- Главная
- Информатика
- Медиа – конструкторы реальности
Содержание
- 2. Медиа – конструкторы реальности
- 3. Медиа – конструкторы реальности
- 4. Медиа – конструкторы реальности Социальные проблемы — следствие дезорганизации в обществе «уменьшение влияния существующих социальных правил
- 5. Медиа – конструкторы реальности
- 6. Медиа – конструкторы реальности Основной вопрос в этой связи С. Хилгартен и Ч. Боск формулируют следующим
- 7. Медиа – конструкторы реальности Анализ как нарратива дискурса и как фрейма В первом случае мы рассматриваем
- 8. Медиа – конструкторы реальности В качестве теоретических рамок был использован для нарративного анализа социологический подход для
- 9. Медиа – конструкторы реальности Скорее это нарративы об одобрении поправок большинством депутатов и отдельных голосах «против».
- 11. Медиа – конструкторы реальности Статья в НГС от 12 марта «Никто даже не воздержался. Депутаты Заксобрания
- 13. Медиа – конструкторы реальности Ресурс VN.RU опубликовал материал под заголовком Законодатели Новосибирской области единогласно поддержали поправки
- 15. Медиа – конструкторы реальности В первом случае в качестве субъекта выступает само издание, занявшее определенную политическую
- 16. Медиа – конструкторы реальности Ритуал есть именно социальный механизм, обеспечивающий связь и единство сакральной и профанной,
- 17. Медиа Дюркгейм: ритуал, задающий определенные конфигурации социальных взаимодействий, «производит» религию – мощную моральную силу, служащую не
- 18. Медиа – конструкторы реальности Как пишет сама Дуглас: «все те десять лет исследований для «Чистоты и
- 19. Медиа – конструкторы реальности Функция ритуала, по Дуглас, – это обобщение и подтверждение социального опыта, стандартизация
- 20. Медиа – конструкторы реальности Реальная дегуманизация современной (прежде всего, городской, мегаполисной) жизни порождает специфические группировки, объединяющие
- 21. Медиа – конструкторы реальности Ритуалы VS институты (1) Ритуалы имеют начало и конец, т. е. определенную
- 22. Медиа – конструкторы реальности «Medium is a message» (средство [сообщения и] есть сообщение»). В этой фразе
- 23. Медиа – конструкторы реальности Луман определяет общественную систему как коммуникацию, которую он понимает в качестве процесса
- 24. Медиа – конструкторы реальности Никлас Луман (1927-1998) — немецкий социолог и юрист. Коммуникация в представлении Лумана
- 25. Медиа – конструкторы реальности Н. Луман рассматривает массмедиа в качестве «одной из функциональных систем современного общества,
- 26. Медиа – конструкторы реальности «Аналогично тому, как экономика, обособившаяся на основе денежных платежей, порождает непрерывно возникающую
- 27. Медиа – конструкторы реальности Массмедиа поддерживают общество в состоянии бодрствования. Основной целью деятельности массмедиа является осуществление
- 28. Медиа – конструкторы реальности Реальность «есть всего лишь индикатор для успешных проверок связности и последовательности в
- 29. Медиа – конструкторы реальности Трансмиссионная модель, в основе которой – математическая теория передачи информации, предложенная Шенноном
- 30. Медиа – конструкторы реальности Приобщение к медиа – это идентификация индивидом самого себя как участника культуры.
