Кодирование графической информации

Содержание

Слайд 2

Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом.

Экран дисплея может работать в двух основных режимах: текстовом и графическом.


В графическом режиме экран разделяется на отдельные светящиеся точки, количество которых зависит от типа дисплея, например 640 по горизонтали и 480 по вертикали.  Светящиеся точки на экране обычно называют пикселями, их цвет и яркость может меняться.

Слайд 3

разрешающая способность количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение

разрешающая способность

количество точек, с помощью которых на экране воспроизводится изображение

(типичные в настоящее время уровни разрешения 800*600 точек или 1024*768 точек. Однако для мониторов с большой диагональю может использоваться разрешение 1152*864 точки)
Слайд 4

палитра количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения, например 4 цвета,

палитра

количество цветов, которые используются для воспроизведения изображения, например 4 цвета, 16 цветов,

256 цветов, 256 оттенков серого цвета, 216 цветов в режиме называемом High color или 224  , 232 цветов в режиме True color.
Слайд 5

глубина цвета количество бит, используемых для кодирования цвета точки, например, 8,

глубина цвета

количество бит, используемых для кодирования цвета точки, например, 8,

16, 24, 32 бита. Каждый цвет можно рассматривать как возможное состояние точки, Тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора может быть вычислено по формуле K=2I , где K – количество цветов, I – глубина цвета или битовая глубина.
Слайд 6

Видеопамять - это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение.

Видеопамять

- это специальная оперативная память, в которой формируется графическое изображение.

Иными словами для получения на экране монитора картинки её надо где-то хранить. Для этого и существует видеопамять. Чаще всего ее величина от 512 Кб до 4 Мб для самых лучших ПК при реализации 16,7 млн. цветов.
Слайд 7

Объем видеопамяти рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I – глубина цвета

Объем видеопамяти

рассчитывается по формуле: V=I*X*Y, где I – глубина цвета

отдельной точки, X, Y –размеры экрана по горизонтали и по вертикали (произведение х на у – разрешающая способность экрана).
Слайд 8

Задача 1 Определите информационный объём растрового изображения размером 1024 * 768 пикселей, состоящего из 64 цветов.

Задача 1

Определите информационный объём растрового изображения размером 1024 * 768 пикселей,

состоящего из 64 цветов.
Слайд 9

Задача 2 Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана

Задача 2

Определить требуемый объем видеопамяти для различных графических режимов экрана монитора,

если известна глубина цвета на одну точку.
Слайд 10

Решение: 1. Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480

Решение:
1. Всего точек на экране (разрешающая способность): 640 * 480 =

307200 2. Необходимый объем видеопамяти V= 4 бит * 307200 = 1228800 бит = 153600 байт = 150 Кбайт. 3. Аналогично рассчитывается необходимый объем видеопамяти для других графических режимов.
Слайд 11

Решите самостоятельно: Цветное с палитрой из 256 цветов растровое изображение имеет

Решите самостоятельно:

Цветное с палитрой из 256 цветов растровое изображение имеет размер

100 * 100 точек. Какой информационный объём имеет изображение?

3.

Слайд 12

Решите самостоятельно: В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось

Решите самостоятельно:

В процессе преобразования растрового графического изображения количество цветов увеличилось с

16 до 256. Во сколько раз увеличился его информационный объём?

4.

Слайд 13

Решите самостоятельно: Для хранения растрового изображения размером 64 * 64 пикселя

Решите самостоятельно:

Для хранения растрового изображения размером 64 * 64 пикселя отвели

512 байт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 16 2) 2 3) 256 4) 1024

5.

Слайд 14

Решите самостоятельно: Для хранения растрового изображения размером 128 * 128 пикселя

Решите самостоятельно:

Для хранения растрового изображения размером 128 * 128 пикселя отвели

4 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 8 2) 2 3) 16 4) 4

6.

Слайд 15

Решите самостоятельно: В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось

Решите самостоятельно:

В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с

1024 до 32. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

7.

Слайд 16

Решите самостоятельно: Для хранения растрового изображения размером 1024 * 512 пикселей

Решите самостоятельно:

Для хранения растрового изображения размером 1024 * 512 пикселей отвели

256 Кб памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?
1) 16 2) 64 3) 32 4) 4128

8.

Слайд 17

Решите самостоятельно: В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось

Решите самостоятельно:

В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с

512 до 8. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?
1) 5 2) 2 3) 3 4) 4

8.

Слайд 18

Решите самостоятельно: В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось

Решите самостоятельно:

В процессе преобразования растрового графического файла количество цветов уменьшилось с

256 до 16. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?
1) 2 2) 4 3) 8 4) 64

9.

Слайд 19

Решите самостоятельно: После преобразования растрового 256-цветного графического файла в чёрно-белый формат

Решите самостоятельно:

После преобразования растрового 256-цветного графического файла в чёрно-белый формат (2

цвета) его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла?
1) 70 байт 2) 640 бит 3) 80 бит 4) 560 бит

10.