Постапокалипсис в компьютерных играх

Содержание

Слайд 2

Постапокалиптика — жанр научной фантастики и, в котором действие развивается в

Постапокалиптика — жанр научной фантастики и, в котором действие развивается в

мире, пережившем глобальную катастрофу.
Термин «Постапокалиптика» применительно к фантастике впервые использовал в 1978 году американский критик Алан Франк в журнале SciFiNow. Термин, однако, вошёл в обиход на рубеже 1990—2000-х годов, прочно укоренился в бытовой речи, проник в научный язык. Не обошла эта тема и компьютерные игры.
Слайд 3

Обычными для постапокалиптики являются: Сельские общины или феодальные хозяйства. Городские поселения

Обычными для постапокалиптики являются:
Сельские общины или феодальные хозяйства.
Городские поселения — центры

торговли, ремёсел, обычно достаточно криминогенные, но живущие по определённым законам и имеющие силы поддержания порядка.
Банды — чисто криминальные сообщества под предводительством сильного лидера, базирующиеся на сохранившихся технологических объектах, предоставляющих минимум, необходимый для выживания (развалины заводов, выброшенные на берег или находящиеся на плаву гигантские корабли и т. п.), и живущие за счёт грабежа на торговых путях, налётов на оседлые поселения и нелегальной торговли.
Дикие племена, обитающие обычно в пустынях, горах, другой труднодоступной местности и состоящие из одичавших либо мутировавших людей.
Слайд 4

Более или менее изолированные высокотехнологичные компактные сообщества, образовавшиеся на базе крупных

Более или менее изолированные высокотехнологичные компактные сообщества, образовавшиеся на базе крупных

военных баз, научных городков, орбитальных станций или созданных специально в преддверии катастрофы убежищ.
Крупные города или даже более значительные территориальные образования, в силу тех или иных причин не затронутые или мало затронутые катастрофой и сохранившие «старый» уклад жизни, постепенно изменяющийся под воздействием внешних факторов.
В описании места действия, как правило, присутствуют:
Обширные пустыни на месте ранее заселённых территорий.
Заброшенные, частично разрушенные города, предприятия, военные объекты.
Мутировавшие люди, животные, растения, целые леса-мутанты.
Многочисленные артефакты погибшей цивилизации, частью опасные, частью полезные, но обычно просто служащие фоном для повествования.
Слайд 5

В последнее время тема постапокалипсиса в кино и игровой индустрии приобрела

В последнее время тема постапокалипсиса в кино и игровой индустрии приобрела

просто неимоверную популярность, и не зря — многие люди находят романтичным атмосферу опустошенности и безысходности. Достаточно взглянуть на уже имеющееся количество интерпретаций и видений конца света, чтобы сделать вывод, насколько амбициозна данная тематика. Тут вам и различные монстры, появившиеся в результате тех или иных катаклизмов, и какие-то новые природные явления и, конечно, самое главное — атмосфера брошенного, искалеченного мира.
Слайд 6

Сравнивая различные фантазии на тему постапокалипсиса в игровой индустрии обратимся к

Сравнивая различные фантазии на тему постапокалипсиса в игровой индустрии обратимся к

двум достаточно популярным и любимым мною сериям игр. Конечно же, это Fallout — вряд ли существует на свете геймер, ни разу не слышавший об этой замечательной серии игр, а также S.T.A.L.K.E.R. В основном, популярен в СНГ, но не менее любимый многими игроками за свою неповторимую атмосферу.
Слайд 7

Fallout Серия Fallout берет свое начало с далекого 1997 года, в

Fallout
Серия Fallout берет свое начало с далекого 1997 года, в те

времена Постапокалипсис только набирал обороты и первая игра серии, как и впоследствии вторая, дала серьезный прорыв в развитии темы. Эти две игры стали хитами и, можно сказать, заложили фундамент Постапокалипсиса в игровом мире.
Фоллаут стал классикой игр о Постапокалипсисе, многие другие проекты, вне зависимости от их размера, черпали вдохновение именно из этого мира, подаренного нам ребятами из Black Isle Studios в 97 году.
Слайд 8

Конфликт между США и Китаем, привел к масштабной ядерной войне, которая

Конфликт между США и Китаем, привел к масштабной ядерной войне, которая

уничтожила большую часть населения планеты, а также превратила крупные города в руины. Выжить удалось лишь немногим жителям убежищ и счастливчикам, находившимся далеко от эпицентра взрывов. Игрок побывает в роли жителя убежища, который выходит на поверхность для выполнения важной миссии. Первые части игры являются пошаговыми стратегиями. Fallout 3, 4 и New Vegas уже являются шутерами от первого и третьего лица. Серия входит в топ лучших RPG и в список RPG для слабых ПК.
Слайд 9

В мире Fallout нашлось место всему: Уникальная атмосфера мира, пережившего ядерную

В мире Fallout нашлось место всему:
Уникальная атмосфера мира, пережившего ядерную

войну.
Монстры и мутантам различных мастей, рейдеры и другие ребята которые мешают жить .
Пиксели, выжигающие глаза ньюфагам
Пиксели, греющие душу олдфагам
Божественная озвучка 1С (Война. Война всегда одна…).
Случайные встречи на глобальной карте – one love.
Взаимоотношениям между людьми, в корне изменившимся после войны (когда говорят про взаимоотношения Fallout, то имеют ввиду то, что можно продать в рабство своего спутника или проучить вороватых детишек, подбросив им динамит…ммм).
Слайд 10