- 31. Медиа – конструкторы реальности «Телевидение – это также устройства уединения», «Электронные средства массовой информации существенно увеличили
- 32. Медиа – конструкторы реальности Резюме Сила современных медиа все, что мы знаем о мире, почерпнуто нами
- 33. Медиа – конструкторы реальности ФОРМАТ Событие, то есть сырье, из которого рождается медийный продукт, должно соответствовать
- 34. Медиа – конструкторы реальности Повестка дня Но столь же важным требованием является разнообразие, поэтому новости формируются
- 35. Медиа – конструкторы реальности Весьма интересен возникающий в условиях медиатизации феномен «спирали молчания», выдвинутый и проанализированный
- 36. Политика Политика предстает в этом мире как драма личностей, в виде успехов или неудач отдельных политиков,
- 37. ТОК ШОУ ТОК ШОУ Обязательным элементом этого типа передач является множественность точек зрения на вынесенную для
- 38. ЗВЕЗДЫ По мнению немецкого социолога Томаса Лукмана, сложившаяся в шоу-бизнесе ситуация позволяет «звездам» «переносить свои личные
- 39. Медиа – конструкторы реальности «Телевидение не представляет (или повторно представляет) фрагмент реальности, а скорее производит или
- 41. Скачать презентацию
Медиа –
конструкторы реальности
Медиа –
конструкторы реальности
Медиа –
конструкторы реальности
Медиа –
конструкторы реальности
Медиа –
конструкторы реальности
Социальные проблемы — следствие дезорганизации в обществе «уменьшение влияния существующих
Медиа –
конструкторы реальности
Социальные проблемы — следствие дезорганизации в обществе «уменьшение влияния существующих
Проблемы не имеют независимого существования в качестве совокупности объективных социальных условий, а являются прежде всего результатами процесса коллективного определения, представляя собой средоточие различных, подчас конфликтующих интересов, намерений и целей; взаимодействие этих интересов и целей и определяет то, каким образом общество действует в отношении какой-либо социальной проблемы. В социальной реальности есть множество опасных для ее существования проблем, однако именно отсутствие их «коллективного определения» и не приносит им признания. Иначе говоря, пока общество не признает данную проблему, она не существует: не осознав социальную проблему, общество не воспринимает ее, не обращается к ней, не обсуждает ее и ничего не предпринимает, т.е. ее просто нет.
Медиа –
конструкторы реальности
Медиа –
конструкторы реальности
Медиа –
конструкторы реальности
Основной вопрос в этой связи С. Хилгартен и Ч.
Медиа –
конструкторы реальности
Основной вопрос в этой связи С. Хилгартен и Ч.
Окончательный вывод авторов заключается в следующем: социальные проблемы конструируются отнюдь не общественностью, а сообществами функционеров публичных арен, могущих «приватизировать» ту или иную проблему.
Медиа –
конструкторы реальности
Анализ как нарратива дискурса и как фрейма
В первом случае
Медиа –
конструкторы реальности
Анализ как нарратива дискурса и как фрейма
В первом случае
Во втором, выделяем целостный эмоциональный настрой в исследуемом контексте: «Почему я так чувствую историю?» Какие риторические приемы используются при конструировании обсуждаемой ситуации и делают ее проблемной?
В третьем, выявляем привычные, скрытые не проговариваемые рамки рассмотрения и интерпретации ситуации: «Почему я так думаю о происходящем, под какую привычную когнитивную схему я его подгоняю?».
Медиа –
конструкторы реальности
В качестве теоретических рамок был использован для нарративного анализа
Медиа –
конструкторы реальности
В качестве теоретических рамок был использован для нарративного анализа
2.Ярская-Смирнова Е. Р. Нарративный анализ в социологии //Социологический журнал. – 1997. – №. 3. – С. 38-61.
3.Ясавеев И. Г. Риторика контролируемого бедствия: специфика конструирования фскн проблемы потребления наркотиков //Журнал исследований социальной политики. – 2016. – Т. 14. – №. 1.
4.Entman R. M., Matthes J., Pellicano L. Nature, sources, and effects of news framing //The handbook of journalism studies. – Routledge, 2009. – С. 195-210.
