Построение геометрических примитивов. Привязки

Содержание

Слайд 2

Геометрические примитивы К геометрическим примитивам относятся: точка, прямая, отрезок и геометрические

Геометрические примитивы

К геометрическим примитивам относятся: точка, прямая, отрезок и геометрические фигуры,

которые вам известны из математики.
Слайд 3

Панель Геометрия Все команды построения геометрических примитивов сгруппированы по типам объектов

Панель Геометрия

Все команды построения геометрических примитивов сгруппированы по типам объектов и

вызываются кнопками, расположенными на инструментальной панели Геометрия.
Слайд 4

Панель свойств Панель свойств служит для ввода параметров и задания свойств

Панель свойств

Панель свойств служит для ввода параметров и задания свойств объектов

при их создании и редактировании.
Слайд 5

Построение отрезков Отрезки по направлению могут быть горизонтальными, вертикальными, наклонными. Построение отрезка рассмотрено в §2.

Построение отрезков

Отрезки по направлению могут быть горизонтальными, вертикальными, наклонными.
Построение отрезка рассмотрено

в §2.
Слайд 6

Построение фигур Построение прямоугольника и окружности рассмотрено в §2.

Построение фигур

Построение прямоугольника и окружности рассмотрено в §2.

Слайд 7

Управление отображением документа в окне Размер проектируемой детали может отличаться от

Управление отображением документа в окне

Размер проектируемой детали может отличаться от размера

экрана монитора в большую или меньшую сторону. На разных этапах работы над документом требуется видеть различные его участки в различных масштабах.

Масштаб – это отношение линейных размеров изображения предмета на чертеже к его действительным размерам.

Слайд 8

Сдвиг и изменение масштаба Команды сдвига изображения и изменения масштаба сгруппированы на инструментальной панели Вид

Сдвиг и изменение масштаба

Команды сдвига изображения и изменения масштаба сгруппированы на

инструментальной панели Вид
Слайд 9

При компьютерном черчении построения не следует выполнять на «глаз». Это считается

При компьютерном черчении построения не следует выполнять на «глаз». Это считается

грубой ошибкой. Машинная графика предполагает абсолютно точное взаимное положение геометрических объектов на чертеже. Тем более что графическая система обладает полным объемом функций, обеспечивающих такую точность. В процессе работы над чертежом при необходимости точного установления курсора в различные точки элемента уже существующего на чертеже, выполняют привязку к точкам или объектам. Если при черчении вы не используете привязки, значит, вы чертите неверно.

Привязка

Слайд 10

Предусмотрены две разновидности привязки – глобальная (действует по умолчанию) – локальная (однократная). Виды привязок

Предусмотрены две разновидности привязки – глобальная (действует по умолчанию) – локальная (однократная).

Виды привязок

Слайд 11

Глобальная привязка (если она установлена) постоянно действует при вводе и редактировании

Глобальная привязка (если она установлена) постоянно действует при вводе и редактировании объектов.

Она является простейшим инструментом, позволяющим осуществлять быстрое и точное указание существующих точек на чертеже.

Глобальные привязки

Глобальные привязки отображены на панели Глобальные привязки

Слайд 12

Чтобы включить глобальные привязки в текущем окне, нажмите кнопку Установка глобальных

Чтобы включить глобальные привязки в текущем окне, нажмите кнопку Установка глобальных привязок

на панели инструментов Текущее состояние. На экране появится диалог установки глобальных привязок.

Выбор глобальных привязок

Или выбрать необходимую привязку на панели Глобальные привязки

Слайд 13

Чтобы запретить или разрешить выбранные глобальные привязки нужно включить или выключить

Чтобы запретить или разрешить выбранные глобальные привязки нужно включить или выключить

кнопку Запретить привязки на панели инструментов Текущее состояние.

Запрет глобальных привязок

Слайд 14

Локальную привязку требуется каждый раз вызывать заново, но она является более

Локальную привязку требуется каждый раз вызывать заново, но она является более приоритетной, чем

глобальная. При вызове какой-либо команды локальной привязки она подавляет установленные глобальные привязки на время своего действия (до ввода точки или отказа от ввода). После ввода текущей точки локальная привязка отключается, и система возвращается к выполнению глобальных привязок.

