Поле информационных чудес

Содержание

Слайд 2

Вступительное слово учителя: Информатика – молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные

Вступительное слово учителя: Информатика – молодая научная дисциплина, изучающая вопросы, связанные

с поиском, сбором, хранением, преобразованием и использованием информации в самых различных сферах человеческой деятельности. Генетически информатика связана с вычислительной техникой, компьютерными системами и сетями, так как именно компьютеры позволяют порождать, хранить и автоматически перерабатывать информацию в таких количествах, что научный подход к информационным процессам становится одновременно необходимым и возможным.
Слайд 3

Ведущий: - Здравствуйте, добрый день. Сегодня я для вас проведу необычное

Ведущий:
- Здравствуйте, добрый день. Сегодня я для вас проведу необычное

занятие. Мы с вами поиграем в «Поле чудес». Все слышали о такой игре?
- Где вы ее видели?
- Я надеюсь, что вы все знаете правила игры. Кто может их мне напомнить?
- Сначала мы проведем отборочный тур, т.е. я буду задавать вам вопросы, тот кто даст правильный ответ, тот и будет участником сегодняшней игры. Потом мы будем играть, зашифрованное слово будет на доске. Вы будете угадывать его, вращая барабан, по буквам. Кто знает слово, тот может его назвать сразу. Но в том случае, если участник назвал слово и оно оказалось неверным, он покидает игру. Те, кто не участвует, а присутствуют в роли зрителей, должны сидеть тихо и не подсказывать участникам.
Слайд 4

Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле информационных чудес”. Ваше активное участие

Итак, мы начинаем игру капитал-шоу “Поле информационных чудес”. Ваше активное участие

– гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной и запоминающейся. Участвовать в игре должны все: игроки, болельщики, гости.
Слайд 5

Отборочный тур для игроков первой тройки. “Мозг” компьютера. Единица измерения информации. Человек, профессионально занимающийся составлением программ.

Отборочный тур для игроков первой тройки.
“Мозг” компьютера.
Единица измерения информации.


Человек, профессионально занимающийся составлением программ.
Слайд 6

Ход игры К барабану приглашается первая тройка участников игры. 1.Представление игроков

Ход игры
К барабану приглашается первая тройка участников игры.
1.Представление игроков

1 тройки.
Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс.
Плотникова Ольга Николаевна
Параманова Юлия Викторовна
Гаврилов Павел Михайлович
Слайд 7

Задание игрокам 1 тройки: Вы знаете, ребята, что на уроках информатики

Задание игрокам 1 тройки:
Вы знаете, ребята, что на уроках информатики мы

изучаем историю развития компьютерной техники, единицы измерения информации и многое другое. Вопрос игрокам первой тройки.
Как называются веселые, смешные существа, придающие разнообразие рабочему столу своим присутствием? Назовите это слово.
Слайд 8

Скринмейты или ScreenMates в переводе с английского дословно "экранный друг". Скринмейты

Скринмейты или ScreenMates в переводе с английского дословно "экранный друг". Скринмейты

- существа, которые будут "жить" на рабочем столе, развлекая Вас различными трюками. Скринмейтом может быть кто и что угодно, от котенка до елочной игрушки! Скринмейты появились еще с основания Виндус (а то и еще раньше). Уже в Windows 3.1 бегал неугомонный котенок Neko. Скринмейты в основном большинстве не несут никакой пользы, хотя встречаются и полезные скринмейты, которые на пример могут делать снимки экрана или напомнить о каком либо событии из календаря, либо проконтролировать "не слишком ли много времени Вы проводите за компьютером". Но в основном скринмейты просто сделаны для развлечения и умиления.

с к р и н м е й т

Слайд 9

Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами. Ведущий: Еще раз поприветствуем участников

Зал приветствует победителя первой тройки аплодисментами.
Ведущий: Еще раз поприветствуем участников

первой тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз.
Призы в студию!
Все участники игры получают призы. Участники первой тройки занимают места в зале.
Слайд 10

Отборочный тур для игроков 2 тройки. Всемирная компьютерная сеть. 2. Назовите

Отборочный тур для игроков 2 тройки.
Всемирная компьютерная сеть.
2. Назовите любой

из языков программирования.
3. Устройство, выводящее данные на печать.
Слайд 11

2. Представление игроков 2 тройки. Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя,

2. Представление игроков 2 тройки.
Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс.
Медведева

Юлия Евгениевна
Тургузёва Алёна Владимировна
Медведев Евгений Геннадьевич
Слайд 12

Задание игрокам 2 тройки: Многие чемпионы мира по шахматам неоднократно сражались