5. Новосибирская область: рейтинг СМИ за 2019 год – URL: https://www.mlg.ru/~3guw7
6. Обнуление сроков Путина – URL: https://tayga.info/story/3806?page=2 (дата обращения 1.04.2020)
7. Как сибирские парламенты голосовали за путинские поправки в Конституцию: «Наступает черная полоса жизни нашей родины» – URL: https://tayga.info/152896 (дата обращения 1.04.2020)
8.Никто даже не воздержался. Депутаты Заксобрания НСО согласились с поправками в Конституцию/Поправки одобрили единогласно – URL: https://news.ngs.ru/more/69026401/ (дата обращения 1.04.2020)
9.Законодатели Новосибирской области единогласно поддержали поправки к Конституции РФ Источник: https://vn.ru/news-zakonodateli-novosibirskoy-oblasti-edinoglasno-podderzhali-popravki-k-konstitutsii-rf/#0 (дата обращения 1.04.2020)
Медиа –
конструкторы реальности
Скорее это нарративы об одобрении поправок большинством депутатов и
Медиа –
конструкторы реальности
Скорее это нарративы об одобрении поправок большинством депутатов и
Два других материала об одиночном протесте и отдельной позиции одного из сенаторов также укладываются в общий жанр повествования «отдельный человек против режима». Дискурс задан через цитирование оппозиционных депутатов. Риторические приемы и рассуждения о поправках относятся к риторике опасности и кризиса («начинает давать сбои», «все будет не по прежнему ,а хуже»), утраты самостоятельности («лишают права окончательно выбирать»), потери народного суверенитета («черная полоса жизни особенно у простого народа») и лишения территории «рискуем лишиться озера»).
Мнения противоположной стороны в материале не приведены. Основной фрейм, определяющий ситуацию, сформулируем как: «Активисты и отдельные депутаты против системы власти Путина». Фотоматериалы сконструированы в модели «один и власть» (фото одиноких пикетчиков на пороге Законодательного собрания), решение проблем не артикулируется, но материал заканчивается сообщением о росте активизма («запланирован митинг против»). Комментариев или мало, или нет.
Медиа –
конструкторы реальности
Статья в НГС от 12 марта «Никто даже не
Медиа –
конструкторы реальности
Статья в НГС от 12 марта «Никто даже не
Цитируются депутат, губернатор и председатель Заксобрания. Дискурс задан иными риторическими приемами, и язык власти – это утверждения про «фундаментальные основы», «историческое заседание», «про жизнь и людей». 723 комментария и оценок (соотношение лайков и дизлайков) к этим комментариям не комплементарны по отношению к цитируемым. «Умные люди сделают свои выводы о том, как их избранники отстаивают интересы» (комментатор под ником «НИК» 119 лайков и 3 дизлайка).
Скорее скепсис, чем оптимизм по поводу предстоящего мероприятия, ирония, а не поддержка по отношению к позициям «независимых» парламентариев (показательно использование слова «даже» в заголовке). В целом это та же история «про человека и власть», в том же фрейме, но с переносом дискуссии в комментарии и обозначением позиции через обсуждение и фото над материалом, где одинокая и, похоже, сгорбленная фигура человека, снятая со спины, поднимается по ступеням в огромное «здание власти» с серпом и молотом на фасаде.
Медиа –
конструкторы реальности
Ресурс VN.RU опубликовал материал под заголовком Законодатели Новосибирской области
Медиа –
конструкторы реальности
Ресурс VN.RU опубликовал материал под заголовком Законодатели Новосибирской области
Губернатор А. Травников (необходимость поддержать Президента), Председатель Законодательного собрания А.Шимкив (о подъеме страны и закреплении социальных гарантий), первый заместитель А. Парфенов (о гражданской обязанности и входе в историю), В. Савельев от ЛДПР (об укреплении государственности, суверенитета и патриотизма), глава комитета по госполитике А. Терепа (об одобрении комитетом). Далее приводятся итоги голосования (59 – «за», семеро из числа присутствующих не голосовали). Материал заканчивается дословным приведением мнений А.Травникова (социальные гарантии и обязанность власти перед гражданами), К. Антонова (Фонд развития гражданского общества), отметившего, что Конституция – «закрепление «народных представлений» о государстве, в котором мы живем» и СА. Морозова (о национализации элит и запрете должностных лиц иметь двойное гражданство). В целом дискурс легитимизирует право одних людей заботится о других. Это «право на власть» отождествляется занятием должности в государственном аппарате и, прежде всего, с должностью Президента РФ (упоминается 5 раз по должности и один раз по имени.). Бюрократический словарь беден эмоциональной лексикой, что компенсируется заявлениями о верности идеалам, Конституции и социальных гарантиях, что, видимо, должно наделить эти слова и их произносящих неким священным статусом, не нуждающимся в объяснении и толковании.