Локальные привязки

Слайд 15

Все локальные привязки собраны в контекстном меню локальных привязок. Вызов меню

Все локальные привязки собраны в контекстном меню локальных привязок. Вызов меню на

экран во время выполнения команды осуществляется щелком правой клавиши мыши в любой точке чертежа.
Локальную привязку требуется каждый раз вызывать заново.

Выбор локальной привязки

Слайд 16

Практическое задание 1. В личной папке (папка Фамилия на рабочем столе)

Практическое задание

1. В личной папке (папка Фамилия на рабочем столе) создать

документ типа Фрагмент с именем Пластина .
2. Построить чертёж пластины по указанным размерам.
Процесс выполнения задания описан в учебнике (c.37).
Слайд 17

Результат выполнения задания

Результат выполнения задания

Слайд 18

Панель расширенных команд. Геометрические построения. Заливка и штриховка Часть 2

Панель расширенных команд. Геометрические построения.
Заливка и штриховка

Часть 2

Слайд 19

Большинство команд на панели Геометрия допускают несколько вариантов выполнения. Для того

Большинство команд на панели Геометрия допускают несколько вариантов выполнения.
Для того чтобы

получить доступ к другим вариантам выполнения, необходимо вызвать панель расширенных команд.

Панель расширенных команд

Панель расширенных команд имеют кнопки, помеченные черным треугольником в правом нижнем углу.

Щелкните ЛКМ по такой кнопке и не отпускайте кнопку мыши. Через короткий промежуток времени раскроется соответствующая панель расширенных команд.

Слайд 20

Щелкните ЛКМ по кнопке Ввод точки и не отпускайте кнопку мыши.

Щелкните ЛКМ по кнопке Ввод точки и не отпускайте кнопку мыши.

Через короткий промежуток времени раскроется соответствующая панель расширенных команд.
Не отпуская кнопку мыши, переместите курсор на кнопку Точки по кривой. Отпустите кнопку мыши.
В поле Количество участков кривой панели свойств выберите значение (например 8).
Укажите отрезок, который нужно разделить (щелкнуть ЛКМ). Обратите внимание, подводя курсор мыши к отрезку, он изменяет цвет. Система равномерно расставит точки, разделив отрезок на заданное количество равных участков.

Деление отрезка на равные части

Слайд 21

Деление сторон прямоугольника на равные части Аналогично, только нужно указать положение

Деление сторон прямоугольника на равные части

Аналогично, только нужно указать положение первой точки

на прямоугольнике, который нужно разделить (щелкнуть ЛКМ). Система равномерно расставит точки, разделив прямоугольник на заданное количество равных участков.
Слайд 22

Деление окружности на равные части Аналогично, только нужно указать положение первой

Деление окружности на равные части

Аналогично, только нужно указать положение первой точки на

окружности, которую нужно разделить (щелкнуть ЛКМ). Система равномерно расставит точки, разделив окружность на заданное количество равных участков.
Слайд 23

Программа КОМПАС предоставляет пользователю разнообразные возможности редактирования объектов. Наиболее простые и

Программа КОМПАС предоставляет пользователю разнообразные возможности редактирования объектов.
Наиболее простые и

часто используемые приемы редактирования выполняются с помощью мыши (например, перемещение объекта).
Для реализации специальных возможностей редактирования требуется вызов соответствующих команд.

Редактирование объектов

Слайд 24

Редактирование объектов Команды редактирования геометрических объектов сгруппированы в меню Редактор, а

Редактирование объектов

Команды редактирования геометрических объектов сгруппированы в меню Редактор,

а кнопки для

вызова команд – на панели Редактирование
Слайд 25

Для увеличения наглядности чертежей иногда применяют заливку цветом отдельных его областей.

Для увеличения наглядности чертежей иногда применяют заливку цветом отдельных его областей.

Заливка

и штриховка

Необходимая составляющая чертежей – штриховка.

Команды Штриховка и Заливка находятся в меню Инструменты, а также на панели Геометрия.

Слайд 26

Стили штриховки

Стили штриховки

Слайд 27

Типы заливки

Типы заливки

Слайд 28

Создайте на рабочем столе личную папку (имя папки Фамилия). Работу сохранить

Создайте на рабочем столе личную папку (имя папки Фамилия).
Работу сохранить в

личной папке в файле с именем Орнамент.
Постройте орнамент по инструкции (§5, стр. 51).
Выполните заливку построенного орнамента двумя цветами (цвета выбрать по своему вкусу) по инструкции.

