Киберспорт в современном мире

Содержание

Слайд 2

Киберспорт. Что это такое? Киберспорт, также именуемый как компьютерный спорт или

Киберспорт. Что это такое?

Киберспорт, также именуемый как компьютерный спорт или электронный

спорт — вид соревновательной деятельности и специальной практики подготовки к соревнованиям на основе видеоигр, где игра предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. Как вид спорта признан в России.
Слайд 3

Еще немного о киберспорте Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных

Еще немного о киберспорте

Все киберспортивные дисциплины делятся на несколько основных классов,

различаемых свойствами пространств, моделей, игровой задачей и развиваемыми игровыми навыками киберспортсменов: шутеры от первого лица, стратегии реального времени, авто- и авиа-симуляторы, командные ролевые игры с элементами тактико-стратегической игры и т. д.
Разыгрываемые призовые фонды могут достигать нескольких миллионов долларов США. Турнир по Dota 2 «The International» несколько раз бил рекорды по выплатам: так в 2016 году было разыграно 20,77 млн долларов[8], в 2017 — 24,79; на Intel Extreme Masters VIII 696 000 долларов США.
Игры турниров транслируются в прямом эфире в интернете, собирая многомиллионную аудиторию. Например, за финалом The International 2015, согласно данным с TrackDota.com, наблюдало более 4,6 млн зрителей.
Слайд 4

Как все начиналось История киберспорта берет свое начало в 1997 году,

Как все начиналось

История киберспорта берет свое начало в 1997 году, когда

была основана первая киберспортивная лига CPL. Первое время к дисциплинам «компьютерного спорта» относились исключительно шутеры, такие как Quake и Counter-Strike, однако позже этот список расширился вплоть до файтингов и спортивных симуляторов.
Слайд 5

Сходства и различия со спортом: Сходства: разнообразие дисциплин, турниры/соревнования, известность спортсменов/игроков

Сходства и различия со спортом:

Сходства:
разнообразие дисциплин,
турниры/соревнования,
известность спортсменов/игроков в

узких тематических кругах,
наличие официальных правил (в России),
медиа составляющая,
фанаты.
Слайд 6

Различия: физическая форма игроков, призовые, система выплат, гендерные стереотипы, частично дискриминация

Различия:

физическая форма игроков,
призовые,
система выплат,
гендерные стереотипы, частично дискриминация по полу,
киберспорт невозможен без

компьютерного оборудования.
Слайд 7

Виды киберспортивных дисциплин: Командные (Dota 2, CS:GO, League of Legends, Heroes

Виды киберспортивных дисциплин:

Командные (Dota 2, CS:GO, League of Legends, Heroes of the

Storm, PUBG и др.)
Одиночные (FIFA, HeartStone, StarCraft 2 и др.)
Однако по усмотрению организации для одиночных видов киберспортивных дисциплин так же могут формировать команды.
Слайд 8

Формирование команд Команды могут собраться в свободном режиме – чаще это

Формирование команд

Команды могут собраться в свободном режиме – чаще это любительские

коллективы, которые играют для себя или на полу-профессиональном уровне. Это так называемые «команды из друзей», которые иногда могут в своем таком составе перейти на профессиональный уровень и показывать отличные результаты просто за счет того, что участники изначально находятся в определенных дружеских отношениях и это, конечно, играет свою роль, если не говорить о навыке игры.
Поиск отдельного игрока для профессиональной команды, либо формирование ее с нуля происходит в определенном порядке и по своеобразной схеме.
Слайд 9

Этапы поиска команды или игрока 1. Менеджер совместно с тренером команды

Этапы поиска команды или игрока

1. Менеджер совместно с тренером команды ищет

игроков, выставленных на трансфер, присматривается к одиночным игрокам, либо игроки могут сами предлагать свои кандидатуры.
2. Если соглашение с обеих сторон достигнуто, то игрока представляют команде, и они пробуют все вместе сыграться.
3. В случае, если обе стороны довольны результатом, то менеджер договаривается с предыдущей организацией игрока о передаче его контракта текущей команде и за новоиспеченного члена коллектива выплачивается сумма, назначенная старой организацией.
4. Далее заключается договор непосредственно между игроком и текущей организацией. С этого момента игрок уже числится в новой команде.
Слайд 10

Барьеры при сплочении команд Языковой барьер, Особенности характеров и темперамента, Разность

Барьеры при сплочении команд

Языковой барьер,
Особенности характеров и темперамента,
Разность менталитетов,
Своеобразность взглядов на

методы обучения, построение тактик, способов ведения игры и т.д.,
Манера общения,
Возрастной барьер,
Барьер на почве личных конфликтов между игроками.
Слайд 11

Способы сплочения команд: Буткемп, Работа с психологом и тренинги, Общение вне рабочей атмосферы.

