Содержание
- 2. Место в общем плане проектирования
- 3. Методы моделирования пользователей и контекстов использования Формирование профилей групп Синтез персонажей Комбинированный
- 4. Формирование профиля группы пользователей
- 5. Профиль пользователя
- 6. Профиль пользователя. Влияние на интерфейс © UsabilityLab
- 7. Профиль пользователя. Пример © UsabilityLab Группа №1 Группа №2 Чего не хватает?
- 8. Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (1)
- 9. Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (2)
- 10. Пример «ЭБ Яуза». Профиль пользователя (3)
- 11. Профиль среды
- 12. Профиль среды. Влияние на интерфейс © UsabilityLab
- 13. Пример «ЭБ Яуза». Профиль среды (веб-сайт) Работа с сайтом библиотеки МГТУ с использованием персонального компьютера *
- 14. Пример «ЭБ Яуза». Профиль среды (киоск) Работа с электронной библиотекой МГТУ с использованием киоска
- 15. Профиль задач
- 16. Профиль задач Виды задач: производственная (регламентированная); личная (нерегламентированная). Детализация задач (деятельность, задача, операция). Характеристики задач (частота,
- 17. Профиль задач. Одномерный анализ задач
- 18. Одномерный анализ задач. Пример. Регламентированная деятельность © UsabilityLab
- 19. Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная деятельность. (1) Группы пользователей: Ученик + учитель =
- 20. Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная деятельность.
- 21. Пример «Школьный веб-сайт». Одномерный анализ задач. Частично регламентированная деятельность.
- 22. Профиль задач. Двумерный анализ задач
- 23. Двумерный анализ задач Для каждой группы пользователей: определить для каждой задачи значения частоты и важности в
- 24. Двумерный анализ. Значимость задачи Высокоприоритетные задачи Низкоприоритетные задачи
- 25. Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач Пример задач пользователя из группы «Младший курс»
- 26. Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач. Возможности электронной библиотеки (1)
- 27. Пример «ЭБ Яуза». Двумерный анализ задач. Возможности электронной библиотеки (2)
- 28. Проверка непротиворечивости и достаточности синтезированных данных Контрольное интервью с типичными представителями каждой группы: знания; деятельность; интересы;
- 29. Синтез персонажей © Алан Купер, 2009 1 2
- 30. Персонажи (1)
- 31. Персонажи (2)
- 32. Процедура создания персонажей Получить характеристики группы любым методом (качественным или количественным). Убедиться в непротиворечивости и достаточности
- 33. Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №1 Андрей (студент младшего курса) «Дайте, пожалуйста, зелёную методичку по производным!» Андрею
- 34. Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №2 Павел (аспирант) «Большинство работ по моей научной тематике публикуется за рубежом,
- 35. Пример «ЭБ Яуза». Персонаж №3 Владимир Александрович (преподаватель) «Регулярно интересуюсь, какие новые результаты были получены в
- 36. Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №1. «Хочу с отличием закончить обучение в лицее и поступить в ВУЗ
- 37. Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №2. «Хочу дать самое лучшее среднее образование своему ребёнку, чтобы он без
- 38. Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №3. «С нежностью вспоминаю годы, проведённые в лицее» Прошлым летом Мария успешно
- 39. Пример «Школьный веб-сайт». Персонаж №4. «Хочу тратить мало времени на обновление содержимого сайта, так как это
- 40. Пример «Хеллоуинский сервис». Персонаж №1 © Cooper «Мозгиииииии!» Цели + Мозги + Мозги! + Мозги. Тот,
- 41. Пример «Хеллоуинский сервис». Персонаж №2 © Cooper Как мы можем ему помочь дополнить его реальность указаниями
- 42. Пример «Хеллоуинский сервис». Персонаж №3 © Cooper «Это? Это ерунда. Просто… просто одна царапина.» Цели +
- 43. Сценарии
- 44. Общая формула сценария Сценарий = задача + контекст + «демография» Последовательность действий: Для каждого персонажа выбрать
- 45. Разновидность сценариев
- 46. Контекстные сценарии Считать интерфейс «волшебным». Ответить на вопросы: В какой обстановке будет использоваться продукт? Будет ли
- 47. Пример «ЭБ Яуза». Контекстные сценарии. Персонаж студент Андрей (1) Сценарий №1. Типовой расчёт на тему «Матрицы»
- 48. Пример «ЭБ Яуза». Контекстные сценарии. Персонаж студент Андрей (2) Товарищи Андрея сказали, что есть другой «большой,
- 49. Пример «ЭБ Яуза». Контекстные сценарии. Персонаж Владимир Александрович Владимир Александрович заходит на сайт библиотеки МГТУ с
- 50. Пример «ЭБ Яуза». Контекстные сценарии. Персонаж Павел Сценарий №1. Старт обзора всех трудов, посвящённых ракетным двигателям,
- 51. Пример «Школьный веб-сайт». Контекстные сценарии. Персонаж Ершов Петя (1) Сценарий №1. Начало учебного полугодия: Пётр заходит
- 52. Пример «Школьный веб-сайт». Контекстные сценарии. Персонаж Ершов Петя (2) Сценарий №3. Празднование Нового Года: Пётр участвует
- 53. Пример «Школьный веб-сайт». Контекстные сценарии. Персонаж Колобкова Мария Николаевна Сценарий №1. Выбор образовательного учреждения: от соседей
- 54. Пример «Школьный веб-сайт». Контекстные сценарии. Персонаж Кузнецова Ирина Сценарий №1. Соскучилась: Мария время от времени грустит
- 55. Пример «Школьный веб-сайт». Контекстные сценарии. Персонаж Максимов Андрей Сценарий №1. Обновления наполнения сайта: Андрей получил от
- 56. Бизнес-цели продукта В течение года занять пустую нишу туристических навигаторов среди «организованных» туристов; Набрать большое количество
- 57. Личные цели Найти тихий и спокойный отдых; Повидать мир; Посетить исторические объекты; Отведать блюда экзотической кухни;
- 58. Личные цели Классно провести время с интересными людьми; Познакомиться с местными жителями; Найти самое интересное событие,
- 59. Личные цели Отдохнуть максимально за минимальные деньги; Загореть, как следует, на море; Посетить исторические объекты; Отведать
- 60. Пример «Проектирование устройства для путешественников» (4) © Копылов А., Design Act, 2009 Абориген Чон Ван Тин
- 61. Выработка требований к проекту
- 62. Место в общем плане проектирования Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №5.
- 63. Выработка требований к проекту Проектирование интерфейса пользователя. Лекция №5.
- 64. Объектная модель
- 65. Пример «ЭБ Яуза». Объектная модель в терминах проектирования взаимодействия (выборка)
- 66. Пример «ЭБ Яуза». Связь объектов и персонажей (выборка)
- 67. Пример «Инструмент лингвиста». Выдержки из стратегии дизайна Требуется спроектировать программную систему – инструмент для лингвиста, позволяющий
- 68. Пример «Инструмент лингвиста». Контекстные сценарии Сценарий №1. Первый опыт Елену интересует задача автоматической генерации словаря устойчивых
- 69. Пример «Инструмент лингвиста». Контекстные сценарии (2) Сценарий №3. Повторный эксперимент. Старая коллекция, новые правила/новые библиотеки Разработчики
- 70. Пример «Инструмент лингвиста». Контекстные сценарии (3) Сценарий №4. Массовый и отложенный эксперимент. Разные коллекции, разные условия
- 71. Пример «Инструмент лингвиста». Объектная модель в терминах проектирования взаимодействия (1)
- 73. Скачать презентацию