Практическое задание

Слайд 29

Сопряжения и симметрия Часть 3

Сопряжения и симметрия

Часть 3

Слайд 30

Сопряжение – плавный переход от одной линии к другой. Сопряжение состоит

Сопряжение – плавный переход от одной линии к другой.
Сопряжение состоит из

следующих элементов: радиус сопряжения, центр дуги сопряжения и точки сопряжения.

Сопряжение

Слайд 31

На панели Геометрия щёлкните кнопку Скругление . Введите радиус скругления в

На панели Геометрия щёлкните кнопку Скругление .
Введите радиус скругления в соответствующее

поле на панели свойств.
По умолчанию на панели свойств в группах Элемент1 и Элемент2 активен переключатель Усекать элемент, т.е. оставшиеся части объектов после создания скругления удаляются автоматически.
Укажите два объекта, между которыми нужно построить скругление. Система автоматически выполнит плавный переход между пересекающимися прямыми или отрезками.

Сопряжение двух пересекающихся прямых дугой заданного радиуса

Слайд 32

Действия те же, что и при сопряжении двух прямых. Укажите отрезок

Действия те же, что и при сопряжении двух прямых.
Укажите отрезок (или

прямую) и часть окружности с соответствующей стороны, где необходимо построить скругление.

Сопряжение окружности и прямой

или

Слайд 33

Сопряжение двух окружностей бывает внешним и внутренним. При внешнем сопряжении центры

Сопряжение двух окружностей бывает внешним и внутренним. При внешнем сопряжении центры

этих окружностей находятся вне сопрягающей дуги. При внутреннем – внутри сопрягающей дуги.
Действия те же, что и при сопряжении двух прямых. Тот или иной вид получится при соответствующем указании сторон окружностей и правильном выборе радиуса сопряжения.

Сопряжение двух окружностей

Внешнее сопряжение

Внутреннее сопряжение

Слайд 34

В черчении довольно часто деталь имеет симметричные участки относительно вертикальной, горизонтальной

В черчении довольно часто деталь имеет симметричные участки относительно вертикальной, горизонтальной

или наклонной оси симметрии. В подобных случаях необходимо тщательно начертить один элемент, а симметричные участки строятся с помощью команды Симметрия.

Симметрия

Слайд 35

Построение чертежа плоской детали по половине изображения Размеры элементов детали, вычерченные

Построение чертежа плоской детали по половине изображения

Размеры элементов детали, вычерченные только до

оси симметрии, ограничены стрелкой с одной стороны, но размер указан полный (вся длина детали 80 мм, между центрами отверстий 40 мм и т.д.).

Начинать построение чертежа симметричной детали следует с оси симметрии!

Слайд 36

Построение чертежа плоской детали по половине изображения Нажмите кнопку Симметрия на

Построение чертежа плоской детали по половине изображения

Нажмите кнопку Симметрия на панели Редактирование.

Укажите две точки прямой, относительно которой нужно получить симметричное изображение (прямая отрисовывается пунктиром). После этого выделенная область симметрично отобразится относительно прямой.

Выделите область чертежа, которую надо отразить.

Слайд 37

Работаем за компьютером

Работаем за компьютером

Слайд 38

Практическая работа №1 Создайте на рабочем столе личную папку (имя папки

Практическая работа №1

Создайте на рабочем столе личную папку (имя папки

Фамилия).
В результате выполнения работы 2 файла типа Фрагмент:
Задание 1. Имя файла Ключ
Задание 2. Имя файла Деталь
Слайд 39

Задание 1 Построить чертеж плоской детали с элементами сопряжения по инструкции – (§6, стр. 63–65).

Задание 1

Построить чертеж плоской детали с элементами сопряжения по инструкции –

(§6, стр. 63–65).
Слайд 40

Этапы выполнения задания

Этапы выполнения задания

Слайд 41

Построить чертеж плоской детали по половине изображения по инструкции – (стр. 67–69). Задание 2

Построить чертеж плоской детали по половине изображения по инструкции – (стр.

67–69).

Задание 2

Слайд 42

Построение имеющейся половинки изображения

Построение имеющейся половинки изображения

Слайд 43

Построение второй половины детали

Построение второй половины детали