Задание игрокам 2 тройки:
Многие чемпионы мира по шахматам неоднократно сражались в

шахматных поединках с компьютером. И компьютерные чемпионаты стали традицией. Но известен и тот факт, что шахматные программы составляли и сами шахматисты. Назовите фамилию чемпиона мира по шахматам, который принимал участие в разработке такой программы?
Слайд 13

Ботвинник Михаил Моисеевич Стал первым советским гроссмейстером. Активно выступал в московской

Ботвинник Михаил Моисеевич
Стал первым советским гроссмейстером. Активно выступал в московской шахматной

печати; автор ценных анализов в области теории дебюта и эндшпиля. Разработал метод подготовки к соревнованиям, применявшийся несколькими поколениями шахматистов. С 1944 в Москве. В 1948 в Колонном зале Дома Союзов был увенчан лавровым венком чемпиона мира за победу в матч-турнире, проходившем в Гааге и Москве. Участник 7 матчей на первенство мира (1951—63; все состоялись в Москве). В 1956 возглавлял сборную команду СССР — победительницу Всемирной шахматной олимпиады в Москве и выиграл Московский международный турнир памяти А.А.Алёхина. Закончив в 1970 спортивные выступления («матч века» сборная СССР — сборная мира), занимался проблемами искусственного интеллекта, работал над компьютерной шахматной программой «Пионер», руководил юношеской шахматной школой спортивного общества «Труд», где в разные годы занимались будущие чемпионы мира А.Е. Карпов и Г.К. Каспаров.
Слайд 14

Зал приветствует победителя второй тройки аплодисментами. Ведущий: Еще раз поприветствуем участников

Зал приветствует победителя второй тройки аплодисментами.
Ведущий: Еще раз поприветствуем участников

второй тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз.
Призы в студию!
Все участники игры получают призы. Участники второй тройки занимают места в зале.
Слайд 15

Отборочный тур для игроков 3 тройки. Как называется устройство для чтения

Отборочный тур для игроков 3 тройки.
Как называется устройство для чтения и

записи на диске?
Назовите устройство, позволяющее соединить компьютер с телефонной сетью?
3. Место хранения информации в компьютере?
Слайд 16

3. Представление игроков 3 тройки. Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя,

3. Представление игроков 3 тройки.
Ведущий представляет учащихся, сообщает фамилию, имя, класс.
Волкова

Галина Сергеевна
Шайхиева Лия Рубиновна
Мамыкова Ольга Леонидовна
Слайд 17

Задание игрокам 3 тройки: Как называют человека, не нашедшего своего места

Задание игрокам 3 тройки:

Как называют человека, не нашедшего своего места в

жизни, для которого хакерство – игра и самоутверждение одновременно?
Слайд 18

Киберпанк Киберпанк - еще не нашедший своего места в жизни человек,

Киберпанк
Киберпанк - еще не нашедший своего места в жизни человек, для

которого хакерство - игра и самоутверждение одновременно. Также, как и термин "робот", данное слово пришло из научно-фантастической литературы - произведения William Gibson и Bruce Sterling.
Cyberpunk – жарг. киберпанк.
а) Направление в научно-фантастической литературе, описывающее безысходное общество, повязанное компьютерными сетями, в котором доминирует компьютерная технология в среде панков-хакеров (от произведений Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга (William Gibson, Bruce Sterling).
б) Писатель, работающий в стиле киберпанк.
Человек, еще не нашедший своего места в жизни, для которого хакерство – игра и самоутверждение одновременно.
Слайд 19

Зал приветствует победителя третьей тройки аплодисментами. Ведущий. Еще раз поприветствуем участников

Зал приветствует победителя третьей тройки аплодисментами.
Ведущий. Еще раз поприветствуем участников

третьей тройки и особенно победителя громкими и долгими аплодисментами. Каждый из них заслужил приз.
Призы в студию!
Все участники игры получают призы. Участники третьей тройки занимают места в зале.
Слайд 20

4. Игра со зрителями. Задание для зрителей Всем известен взлет советской

4. Игра со зрителями.

