительный (потребности, мотивы, интересы, стремления, определяющие желание участвовать
- 20. Положительные признаки игры Выполнение игровой деятельности в учебном процессе позволяет успешно формулировать и закреплять положительное отношение
- 21. Интерактивные технологии обучения - это такой творческий процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого происходит
- 22. № 1. МЕТОД «МИКРОФОН»
- 23. Ход проведения игры Например, в процессе восприятия музыки, на этапе проверки изученного материала или закрепления знаний:
- 24. Метод «Микрофон» эффективен и в вокально - хоровой работе на этапе распевки, ознакомления и исполнения песни:
- 25. № 2 Метод «Займи личную позицию» Целесообразно использовать в работе с учащимися 7 - 8-х классов
- 26. № 3. «ПРЕСС - МЕТОД» Является необходимым в ситуациях, когда возникает спорный вопрос, на который необходимо
- 27. № 4. Метод «Ажурная пилка» Дает возможность учащимся самостоятельно изучить новую тему, большую по объему, а
- 28. Интересный метод Еще один способ проверки - ролевая игра «Приход на урок композитора», например, В. А.
- 29. № 5. Метод «Круг идей»
- 30. Является эффективным при выполнении изученнии песни. Между учащимися распределяются роли персонажей, о которых рассказывается в песне.
- 31. Методика выполнения: из - числа учащихся выбирают «регулировщика», который, поднимая поочередно красную, желтую или зеленую карточки,
- 32. Инструкция: Музыкальные термины или вопросы по теме записывают вырезанных из бумаги цветах. Ученики собирают «цветы», объясняют
- 33. Цель: учить детей внимательно слушать; развивать слушательскую культуру, ощущение пространства, визуальную память, воспитывать любовь к музыкальной
- 34. Цель: Развивать умения концентрировать внимание. Задача: познакомить детей с «активным слушанием». Оборудование: магнитофон, диск с записью
- 35. № 11 «ПЕСЕННАЯ МОЗАИКА» Цель: закрепить в игровой форме знания песен; раскрывать внутренний мир учеников через
- 36. № 12 «РАЗМИНКА» Можно начинать урок из проведения «Разминка», что позволяет в занимательной форме проверить готовность
- 37. № 13 «ЦЕПОЧКА»
- 38. № 14 «АУКЦИОН»
- 39. № 15 «РОЛЕВЫЕ ИМИТАЦИОННЫЕ ИГРЫ» Ролевые имитационные игры предусматривают обработки и проверку различных вариантов решения проблем
- 40. № 16 «ЭКСПЕДИЦИЯ» («ПУТЕШЕСТВИЕ»).
- 41. № 17 «БРЕЙН - РИНГ».
- 42. № 18 «ДЕБАТЫ».
- 43. № 19 «Дуэль». «Дуэль» - это командная работа с учебной информацией. Команда по очереди ставят друг
- 44. № 20 «СВЕТСКАЯ БЕСЕДА»
- 45. Эта игра стимулирует творческое использование обычных предметов в необычных условиях, ситуациях. Для этого группам (парам) раздают
- 46. № 22. «РЕКЛАМА» Этот игровой прием позволяет интересно и оригинально доказать, насколько важно знание того или
- 47. № 23 «ЗЕРКАЛО» В игре «Зеркало» (работа в парах) имитируются движения, необходимые для выработки определенных навыков.
- 48. № 24 «Игра-сказка о ладах» Учитель. Жили - были два брата - лады: мажорный и минорный.