Протокольные фото Законодательного собрания, руководителей и депутатов, зала, журналистов, несколько разбавлены отсылками к другим материалам по этой же теме со снимками гвардейцев в мундирах 19 века с конституционными регалиями. Общий транслируемый фрейм: «у нас занимающих ключевые позиции в институтах власти) нет разногласий, мы консолидированы вокруг Президента и действуем ради интересов людей». Публичных комментарии на ресурсе скрыты, хотя есть функция оставить комментарий.
Медиа –
конструкторы реальности
В первом случае в качестве субъекта выступает само издание,
Медиа –
конструкторы реальности
В первом случае в качестве субъекта выступает само издание,
Во втором случае ресурс скорее информирует и предоставляет площадку для обсуждения и иронизирует над происходящим, здесь близкая первой интерпретационная схема (народ и власть), только без пафоса активного противостояния, а скорее смирения.
В третьем, где субъектом являются представители власти, мы видим историю их обращения к самим себе и отожествлением себя со страной, Президентом и народом с социальными гарантиями. Это впечатление усиливает торжественная риторика сообщения и фрейм процедурного оформления уже принятого обговоренного решения.
Рассмотренные материалы говорят о том, что управляющих и управляемых в их коммуникационном срезе в оптике Интернет СМИ перспективно рассматривать как «параллельные» сообщества, живущие своей жизнью и, собственно говоря, не имеющие ни общих тем, ни языка, ни процедуры обсуждения, что представляет собой серьезную угрозу при уменьшении возможностей государства поддерживать необходимый уровень экономического и социального благополучия.
Итак, метакоммуникативный фрейм – иллюстрация, мы в храме, священники привычно произносят ритуальные фразы, часть паствы уходит в раскол, считая, что клир искажает смысл слова божьего и приворовывает из кассы, публика обсуждает интеллект, зарплаты, наряды, дикцию и марки часов священнослужителей. Это навсегда. Пока не кончится.
Медиа –
конструкторы реальности
Ритуал есть именно социальный механизм, обеспечивающий связь и единство
Медиа –
конструкторы реальности
Ритуал есть именно социальный механизм, обеспечивающий связь и единство
Для социологии ритуал (обряд, церемониал) – это система строго стандартизованных действий символического характера, совершение которых (чаще всего в строго определенных условиях и строго определенным кругом лиц) значимо с точки зрения обеспечения и поддержания стабильности социальных групп и организаций.
Медиа
Дюркгейм: ритуал, задающий определенные конфигурации социальных взаимодействий, «производит» религию –
Медиа
Дюркгейм: ритуал, задающий определенные конфигурации социальных взаимодействий, «производит» религию –
Медиа –
конструкторы реальности
Как пишет сама Дуглас: «все те десять лет
Медиа –
конструкторы реальности
Как пишет сама Дуглас: «все те десять лет
«создают реальность, которая без них превратилась бы в ничто. Не будет преувеличением сказать, что ритуалы для общества значат больше, чем слова для мысли, Потому что очень возможно сначала обладать знанием, а потом найти для него слова. Но социальных отношений без символических действий не бывает
Медиа –
конструкторы реальности
Функция ритуала, по Дуглас, – это обобщение и подтверждение
Медиа –
конструкторы реальности
Функция ритуала, по Дуглас, – это обобщение и подтверждение
Деньги выполняют посредническую функцию в операциях обмена; ритуал опосредует опыт, в частности, социальный опыт. Деньги задают стандарт для измерения ценности; ритуал стандартизирует ситуации и, тем самым, помогает оценивать их, Деньги устанавливают связь между прошлым и будущим, и о ритуале можно сказать то же самое. Чем дальше мы будем задумываться о глубине такой метафоры, тем нам будет яснее, что это никакая не метафора. Просто деньги – это наиболее крайний и наиболее специализированный вид ритуала
Медиа –
конструкторы реальности
Реальная дегуманизация современной (прежде всего, городской, мегаполисной) жизни порождает
Медиа –
конструкторы реальности
Реальная дегуманизация современной (прежде всего, городской, мегаполисной) жизни порождает
Медиа –
конструкторы реальности
Ритуалы VS институты
(1) Ритуалы имеют начало и конец,
Медиа –
конструкторы реальности
Ритуалы VS институты
(1) Ритуалы имеют начало и конец,
(2) Ритуалы воспроизводят (репродуцируют) прошлый опыт, результатом которого становится конструирование инноваций. в процессе осуществления ритуала усиливаются внутригрупповые связи, открывая перед сообществом новые возможности для разрешения имеющихся конфликтов.