Задание для зрителей

Всем известен взлет советской вычислительной техники

в 50-60 годах и имя пионера советской кибернетики Лебедева С.А. Но мало кто знает о том, что в 90-х годах советские разработки не уступали американским, даже более того, один из отечественных процессов стал родоначальником интеловского процессора Pentium. Что это за процессор?
Слайд 21

Эльбрус Первый компьютер с таким названием был создан еще в 1978

Эльбрус

Первый компьютер с таким названием был создан еще в 1978 году

под руководством Б.С. Бурцева и при участии Бориса Бабаяна, который был одним из заместителей главного конструктора. Основными заказчиками компьютеров "Эльбрус" были, конечно, военные.
Компьютер имел модульную конструкцию и мог включать от одного до десяти процессоров на базе схем средней интеграции. Быстродействие компьютера достигало 15 млн. операций в секунду. Объем оперативной памяти, общей для всех процессоров, составлял до 220 машинных слов или, если использовать принятые сейчас меры, 64 Мб.
Однако наиболее интересной в "Эльбрусе-1" была архитектура. Советский суперкомпьютер стал первой в мире коммерческой ЭВМ, использующей суперскалярную архитектуру. Массовое ее использование за рубежом началось лишь в 1990-ых годах с появлением на сцене процессоров Intel Pentium.
Слайд 22

5. Представление игроков финальной тройки. Задание игрокам финальной тройки. Для лучшей

5. Представление игроков финальной тройки.
Задание игрокам финальной тройки.

Для лучшей работы многих

современных игр, приходится снабжать свои компьютеры маленькими платами – акселераторами. В настоящее время одним из лучших акселераторов считается VOODOO. Как переводится с английского это слово?
Слайд 23

Колдовство Зал приветствует победителя нашей игры аплодисментами. Ведущий. Еще раз поприветствуем

Колдовство

Зал приветствует победителя нашей игры аплодисментами.
Ведущий. Еще раз поприветствуем победителя

нашей игры громкими и долгими аплодисментами.
Слайд 24

ПРИЗЫ: Шумоизолятор – 200 Вычислительная техника - 100 Зарядное устройство -

ПРИЗЫ:
Шумоизолятор – 200
Вычислительная техника - 100
Зарядное устройство - 50
Строящаяся дача –

50
Пишущая машинка - 40
Аппарат для передачи мысли на расстояние - 30
Графопроектор - 10
Хранитель записей (тетрадь ) - 10
Карта памяти (записная книжка)- 10
Измеритель длины (линейка)- 5
Слайд 25

6. Представление игрока суперигры. Ведущий. Итак, начинаем супер игру. В супер

6. Представление игрока суперигры.
Ведущий. Итак, начинаем супер игру.  В супер игре

разыгрываются:
ПРИЗЫ:
Запоминающие устройства - флешка
Компьютерная мышка
Коврик для мышки
Учебное пособие по информатике
Слайд 26

Суперигра. Задание на супер игру: 1 2 3

Суперигра.
Задание на супер игру:

1

2

3

Слайд 27

- по горизонтали: 1) Как называется идеограмма, изображающая эмоцию. Состоит из

- по горизонтали:
1) Как называется идеограмма, изображающая эмоцию. Состоит из

различных символов, в том числе и служебных. Распространение получил в Интернете и SMS. Однако в последнее время он используется повсеместно.
2) Устройство, осуществляющее вывод из компьютера закодированной информации в виде печатных копий текста или графики.
- по вертикали:
 Как называется небольшая статичная или динамичная картинка ( её стандартный размер – 468х60 пикселей), размещаемая на Web–страницах с целью рекламы чего-либо (например, какого-либо Web–сайта, фирмы, товара или услуги)?
Слайд 28

Сма́йлик (англ. smiley — пиктограмма, изображающая эмоцию. Чаще всего составляется из

Сма́йлик (англ. smiley — пиктограмма, изображающая эмоцию. Чаще всего составляется из типографских знаков.

Распространение смайлик получил в интернете и SMS, однако в последнее время используется повсеместно. Смайлы обозначают интернациональные понятия, поэтому они не воспроизводят текущую речь, не отображают грамматических, фонетических и др. особенностей естественного языка. Смайлы можно отнести к паралингвистическим средствам письменной коммуникации, или к таким средствам, которые не являются речевыми единицами, но сопутствуют последним с целью уточнения, конкретизации смысла основного сообщения. Смайлики предназначены для того, чтобы более богато и разнообразно дополнять смысл высказывания, уточнять его экспрессивно-интонационную окраску. При общении в рунете они используются, как правило, попутно с кириллической графикой, включены непосредственно в структуру высказывания, отделяются от единиц высказывания пробелами или запятыми.
Слайд 29

Баннер в интернете – это небольшая рекламная площадь, которая периодически мелькает

Баннер в интернете – это небольшая рекламная площадь, которая периодически мелькает

на различных ресурсах с целью привлечения к Вам на сайт посетителей. А также баннером называют «шапку», то есть верхнюю часть сайта, независимо от функциональности.