Мультимедиа технологии в образовании (лекция 1)

Содержание

Слайд 2

Список источников

Список источников

Слайд 3

Конспект лекций (подготовить письменные ответы на вопросы)

Конспект лекций (подготовить письменные ответы на вопросы)

Слайд 4

Конспект лекций (подготовить письменные ответы на вопросы)

Конспект лекций (подготовить письменные ответы на вопросы)

Слайд 5

Критерии оценки На «отлично»: Качественные ответы на вопросы, написанные «от руки»

Критерии оценки

На «отлично»:
Качественные ответы на вопросы, написанные «от руки»
На «хорошо»:
Либо все

ответы на вопросы, написанные «от руки», но с неточностями, либо 85% качественных ответов на вопросы, написанные «от руки»
На «удовлетворительно»:
Ответы на вопросы, распечатанные на принтере
На «зачет»:
См. как на «отлично»
Слайд 6

Введение

Введение

Слайд 7

Лекция 1 Понятие мультимедиа технологий. Характеристики мультимедиа 1.1 Основные определения и

Лекция 1 Понятие мультимедиа технологий. Характеристики мультимедиа

1.1 Основные определения и характеристики. Краткая

история появления
1.2 Мультимедиа технологии в образовании
Слайд 8

Определения Продукт, содержащий «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео,

Определения

Продукт, содержащий «коллекции изображений, текстов и данных, сопровождающихся звуком, видео, анимацией

и другими визуальными эффектами (Simulation), включающего интерактивный интерфейс и другие механизмы управления» - Европейская Комиссия по внедрению и использованию новых технологий, 1988 год;
Мультимедиа – это интерактивные системы, обеспечивающие работу с неподвижными изображениями и движущимся видео, анимированной компьютерной графикой и текстом, речью и высококачественным звуком. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.
Слайд 9

Области применения Образование (медиаобразование); Медицина (виртуальная хирургия и не только); Производство

Области применения

Образование (медиаобразование);
Медицина (виртуальная хирургия и не только);
Производство (автоматизированное проектирование);
Наука (моделирование

различных процессов);
Искусство (специальные эффекты в кино, компьютерная мультипликация, трехмерная графика);
Развлечения (компьютерные игры)
Слайд 10

Немного истории Вэни́вар Буш, 1890 г. рождения — американский ученый, инженер,

Немного истории

Вэни́вар Буш, 1890 г. рождения — американский ученый, инженер, разработчик

аналоговых компьютеров, методолог и организатор научных исследований и научного сообщества. Советник по науке при президенте Рузвельте. Автор статьи «Как мы можем мыслить», в которой предложил прообраз гипертекстового устройства Memex, 1945 год
Слайд 11

Немного истории Уи́льям Ге́нри Гейтс III (англ. William Henry Gates III;

Немного истории

Уи́льям Ге́нри Гейтс III (англ. William Henry Gates III; 28 октября 1955, Сиэтл[5], Вашингтон), более известный как Билл

Гейтс 
Слайд 12

Ключевые характеристики Стратификация; Модульность; Манипулятивность. Т. ван Дейк (T. van Dijk)

Ключевые характеристики

Стратификация;
Модульность;
Манипулятивность.
Т. ван Дейк (T. van Dijk)

Тён Адрианус ван Дейк (нидерл. Teun Adrianus

Van Dijk, родился в 1943, Нальдвийк) — нидерландский лингвист, один из пионеров теории текста, теории речевых актов и анализа дискурса. Занимается исследованием языка СМИ
Слайд 13

Достоинства и особенности технологии возможность хранения большого объема самой разной информации

Достоинства и особенности технологии

возможность хранения большого объема самой разной информации на

одном носителе;
возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, (режим «лупа») при сохранении качества изображения;
возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами с научно-исследовательскими или познавательными целями;
возможность выделения в сопровождающем текстовом или другом визуальном материале «горячих слов (областей)», по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной информации;
возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному визуальному ряду;
возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т. д., функции «стоп-кадра», покадрового «пролистывания» видеозаписи;
возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки образов, анимации и т. д.;
возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
возможность создания собственных «галерей» из представляемой в продукте информации;
возможность «запоминания пройденного пути» и создания «закладок» на заинтересовавшей экранной «странице»;
возможность автоматического просмотра всего содержания продукта («слайд-шоу») или создания анимированного и озвученного «путеводителя-гида» по продукту («говорящей и показывающей инструкции пользователя»), включение в состав продукта игровых компонентов;
возможность «свободной» навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
Слайд 14

Мультимедиа технологии в образовании Опрос компании Lego

Мультимедиа технологии в образовании

Опрос компании Lego

Слайд 15

Возможности мультимедиа в образовании 1. Дистанционное образование. 2. Новые возможности для

Возможности мультимедиа в образовании

1. Дистанционное образование.
2. Новые возможности для людей

с ограниченными физическими возможностями.
3. Огромная коллекция виртуальной культуры онлайн (электронные базы данных, библиотеки, музеи, оцифрованные предметы искусства).
4. Игровая среда как новая технология обучения.
5. Новые средства массовой информации.
6. Культура соучастия.

Формы культуры соучастия:

1. Аффилиация – участие в онлайновых сообществах и социальных сетях
2. Совместное управление знанием – работа в командах с целью решения актуальных проблем и создание коллективных форм знаний (Wikipedia, виртуальные игры).
3. Самовыражение и тиражирование – создание новых креативных форм интерактивного взаимодействия, таких как блоги, цифровое искусство, подкастинг и др.

Слайд 16

Ключевые инновационные навыки: 1. Игра – способность экспериментировать с окружающей информационной

Ключевые инновационные навыки:

1. Игра – способность экспериментировать с окружающей информационной средой

посредством мультимедиа.
2. Представление – умение адаптировать новые навыки и возможности с целью импровизации и новых открытий.
3. Моделирование – умение интерпретировать и конструировать мобильные модели реальных ситуаций.
4. Приведение к соответствию – умение классифицировать, переформулировать и наполнять новыми жизненными смыслами игровые медиа-конструкции.
5. Многозадачность – умение «мониторить» и приводить к необходимым стандартам различные модели и детали.
6. Многоуровневая познавательная способность – умение взаимодействовать с различными интерактивными инструментами, заставляющими работать воображение.
7. Коллективное знание – умение создавать общую базу опыта и знаний на основе сравнения его с чужим опытом ради достижения общей цели.
8. Критическая оценка – умение оценивать и анализировать различные информационные источники.
9. Трансмедийная навигация – использование различных историй и сюжетов, а также инструментов мультимедиа для создания уникального контента.
10. Сетевая адаптивность – умение искать, обрабатывать и синтезировать информацию в Сети.
11. Переговоры – умение «путешествовать» по различным сетевым сегментам и социальным сообществам, выявляя необходимую информацию из различных интерактивных сред и в различных, в том числе и альтернативных формах.
Слайд 17

Достоинства мультимедиа технологии использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста и

Достоинства мультимедиа технологии

использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста и др.;
возможность

постоянного обновления;
небольшие затраты на публикацию и обновления;
возможность нелинейности прохождения материала благодаря множеству гиперссылок.

Краткие итоги

Итак, мультимедийный продукт – наиболее эффективная форма подачи информации в среде компьютерных информационных технологий. Он позволяет собрать воедино огромные и разрозненные объемы информации, дает возможность с помощью интерактивного взаимодействия выбирать интересующие в данный момент информационные блоки, значительно повышая эффективность восприятия информации