Кодирование и обработка звуковой информации

Содержание

Слайд 2

Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой

Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой

Слайд 3

Чем больше амплитуда, тем громче звук Чем больше частота, тем больше тон

Чем больше амплитуда, тем громче звук Чем больше частота, тем больше тон

Слайд 4

Слайд 5

Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен

Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен

быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации
Слайд 6

Временная дискретизация звука A(t) t

Временная дискретизация звука

A(t)

t

Слайд 7

Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука

Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука

в единицу времени, т. е. частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее "лесенка" цифрового звукового сигнала повторяет кривую диалогового сигнала.
Слайд 8

Характеристики цифрового звука: 1. частота 2. глубина

Характеристики цифрового звука: 1. частота 2. глубина

Слайд 9

Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за одну секунду

Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за одну

секунду
Слайд 10

Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48

Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до 48

000 измерений громкости звука за одну секунду. (Гц)
Слайд 11

Глубина кодирования звука (i) - это количество информации, которое необходимо для

Глубина кодирования звука (i) - это количество информации, которое необходимо для

кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
Слайд 12

Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно

Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно

рассчитать по формуле N = 2i, где i - глубина кодирования и N - количество уровней громкости цифрового звука Пусть глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно: N = 2i = 216 = 65 536.
Слайд 13

Качество оцифрованного звука Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем

Качество оцифрованного звука

Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более

качественным будет звучание оцифрованного звука
Слайд 14

Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его

Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и

редактировать его
Слайд 15

Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла

Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла

путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР3.
Слайд 16

Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при

Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при

частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим "моно"). Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации 48 000 раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим "стерео").
Слайд 17

Режимы

Режимы

Слайд 18

Объем файла V (бит) = частота ν (Гц) * глубина i

Объем файла V (бит) = частота ν (Гц) * глубина i (бит)

* время t (сек) * режим R (моно = 1, стерео = 2) V = ν * i * t * R
Слайд 19

Задача 1

Задача 1