(3) Ритуалы – это чувственно воспринимаемые социальные инсценировки (4) Ритуальные процессы воплощают и конкретизируют институты и организации.
Ритуал – конструирование социального целого
Самоидентификация через личную вовлеченность
И причем здесь медиа?
Медиа –
конструкторы реальности
«Medium is a message» (средство [сообщения и] есть сообщение»).
Медиа –
конструкторы реальности
«Medium is a message» (средство [сообщения и] есть сообщение»).
Медиа –
конструкторы реальности
Луман определяет общественную систему как коммуникацию, которую он
Медиа –
конструкторы реальности
Луман определяет общественную систему как коммуникацию, которую он
.
Например, продавец сообщает покупателю о своем товаре. Покупатель извлекает из всего сообщения лишь ту информацию, которая ему нужна о конкретном товаре. Слушая сообщение и вычленяя из нее определнную информацию, покупатель понимает, что именно ему нужно (вот это и вот это). Теперь уже очередь покупателя посылать сообщение: он задает вопросы о свойствах нужного ему товара, продавец понимает, чем именно интересуется покупатель
Медиа –
конструкторы реальности
Никлас Луман (1927-1998) — немецкий социолог и юрист.
Коммуникация в
Медиа –
конструкторы реальности
Никлас Луман (1927-1998) — немецкий социолог и юрист.
Коммуникация в
Важным теоретическим решением Лумана является рассмотрение социальных систем по аналогии с биологическими системами в терминах аутопойезиса, т.е. самовоспроизводства. Термин «аутопойезис» Луман заимствовал у нейробиологов, полагая, что система (и в этом социальные системы, по мнению Лумана, аналогичны биологическим) способна производить и воспроизводить все свои части из себя самой.
В данном смысле социальные системы существуют до тех пор, пока они продолжают оперировать, по окончании операций система исчезает. Это то же, что в биологических системах понимается под смертью. Это означает, что существование общества, как и других социальных систем, конечно. Подобной конечной точкой жизни общества будет прекращение коммуникации.
Медиа –
конструкторы реальности
Н. Луман рассматривает массмедиа в качестве «одной из функциональных
Медиа –
конструкторы реальности
Н. Луман рассматривает массмедиа в качестве «одной из функциональных
«Общество – это система, конституирующая смысл», а коммуникация – способ манифестации общества. Подобная обращенность общества на самое себя, представление о нем как о «само себя толкующем» – основной мотив лумановской теории как «описания описания», ибо общество состоит из коммуникаций и помимо них в нем ничего нет. Коммуникация является определенным типом наблюдения мира, а технологии делают возможным процесс распространения «продуктов», полученных в ходе операций, осуществляемых внутри системы: в печати и вещании, в чтении, в просмотре передач, создание которых «обрамляют» бесчисленные подготовительные коммуникации
Медиа –
конструкторы реальности
«Аналогично тому, как экономика, обособившаяся на основе денежных платежей,
Медиа –
конструкторы реальности
«Аналогично тому, как экономика, обособившаяся на основе денежных платежей,
Медиа –
конструкторы реальности
Массмедиа поддерживают общество в состоянии бодрствования.
Основной целью деятельности
Медиа –
конструкторы реальности
Массмедиа поддерживают общество в состоянии бодрствования.