- 49. № 25. «Кто больше?" На уроках музыкального искусства применяется словесное описание музыки, что часто является довольно
- 50. № 26. «РИСУЕМ В УМЕ» Учитель предлагает ученикам во время слушания музыки или песни нарисовать мысленно
- 51. № 27. «МАЛЕНЬКИЙ ПЕДАГОГ» («ЮНЫЙ ПЕДАГОГ») вариант А Часть небольшого несложного учебного материала распределяется между учащимися
- 52. Это викторина, что имеет огромное количество разновидностей: - Угадай название инструмента; - Угадай название произведения и
- 53. № 29. «Собирай цветы» На цветках, вырезанных из бумаги, записанные музыкальные термины. Ученики собирают цветы и
- 54. № 30. «Дерево песен» («Дерево творчества»). Ученики работают в парах. Они получают конверты со словами, из
- 55. № 31. «Дерево мудрости». Ученики слушают рассказ учителя о жизни и творчестве композитора, а затем придумывают
- 56. № 32. «Аукцион композиторов» («Аукцион музыкальных терминов») Учитель демонстрирует портрет композитора, а ученики должны его «выкупить»:
- 57. № 33. «Поймай в ладошки» Игра применяется для обогащения словарного запаса, эмоционально - образных характеристик музыкальных
- 58. № 34. «ПОЛЕ ЧУДЕС». Игру можно использовать для лучшего запоминания терминов, понятий, имен, географических и биографических
- 59. № 35. «Лото». Игра проводится для составления разобщенных элементов: названий понятий и их иллюстраций (схем). №
- 60. № 36. «Сказка» Учитель объясняет учащимся учебный материал (понятие нотной грамоты) в форме сказки или предлагает
- 61. № 37. «КАРТОЧКИ». Ученики получают карточки, на которых записаны музыкальные термины, знаки нотного письма. Учитель дает
- 62. № 38. «Кубики». Ребенок бросает на стол кубики с буквами и называет музыкальный термин, начинающийся с
- 63. Игра проводится по изученным степенями лада. Например, освоена I, III, V степени. Ученики объединяются в три
- 64. № 40. «Конструктор». Ученики с «ритмических карточек» (четверть, две восьмых, четверть с точкой, восьмая и др.
- 65. № 41. «Мелодия - лото» Игру можно проводить в двух вариантах: - Для проверки знания нотной
- 66. № 42. «Критики» Эту игру можно проводить на каждом этапе разучивания песни. Двое - трое учеников
- 67. № 43. «ЗНАКОМСТВО». Творческая игра «Знакомство» самая первая игра в школе (ритмизация, мелодизация своего имени). Учитель
- 68. № 44. «Сбор коллекций» Эта игра (прием Н. Гродзенскои) используется для систематизации знаний учащихся по отдельным
- 69. № 45. «Книга - игрушка»
- 70. № 46. «МОЛЧАНИЕ». Перед учениками на партах - наборы карточек с нотами различной длительности. Учитель задает
- 71. № 47. «Биографическое лото». На отдельных картонных карточках записывают фрагменты биографий композиторов, известных музыкантов (фактический материал,
- 72. № 48. «Составь песенку». Эту игру целесообразно проводить во время закрепления темы «Строение (формы) музыки». Учитель
- 73. № 49. «Кто быстрее».
- 74. № 50. «ПРИДУМАЙ МЕЛОДИЮ»
- 75. № 51. «Три кита».
- 76. № 52. «Догадайся, кто пришел» («Найди свой музыкальный инструмент). Эти игры способствуют развитию тембрового слуха. Ученик,
- 77. Учащиеся объединяются в две группы: «актеры» и «критики». «Актеры» исполняют песню (инсценируют), а «критики» оценивают их
- 78. № 54. «Передвижные квадраты». Для того чтобы прочитать то или иное выражение, нужно переместить квадратики, расположив
- 79. ЗАГАДКА
- 80. Ответ Ответ: «Народная музыка для композитора то - что природа для художника - пейзажиста».
- 81. № 55. «ЗНАКОМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИСКУССТВА». Для проведения этой игры необходимо изготовить 20 карточек. На 10 карточках
- 82. Забавные квадраты
- 83. № 56. Сказка «Мир жизни»
- 84. Пояснительная записка Известно, что различные камбинации пальцев, замыкающие энергетические каналы, обладают лечебным эффектом. В сказке «Мир
- 86. Скачать презентацию