История американской литературы

Содержание

Слайд 2

Факторы, определяющие национальную самобытность литературы США Колонизация. Полиэтнический состав. Рабство. Фронтир

Факторы, определяющие национальную самобытность литературы США

Колонизация.
Полиэтнический состав.
Рабство.
Фронтир (Frontiеr)

- термин, который применяется для обозначения границы между освоенными и еще «незавоеванными» территориями.
Регионализм.
Пуританизм.
«Американская мечта» (American Dream).
Синтез художественного и документального в литературе.
Слайд 3

Литература первых поселенцев Выживание. Пуританство. Художественный опыт Старого Света. Проповеди и

Литература первых поселенцев

Выживание.
Пуританство.
Художественный опыт Старого Света.
Проповеди и трактаты философско-теологического характера.
Элементы культуры

доколониальной эпохи –индейский эпос, основанный на гармонии с природой и понятиях справедливости и равенства.
Формирование светской литературной традиции: этнографические очерки об освоении земель и территорий Нового Света.
Первые крупные литераторы– Уильям Брэдфорд, (William Bradford), Анна Брэдстрит (Anna Bradstreet), Эдвард Тейлор (Edward Taylor).
Слайд 4

Слайд 5

Эпоха Просвещения в американской литературе Период революции и войны за независимость

Эпоха Просвещения в американской литературе

Период революции и войны за независимость

(1775—1783)
Публицистика:
Отцы-основатели США –
Бенджамин Франклин,
Томас Джефферсон
Томас Пейн.
Слайд 6

Автор многочисленных газетных очерков, знаменитого «Альманаха бедняка Ричарда», памфлетов по актуальным

Автор многочисленных газетных очерков, знаменитого «Альманаха бедняка Ричарда», памфлетов по актуальным

политическим вопросам.
Вел обширную переписку, и в совершенстве владел эпистолярным жанром.
Оставил замечательную автобиографию, самую известную и читаемую автобиографию в мире.
Охотно пародировал популярные жанры колониальной беллетристики.
Преподносил моральные уроки в юмористической форме.

Бенджамин Франклин

Слайд 7

Американский романтизм У американского романтизма есть особенности , в частности своеобразная

Американский романтизм

У американского романтизма есть особенности , в частности своеобразная двойственность

— соединение патриотической гордости за молодое государство и разочарования, вызванного перерождением демократических идеалов.
Слайд 8

Вашингтон Ирвинг (Washington Irving, 1783-1859) «История Нью-Йорка»; «Книга эскизов»/«Записная книжка», в

Вашингтон Ирвинг (Washington Irving, 1783-1859)

«История Нью-Йорка»;
«Книга эскизов»/«Записная книжка», в т.ч. «Рип

Ван Винкль», «Легенда о Сонной Лощине»;
«Рассказы путешественника» ;
«История жизни и путешествий Христофора Колумба»;
«Альгамбра»;
«Жизнь Магомета»;
«Жизнь Вашингтона».
Слайд 9

Фенимор Купер (James Fenimore Cooper, 1789-1851) традиционный роман нравов «Предосторожность». исторический

Фенимор Купер (James Fenimore Cooper, 1789-1851)

традиционный роман нравов «Предосторожность».
исторический роман «Шпион,

или Повесть о нейтральной территории»
пенталогия о Натти Бампо:
1. «Зверобой»
2. «Последний из могикан»
3. «Следопыт»
4. «Пионеры»
5. «Прерия»
Слайд 10

50-е годы XIX века Своеобразный Ренессанс в литературе США. Каждый год,

50-е годы XIX века

Своеобразный Ренессанс в литературе США. Каждый год, один

за другим выходили в свет шедевры американского романтизма –
«Алая буква» Н. Готорна,
«Моби Дик» Г. Мелвилла,
«Хижина дяди Тома» Г. Бичер-Стоу,
«Уолден или жизнь в лесу» Г. Торо,
«Песнь о Гайавате» Г. Лонгфелло,
«Листья травы» У. Уитмена,
поэмы Р. Эмерсона.
Слайд 11

Э́дгар А́ллан По Мотивы красоты, любви и смерти. Целью поэзии Э.

Э́дгар А́ллан По
Мотивы красоты, любви и смерти.
Целью поэзии Э. По было

вызвать у читателя эмоциональный подъем, для того, чтобы он мог, возможно, увидеть Высшую Красоту.
Европейские символисты рубежа XIX – XX веков считали Э. По своим предшественником.
Слайд 12

Гражданская война в США (Война Севера и Юга American Civil War)

Гражданская война в США (Война Севера и Юга American Civil War)

Гражданская война 1861—1865

годов между Союзом 20 нерабовладельческих штатов и 4 пограничных рабовладельческих штатов Севера, с одной стороны,
и Конфедерацией 11 рабовладельческих штатов Юга — с другой.
Слайд 13

Слайд 14

Рубеж веков Реализм : М. Твен, Ф. Брет Гарт, а позднее

Рубеж веков

Реализм : М. Твен, Ф. Брет Гарт, а позднее Т.

Драйзер, О.Генри и Дж. Лондон.
Натурализм. Особенность американского натурализма заключается в том, что он заявил о себе практически одновременно с реализмом.
Неоромантизм. В первую очередь он проявился в произведениях Дж. Лондона. Школа Дальнего Запада и жанр вестерна также воплотили в себе все принципы неоромантизма.
Слайд 15

Френсис Брет Гарт (Francis Bret Harte, 1836-1902) О.Генри (O’Henry, 1862-1910) -

Френсис Брет Гарт (Francis Bret Harte, 1836-1902)
О.Генри (O’Henry, 1862-1910) - Уильям

Сидней Портер
Джек Лондон (Jack London, 1876-1916)
Теодор Драйзер (Theodore Dreiser, 1871-1945)
Слайд 16

Литература США между двумя мировыми войнами (1918-1940) - «потерянное поколение» (Lost

Литература США между двумя мировыми войнами (1918-1940) - «потерянное поколение» (Lost

Generation).
старшее поколение (Т. Драйзер, С. Льюис, Э. Синклер),
молодое поколение (Дж. Дос Пассос, Э. Хемингуэй, У. Фолкнер, Ф.С. Фицджеральд, Т. Уайлдер)
Слайд 17

«Красные 30-е» (Red 30-s) тема кризиса и его влияния на жизнь

«Красные 30-е» (Red 30-s)

тема кризиса и его влияния на жизнь американцев:

Т. Драйзер «Трагическая Америка» (1933), Дж. Стейнбек «Гроздья гнева» (1939).
тема угрозы фашизма в Америке, которая нашла отражение в первую очередь в творчестве Э. Хемингуэя («испанский период»), и в знаменитом романе-антиутопии С. Льюиса «У нас это невозможно» (1935)
Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (Gone with the Wind, 1936)
Слайд 18

50-е годы - «тихие» или «молчаливые» (“frightened 50s”) Теннесси Уильямс (Tennessee

50-е годы - «тихие» или «молчаливые» (“frightened 50s”)

Теннесси Уильямс (Tennessee Williams,

настоящее имя Thomas Lanier Williams, 1911-1983).
«Стеклянный зверинец» (The Glass Menagerie, 1944),
«Трамвай „Желание“» (A Streetcar Named Desire, 1947).
«Кошка на раскаленной крыше» (Cat on a Hot Tin Roof, 1955),