Основной целью деятельности
«истинное интересует масс-медиа лишь в очень ограниченных пределах… Проблема поэтому состоит не в истине, а в неизбежной, но вместе с тем желанной и управляемой селективности
информация как таковая должна обладать качеством пусть даже незначительной, но неожиданности, а также отвечать требованию максимальной доступности (понятности) сообщений для максимально широкого круга адресатов
И самое существенное – составляющие основу селекции темы, смыслы, объекты возникают как собственные значения в системе массмедийных коммуникаций: они «порождаются в рекурсивной связи системы операций системы и не зависят от того, подтверждает ли их внешний мир»
телевизионная и газетная журналистика в большинстве своём следует неписанным правилам и руководствам, обеспечивающим преимущества тривиальному (банальному), зрелищному и впечатляющему перед глубокими и неоднозначными феноменами высокой культуры и сложностями реальной политики и реальной жизни
Медиа –
конструкторы реальности
Реальность «есть всего лишь индикатор для успешных проверок связности
Медиа –
конструкторы реальности
Реальность «есть всего лишь индикатор для успешных проверок связности
Реальность вырабатывается внутри системы через придание смысла (или лучше по-английски: sensemaking).
МЕДИА -ритуал всегда осуществляется в рамках специально отобранной группы – в нашем случае это создатели информации, т.е. работники медиасистемы (ее конкретных структур)
осознание произошедшего, т.е. наделение его смыслом, происходит после действия, о чем свидетельствует приведенная цитата.
Все в большей степени «мир снаружи», о котором зритель узнает посредством телевидения, – это мир, созданный самим телевидением
Медиа –
конструкторы реальности
Трансмиссионная модель, в основе которой – математическая теория передачи
Медиа –
конструкторы реальности
Трансмиссионная модель, в основе которой – математическая теория передачи
Приложения ее к процессам массовой коммуникации представляют собой попытку ответа на знаменитый вопрос Гарольда Лассуэла: «кто говорит, что, кому, по какому каналу и с каким эффектом?».
Согласно этой модели, массовая коммуникация представляет собой саморегулирующийся процесс, целью которого является удовлетворение интересов и запросов аудитории
Альтернативный взгляд на коммуникацию – коммуникация как ритуал – впервые предложил в 1975 г. американский исследователь Джеймс Кэри, по мнению которого «коммуникация связана с такими понятиями, как участие, ассоциация, членство и разделение общих верований. Ритуальный подход не означает прямого расширения посланий в пространстве, но утверждение общества во времени; не акт передачи информации, но репрезентацию разделяемых верований»
Ритуал или экспрессивная коммуникация базируется на общности понимания или общности эмоций.
Медиа –
конструкторы реальности
Приобщение к медиа – это идентификация индивидом самого себя
Медиа –
конструкторы реальности
Приобщение к медиа – это идентификация индивидом самого себя
Это и есть ритуал, цель которого – сплочение группы.
Таким образом понимаемые медиа формируют и специфический медиа-контент – сказки и мифы электронного века (информационного общества). Важно, что медиа не просто рассказывают, а инсценируют драму, вовлекая все душевные силы и способности людей – знания, эмоции, мораль, выступая поэтому как смыслопорождающие инсценировки.
Они связывают воедино фрагментированный опыт повседневной жизни, разрозненные миры современного существования, возникшие на обломках традиционных культурных
практик, и поэтому занимают ставшее вакантным место прежних «физических» ритуалов
Медиа –
конструкторы реальности
«Телевидение – это также устройства уединения»,
«Электронные средства массовой
Медиа –
конструкторы реальности
«Телевидение – это также устройства уединения»,
«Электронные средства массовой
Для того, чтобы звук был услышан, а взгляд переведен на экран, было необходимо изменить стандарты домашней архитектуры в США, что и произошло путем объединения кухни с жилым пространством. Таким образом, домохозяйка превратилась в телезрителя, одновременно продолжая работать на кухне
Медиа –
конструкторы реальности
Резюме
Сила современных медиа все, что мы знаем о
Медиа –
конструкторы реальности
Резюме
Сила современных медиа все, что мы знаем о
(теория - Никлас Луман )
Медиа не отражают реальность, но конструируют ее под влиянием организационной модели медиапроизводства, ориентированной на принцип «продолжения любой ценой».
