Введение в компьютерную графику. История развития

Содержание

Слайд 2

Компьютерная графика и моделирование Введение в компьютерную графику. История развития. Бельгинова С.А. S.Belginova@aues.kz

Компьютерная графика и моделирование

Введение в компьютерную графику. История развития.

Бельгинова С.А.

S.Belginova@aues.kz

Слайд 3

Слайд 4

Понятие компьютерной графики Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности,

Понятие компьютерной графики

Компьютерная графика (также машинная графика) — область деятельности, в

которой компьютеры используются как инструмент для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.
Задачи компьютерной графики:
представление изображения в компьютерной графике;
подготовка изображения к визуализации;
создание изображения;
осуществление действий с изображением.
Интерактивная компьютерная графика – раздел компьютерной графики, изучающий вопросы динамического управления со стороны пользователя содержанием изображения с помощью интерактивных устройств взаимодействия.
Слайд 5

История развития компьютерной графики. 50-е годы Время больших компьютеров (эра до

История развития компьютерной графики. 50-е годы

Время больших компьютеров (эра до персональных

компьютеров).
Особенности: пользователь не имел доступа к монитору, графика развивалась на математическом уровне и выводилась на принтере в виде текста, напоминающего на большом расстоянии изображение.
Слайд 6

История развития компьютерной графики. 1950 год Бенджамин Лапоски (Ben Laposky), математик,

История развития компьютерной графики. 1950 год

Бенджамин Лапоски (Ben Laposky), математик, художник

и чертежник, начал экспериментировать с рисованием на осциллографе. Танец света создавался сложнейшими настройками на этом электронно-лучевом приборе. 
Слайд 7

История развития компьютерной графики. 1951 год Массачусетский технологический университет (МТИ) создал

История развития компьютерной графики. 1951 год

Массачусетский технологический университет (МТИ) создал машину

Whirlwind-I («Вихрь I») для военных целей.
Цель: создания имитатора полетов для решения задач стабилизации поведения самолетов и отработки точности бомбометания.
Слайд 8

История развития компьютерной графики. 1952 год Появилась первая наглядная компьютерная игра

История развития компьютерной графики. 1952 год

Появилась первая наглядная компьютерная игра -

OXO, или крестики-нолики, разработанная Александром Дугласом (Alexander Douglas) для компьютера EDSAC. Ввод данных осуществлялся дисковым номеронабирателем, вывод выполнялся матричной электронно-лучевой трубкой.
Слайд 9

История развития компьютерной графики. 1955 год Разработано световое перо, на кончике

История развития компьютерной графики. 1955 год

Разработано световое перо, на кончике которого

находится фотоэлемент, испускающий электронные импульсы и одновременно реагирующий на пиковое свечение, соответствующее моменту прохода электронного луча.
Слайд 10

История развития компьютерной графики. 1957 год Команда при Национальном бюро стандартов

История развития компьютерной графики. 1957 год

Команда при Национальном бюро стандартов США

под руководством Расселла Керша (Russell Kirsch) разработала барабанный сканер, при помощи которого была получена первая в мире цифровая фотография. Изображение, на котором запечатлен трехмесячный сын ученого, получилась размером 5×5 см в разрешении 176×176 точек.
Слайд 11

История развития компьютерной графики. 1958год Массачусетский технологический университет создал компьютер Lincoln

История развития компьютерной графики. 1958год

Массачусетский технологический университет создал компьютер Lincoln TX-2,

впервые использующий графическую консоль.
Создана спирографическая заставка к фильму "Головокружение" Альфреда Хичкока, которая является результатом совместной работы пионера компьютерной мультипликации Джона Уитни (John Whitney) и дизайнера Сола Басса (Saul Bass).
Слайд 12

История развития компьютерной графики. 1960 год Появился термин «компьютерная графика». Авторы

История развития компьютерной графики. 1960 год

Появился термин «компьютерная графика». Авторы -

Уильям Феттер (William Fetter) и Верне Хадсон (Verne Hudson) дизайнеры из компании Boeing Aircraft.
Слайд 13

История развития компьютерной графики. 1962 – 1963 гг Появилась видеоигра "Звездные

История развития компьютерной графики. 1962 – 1963 гг

Появилась видеоигра "Звездные войны"

(Spacewar!) которую разработал студент МТИ Стив Рассел (Steve Russel). Она запускалась на компьютере DEC PDP-1, используя осциллограф в качестве дисплея.
Появилась компьютерная программа «Альбом» (Sketchpad), разработанная студентом МТИ Айвеном Сазерленд (Ivan Sutherland), которая позволяет посредством светового пера рисовать на дисплее векторные фигуры, сохранять их, и обращаться к готовым примитивам.
Слайд 14

История развития компьютерной графики. 1963 год Эдвард Зейджек (Edward Zajac), ученый

История развития компьютерной графики. 1963 год

Эдвард Зейджек (Edward Zajac), ученый из

Bell Telephone Laboratories, подготовил на мейнфрейме IBM 7090 анимационный фильм "Моделирование двухгироскопной гравитационной управляющей системы«.
Кен Ноултон (Ken Knowlton), сотрудник той же компании, придумал BeFlix (от Bell Flicks), первый специализированный язык компьютерной анимации на основе Фортрана.
Слайд 15

История развития компьютерной графики. 1968 год Группа специалистов под руководством математика

История развития компьютерной графики. 1968 год

Группа специалистов под руководством математика Николая

Константинова сняла мультфильм на БЭСМ-4, в котором моделировалось движение кошки через систему дифференциальных уравнений второго порядка.
Слайд 16

Области применения компьютерной графики Научная графика Деловая графика Конструкторская графика Иллюстративная

Области применения компьютерной графики

Научная графика
Деловая графика
Конструкторская графика
Иллюстративная графика
Художественная и рекламная графика
Графика

для Интернет
Полиграфия
Мультимедиа
Видеомонтаж