Способы сплочения команд:

Буткемп,
Работа с психологом и тренинги,
Общение вне рабочей атмосферы.

Слайд 12

Буткемп (от англ. Bootcamp - «учебный лагерь») Это место проживания и

Буткемп

(от англ. Bootcamp - «учебный лагерь»)
Это место проживания и тренировок, куда

команды выезжают на определенное время, чаще перед какими-то крупными турнирами, но иногда просто так, своевременно.
Слайд 13

Психологи в киберспорте Сейчас практика привлечения психологов в киберспорт еще только

Психологи в киберспорте

Сейчас практика привлечения психологов в киберспорт еще только на

стадии зарождения.
Игроки часто отказываются работать с психологами, считая, что им это ни к чему, будет лишь пустая трата времени. Некоторые же наоборот идут навстречу и сами просят менеджера договориться о сеансе у психолога, понимая, что они нуждаются в этом.
Однако даже при огромном желании коллективов поработать над своими проблемами иногда помощь психолога оказывается неэффективной попросту потому, что человек не разбирается в данной области и не может до конца понять сути проблемы.
Слайд 14

Менеджеры и тренеры Их роль в командном взаимодействии Тренеры нужны командам

Менеджеры и тренеры Их роль в командном взаимодействии

Тренеры нужны командам для того,

чтобы помогать им в процессе обучения и тренировок. Он наблюдают за командой со стороны, смотрят на ошибки, помогают игрокам работать над их слабыми местами и просто наставляют. Помимо прямых формальных обязанностей тренеры прото общаются с игроками и проводят много времени с ними, часто находясь в дружеских отношениях со своими подопечными. Они поддерживают свою команду и переживают с ними все победы и поражения, помогают сгладить конфликты и улучшить внутри командную коммуникацию.
Чаще всего тренером является бывший игрок, который уже закончил свою карьеру на профессиональной сцене, но пока не собирается уходить в отставку. Так как у этого человека за плечами много опыта, он идеально подходит в качестве наставника молодым игрокам.
Слайд 15

Менеджеры Менеджеры занимаются поиском игроков в состав команды, организаторской деятельностью: сборы

Менеджеры

Менеджеры занимаются поиском игроков в состав команды, организаторской деятельностью: сборы на

буткемп, организация тренировок, заказ формы для игроков, переговоры со спонсорами и СМИ, и т.п.
Менеджер – это лицо, которое проводит с командой очень много времени и поэтому часто коллективы находятся в хороших дружеских отношениях со своими менеджерами. Конечно, это безусловно большой плюс, потому что разногласий и недопониманий становится меньше, игрокам комфортно общаться с их менеджером и они не ощущают каких-то неудобств.
Слайд 16

Признание киберспорта в России Россия стала первой страной в мире, которая

Признание киберспорта в России

Россия стала первой страной в мире, которая признала

киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 25 июля 2001 года по распоряжению главы Госкомспорта России. Однако в июле 2006 года киберспорт был исключён из Всероссийского реестра видов спорта из-за несоответствия критериям, необходимым для включения в него.
Спустя десять лет — 7 июня 2016 года — киберспорт в России вновь признали официальным видом спорта. Компьютерный спорт включили в первый раздел Всероссийского реестра. Там содержатся виды спорта, которые были признаны, но не являются национальными и «развиваемыми на общероссийском уровне».
Слайд 17

Глоссарий Буткемп (англ. «Bootcamp» – учебный лагерь) – период, когда команда

Глоссарий

Буткемп (англ. «Bootcamp» – учебный лагерь) – период, когда команда собирается

полным составом и едет в командный дом/базу для проведения тренировок и совместного времяпрепровождения.
Трансфер (англ. «transfer» - перевод) – это переход игрока из одной организации/команды в другую на документной основе.
Слайд 18

Список источников: https://ru.wikipedia.org/ http://empire.gg/ https://onlimegames.ru/blog/cybersport_sport https://www.gazeta.ru/tech/2016/06/08/8292761/games-are-cool.shtml https://www.cybersport.ru/news/kibersport-na-gosudarstvennom-urovne-khronika

Список источников:

https://ru.wikipedia.org/
http://empire.gg/
https://onlimegames.ru/blog/cybersport_sport
https://www.gazeta.ru/tech/2016/06/08/8292761/games-are-cool.shtml
https://www.cybersport.ru/news/kibersport-na-gosudarstvennom-urovne-khronika