( Эпштейн Э. Эмпирические исследования организаций Новости неоткуда)
Медиа –
конструкторы реальности
ФОРМАТ
Событие, то есть сырье, из которого рождается медийный продукт,
Медиа –
конструкторы реальности
ФОРМАТ
Событие, то есть сырье, из которого рождается медийный продукт,
«Согласно логике новостей, краткость сообщений перемещает зрителя от одной истории к другой за короткий промежуток времени. Сообщения также перемежаются остроумными комментариями ведущих, подшучиваниями репортеров, приятной музыкой, цветными телевизорами и, конечно, вездесущей рекламой. Эта стандартизация предполагает, что выдерживается тип шаблона или формата»
• несоответствие принятому формату; исключения возможны лишь для экстраординарных событий, сообщения о которых все равно должны быть соответствующим образом «упакованы» в форму, соответствующую стандартам сети;
• предпочтение отдается сюжетам, заказанным заранее; как правило, отклоняются сюжеты, освещающие местные события, которые вряд ли привлекут всеобщее внимание;
• ограничения касаются тех сюжетов, которые противоречат политике телекомпании.
КАК?
Медиа –
конструкторы реальности
Повестка дня
Но столь же важным требованием является разнообразие,
Медиа –
конструкторы реальности
Повестка дня
Но столь же важным требованием является разнообразие,
Это – второй ограничитель, навязывающий общественному мнению понятийные схемы протекающих в мире процессов, самые значимые из которых и фиксируются в повестке дня.
КАК?
Медиа –
конструкторы реальности
Весьма интересен возникающий в условиях медиатизации феномен «спирали молчания»,
Медиа –
конструкторы реальности
Весьма интересен возникающий в условиях медиатизации феномен «спирали молчания»,
В основе спирали молчания – отмеченный еще А. де Токвилем таящийся в глубине человеческого существа «страх перед изоляцией
Фрейминг
Еще одно средство, «работающее» на медиа, – фрейминг (framing) как техника представления новостей в соответствии с уже имеющимися в сознании адресата фоновыми знаниями; это распространенный механизм управления вниманием аудитории. Второе значение понятия связано с восприятием аудиторией новостей и сюжетов в рамках знакомых контекстов
КАК?
Политика
Политика предстает в этом мире как драма личностей, в виде
Политика
Политика предстает в этом мире как драма личностей, в виде
ТОК ШОУ
ТОК ШОУ
Обязательным элементом этого типа передач является множественность
ТОК ШОУ
ТОК ШОУ
Обязательным элементом этого типа передач является множественность
Ныне я, публично исповедавшись, получаю нечто большее, чем свободу отпущения грехов: мне нечего стыдиться и можно не опасаться упреков в бесстыдстве и самого страшного – остракизма. Очевидно, что здесь перед нами один из наиболее старых и действенных ритуалов, всегда производивший огромное впечатление на наблюдавших его, – экзорцизм, или изгнание дьявола, осуществляемое в виде и в ходе публичной исповеди.
ЗВЕЗДЫ
По мнению немецкого социолога Томаса Лукмана, сложившаяся в шоу-бизнесе ситуация позволяет
ЗВЕЗДЫ
По мнению немецкого социолога Томаса Лукмана, сложившаяся в шоу-бизнесе ситуация позволяет
Медиа –
конструкторы реальности
«Телевидение не представляет (или повторно представляет) фрагмент реальности, а
Медиа –
конструкторы реальности
«Телевидение не представляет (или повторно представляет) фрагмент реальности, а
Джон Фиск
Понимание медиа как ритуала позволяет предложить реалистическое объяснение воздействия медиа как основы разделенного опыта, лежащего в основе медиатизации реальности. Коллективные представления (коллективное бессознательное или фоновое знание), являющиеся основой социальной интеграции людей в условиях медиатизированного мира, формируются системой массмедиа на основе использования различных техник.