Кодирование графической информации

Слайд 2

Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое

Графическая информация на экране монитора представляется в виде растрового изображения, которое

формируется из определенного количества строк, которые, в свою очередь, содержат определенное количество точек.
Слайд 3

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых

Число цветов, воспроизводимых на экране монитора (N), и число бит, отводимых

в видеопамяти на каждый пиксель (I), связаны формулой: N=2I
Чем больше битов используется, тем больше оттенков цветов можно получить.
Слайд 4

Слайд 5

Качество изображения определяется разрешающей способностью, т.е. количеством точек, из которых оно

Качество изображения

определяется разрешающей способностью, т.е. количеством точек, из которых оно складывается
А

также битовой глубиной (или глубиной цвета), т.е. количеством бит на хранение цвета точки
Слайд 6

Примеры Пример 1. Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на

Примеры

Пример 1. Рисунок построен с использованием палитры 256 цветов на

экране монитора с графическим разрешением 1024 x 768. Рассчитать объем памяти необходимый для хранения этого рисунка.
Решение: 256=2I I=8
V=1024 * 768 * 8 бит = 1024 * 768 байт = 768 Кбайт.
Ответ: 768 Кбайт.
Слайд 7

Примеры Пример 2. Рассчитайте объем памяти, необходимый для хранения рисунка построенного

Примеры

Пример 2. Рассчитайте объем памяти, необходимый для хранения рисунка построенного при

графическом разрешении монитора 800 x 600 с палитрой 32 цвета.
Решение
800 * 600 *5 бит = 100 * 3000 байт 300 Кбайт