S.T.A.L.K.E.R. Серия игр S.T.A.L.K.E.R. – это совершенно уникальный взгляд на Постапокалипсис

S.T.A.L.K.E.R.
Серия игр S.T.A.L.K.E.R. – это совершенно уникальный взгляд на Постапокалипсис в

целом. Его можно назвать локальным постапокалипсисом. GSC Game World при создании своего детища вдохновлялись печально известной аварией на Чернобыльской АЭС в 86 году, это событие и послужило основой образования так называемой Зоны Отчуждения. То есть, как мы видим, не весь мир оказался вовлечен в эту катастрофу, но Зона предстает перед нами в роли живого существа, которое, подобно вечно голодному зверю, постоянно расширяется и поглощает все новые земли.
Слайд 11

Этот мир крайне опасен для неподготовленного человека, различные аномалии, кстати говоря,

Этот мир крайне опасен для неподготовленного человека, различные аномалии, кстати говоря,

еще одна из уникальных идей серии и различного рода мутанты так и норовят испытать любопытного путника на прочность.
С одной стороны идеология этих миров может показаться совершенно разной, где атомная война, а где авария на АЭС, но ясно одно, нам показан один и тот же постапокалипсис, правда, с различных ракурсов. Это лишь одни из множества популярных проектов на тему конца света, в различной степени повлиявших на её развитие.
Слайд 12

В мире S.T.A.L.K.E.R нашлось место всему: Уникальная атмосфера постсоветского пространства, пережившего

В мире S.T.A.L.K.E.R нашлось место всему:
Уникальная атмосфера постсоветского пространства, пережившего

катастрофу.
Руки главного героя с низки количеством полигонов (травмирует глаза ньюфагов, а олдфаги их даже не замечали)
Прекрасные анекдоты (только не смешные)
Посиделки у костра, где можно глотнуть водки прямо через маску противогаза.
Слайд 13

DayZ В наши дни есть множество весьма интересных и уникальных в

DayZ
В наши дни есть множество весьма интересных и уникальных в своем

роде игр на тему постапокалипсиса, для примера возьмем проект под названием DayZ, снискавший за последние несколько лет феерическую популярность в кругах геймеров. К слову говоря, проект раньше как таковой игрой вовсе и не являлся, а существовал в виде отдельного мода к игре Arma 2.
Мод стал настолько популярен, что было решено выпустить отдельную игру под названием DayZ Standalone, в основу которой и были положены идейные наработки модификации. Постапокалипсис очень амбициозный жанр, в который можно вложить целую уйму различных идей.
Слайд 14

В DayZ мир охвачен пандемией, некий вирус поразил большинство людей планеты,

В DayZ мир охвачен пандемией, некий вирус поразил большинство людей планеты,

превратив их в ужасных монстров, готовых растерзать любого, кто встанет у них на пути. Зомбиапокалипсис, как один из видов постапокалипсиса довольно заезжен, а потому каких-то новых идейных инноваций DayZ не привнес. Игра завлекает, прежде всего, свободой действий и взаимоотношениями между выжившими, ведь это прежде всего многопользовательский проект, а таких, каким-либо образом связанных с постапокалипсисом, весьма немного. Но с появлением на свет DayZ такие проекты начинают набирать обороты и этим можно выделить новый этап в развитии постапокалипсиса, как жанра.
Слайд 15

В мире DayZ нашлось место всему: Уникальная атмосфера зомбиапокалипсиса в русской

В мире DayZ нашлось место всему:
Уникальная атмосфера зомбиапокалипсиса в русской

глубинке.
Лечение переломов кока колой.
«Я эм френдли, донт шут»
Жажда лута, приводящая к гибели
Слайд 16

Metro 2033 Одноимённый роман Дмитрия Глуховского, вышедший в 2007 году, рассказывал

Metro 2033
Одноимённый роман Дмитрия Глуховского, вышедший в 2007 году, рассказывал о

выживании людей, которым из-за ядерной войны пришлось обосноваться в Московском метрополитене. Почти каждая станция столичной подземки представляла собой общину, где люди не только жили, но и работали, развлекались, вновь заводили семьи и надеялись на светлое будущее. Этот мир так и просился в игровое пространство, и в 2010 году студия 4A Games, основанная бывшими разработчиками S.T.A.L.K.E.R., подарила нам Metro 2033.
Слайд 17

С первых минут игроки погружались в мрачную атмосферу постапокалиптической Москвы: потрёпанный

С первых минут игроки погружались в мрачную атмосферу постапокалиптической Москвы: потрёпанный

противогаз, щелкающий счётчик Гейгера, изменившиеся до неузнаваемости улицы и опасная живность, готовая разорвать любого человека в клочья. 
Под землёй ситуация была не лучше. И дело не только в нехватке припасов и кровожадных мутантах — некоторые станции враждовали друг с другом, и в тёмных и зловещих туннелях метро можно было легко наткнуться на бандитов или нацистов.
Слайд 18

В мире Metro 2033 нашлось место всему: Уникальная атмосфера постапокалиптической Москвы.

В мире Metro 2033 нашлось место всему:
Уникальная атмосфера постапокалиптической Москвы.
Коммунисты

опять плохие…
Песня «Владимирский централ»
После прохождения игры начинаешь замечать шлюзы в метрополитене и перестаёшь ходить в библиотеки
Слайд 19

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание