Программирование. Что такое программирование?

Содержание

Слайд 2

компьютер исходная информация (данные) выходная информация (результат)

компьютер

исходная
информация
(данные)

выходная
информация
(результат)

Слайд 3

Физическое устройство: полупроводниковые элементы Все данные хранятся и обрабатываются в двоичном виде 111101010101001011110000001111010101101110101100101010101001010101010101001000000000000000000010101010101111100000110101010101011101010

Физическое устройство: полупроводниковые элементы
Все данные хранятся и обрабатываются в двоичном виде
111101010101001011110000001111010101101110101100101010101001010101010101001000000000000000000010101010101111100000110101010101011101010

Слайд 4

Набор команд: арифметических, логических, присваивания, управления, обмена данными Хранит данные в бинарном виде

Набор команд: арифметических,
логических, присваивания, управления, обмена данными

Хранит данные
в бинарном виде


Слайд 5

Алгоритм – конечная последовательность точно определённых действий (операций), приводящих к однозначному

Алгоритм – конечная последовательность точно определённых действий (операций), приводящих к однозначному

решению поставленной задачи.

Программа – алгоритм решения задачи, записанный
на языке программирования.

Языки программирования:
низкого уровня
высокого уровня

Слайд 6

Языки программирования низкого уровня – языки программирования близкие к программированию непосредственно

Языки программирования низкого уровня – языки программирования близкие к программированию непосредственно

в машинных кодах процессора.
Писать программу в двоичном коде невозможно
крайне тяжело…
11110101010100101111000000111101010110111010110010101010110000000010101111101010
гораздо более удобно заменить машинные коды мнемониками:
1010101 push
Слайд 7

Языки программирования высокого уровня – языки программирования, средства которых обеспечивают запись

Языки программирования высокого уровня – языки программирования, средства которых обеспечивают запись

программы в более простом (чем программы, написанные на ЯП низкого уровня) виде.
С/С++, С#, Java, Python, PHP, R, Basic, Perl, Matlab, Ruby, Delphi…
Слайд 8

Основные элементы ЯП Алфавит – набор символов или групп символов, рассматриваемых

Основные элементы ЯП

Алфавит – набор символов или групп символов, рассматриваемых как

единое целое, с помощью которых составляется текст программы.

Оператор – основная конструкция ЯП, определяющая конкретное действие.

Синтаксис – правила построения конструкций ЯП с помощью алфавита и операторов языка.

Семантика – смысл и правила использования этих конструкций.

Слайд 9

Почему С/С++?

Почему С/С++?

Слайд 10

Почему С/С++? языки низкого уровня язык С языки высокого уровня Быстродействие,

Почему С/С++?

языки низкого уровня
язык С
языки высокого уровня

Быстродействие,
гибкость,
управление памятью

Разработка

системного
программного обеспечения

Операционные системы (windows, unix), базы данных (Oracle, MySQL, MS SQL Server) и др.

Слайд 11

* Источник: https://www.tiobe.com/tiobe-index/

* Источник: https://www.tiobe.com/tiobe-index/

Слайд 12

Дорожная карта

Дорожная карта

Слайд 13

Мотивация Программирование – это Искусство Постоянное обучение, развитие Хорошая зарплата Зарубежные командировки Интересный коллектив

Мотивация

Программирование – это
Искусство
Постоянное обучение, развитие
Хорошая зарплата
Зарубежные

командировки
Интересный коллектив
Слайд 14

Цели Изучить основы С/С++ 1-й семестр – язык Си переменные, операции,

Цели

Изучить основы С/С++
1-й семестр – язык Си
переменные, операции, структура программы

ветвления, циклы
функции
массивы, строки
указатели
структуры данных
2-й семестр – язык С++
ООП, классы, объекты
перегрузка операций
наследование
полиморфизм

Акцент на практику.
1-й семестр – язык Си
Консольные приложения.
Решение учебных задач.
Реализация проекта.
2-й семестр – язык С++
Графика.
Решение учебных задач.
Реализация проекта.

Слайд 15

Базовые понятия

Базовые понятия

Слайд 16

Несколько определений: Функция – часть программы, которая выполняет законченную последовательность действий

Несколько определений:
Функция – часть программы, которая выполняет законченную последовательность действий и

имеет связи с другими функциями.
Оператор – структурная единица языка, в С/С++ всегда оканчивается ;
Переменная – поименованная область памяти.
Слайд 17

КОММЕНТАРИИ /* Это многострочный комментарий В нем размещается многострочный текст */

КОММЕНТАРИИ

/*
Это многострочный комментарий
В нем размещается многострочный текст
*/

Комментарии бывают двух

типов:
Однострочные

// Это первый однострочный комментарий
// Это второй однострочный комментарий

Многострочный комментарий

Препроцессор убирает комментарии из текста программы перед компиляцией

Слайд 18

Структура программы #include //директива препроцессора using namespace std; /*использование стандартного пространства

Структура программы

#include //директива препроцессора
using namespace std; /*использование стандартного
пространства

имен*/
int main() //заголовок функции main
{
cout<<“Hello, world!”; //вывод на экран
return 0;
}

функция main
главная функция программы

Слайд 19

ТРАНСЛЯЦИЯ ИСХОДНОГО КОДА Препроцессор Исходный код Заголовочные файлы Полный текст Компилятор

ТРАНСЛЯЦИЯ ИСХОДНОГО КОДА

Препроцессор

Исходный код

Заголовочные файлы

Полный текст

Компилятор

Объектный код

Компоновщик

Исполняемый код

Библиотечные файлы

*.cpp

*.cpp

*.obj

*.exe

*.h

*.lib
*.dll

Слайд 20

ПЕРЕМЕННЫЕ Объявить переменную – значит дать ей имя и указать тип

ПЕРЕМЕННЫЕ

Объявить переменную – значит дать ей имя и указать тип данных.
Инициализировать

переменную – дать переменной значение.
Слайд 21

Типы данных Целочисленные (char, short, int, long, long long) С плавающей

Типы данных

Целочисленные

(char, short, int, long, long long)

С плавающей точкой

(float, double)

Логические

(bool)

Символьные

(char)

Тип данных

влияет на:
размер памяти,
выделяемый под
переменную
данные, которые
могут храниться
в переменной
Слайд 22

РАЗМЕРЫ СТАНДАРТНЫХ ТИПОВ

РАЗМЕРЫ СТАНДАРТНЫХ ТИПОВ

Слайд 23

Правила именования переменных: имя переменной может содержать буквы английского алфавита, цифры

Правила именования переменных:
имя переменной может содержать буквы английского алфавита, цифры

и знак подчеркивания;
язык С является регистрозависимым;
желательно, чтобы имена были говорящими и короткими
int max_index = 100;
bool result;
float pi=3.14;
Слайд 24

ОПЕРАЦИИ Деление операций по функциональному назначению

ОПЕРАЦИИ

Деление операций по функциональному назначению

Слайд 25

Операции различаются: Арностью (количество операндов, принимаемых операцией) Приоритетом (определяет порядок выполнения

Операции различаются:
Арностью (количество операндов, принимаемых операцией)
Приоритетом (определяет порядок выполнения

операций)
Ассоциативностью (слева направо, справа налево)
Слайд 26

ПРИОРИТЕТ ОПЕРАЦИЙ

ПРИОРИТЕТ ОПЕРАЦИЙ

Слайд 27

Ввод/вывод

Ввод/вывод

Слайд 28

Библиотека iostream Операторы cout и cin 1. Подключение библиотеки: #include 2.

Библиотека iostream

Операторы cout и cin
1. Подключение библиотеки:
#include
2. Использование стандартного пространства

имен:
using namespace std;
В противном случае, необходимо каждый раз указывать стандартное пространство имен
std::cout<<“Hello, world!”;
Слайд 29

Вывод на экран: оператор cout и операция Вывод фразы : cout

Вывод на экран: оператор cout и операция <<
Вывод фразы :
cout<<“Hello,

world!”;
Вывод значения переменной:
float pi=3.14;
cout< Каскадирование операции <<
cout<<“Значение числа пи, равно: ”< Переход на новую строку endl
cout<<“Значение числа пи, равно: ”<
Слайд 30

Для ввода с клавиатуры используются: оператор cin и операция >> int

Для ввода с клавиатуры используются: оператор cin и операция >>
int

data;
cout<<“Введите число”;
cin>>data;
Операцию >> тоже можно каскадировать.
Слайд 31

Библиотека stdio.h Функции printf, scanf Необходимо подключить библиотеку #include “stdio.h”

Библиотека stdio.h

Функции printf, scanf
Необходимо подключить библиотеку
#include “stdio.h”

Слайд 32

Вывод фразы: printf(“Hello, world!”); Вывод значения переменной форматная строка, начинается со

Вывод фразы:
printf(“Hello, world!”);
Вывод значения переменной
форматная строка, начинается со знака %,

обязательный параметр - тип данных
float pi=3.14;
printf(“Значение числа пи равно %f”, pi);

i,d – целое число
f – вещественное
число
o – восьмиричное
число
x – шестнадцатиричное
число
с – символ
s - строка

Слайд 33

Форматный вывод значения переменной: %[флаг][ширина][.точность]тип - (минус) – выравнивание по левому

Форматный вывод значения переменной:
%[флаг][ширина][.точность]тип
- (минус) – выравнивание по левому краю
+

(плюс) – вывод знака числа
(пробел) – выводить пробел перед данными
0 (ноль) – дополнять поле вывода нулями
float pi=3.141592;
printf(“Значение числа пи равно %+10.2f”, pi);
Слайд 34

Функция scanf используются: %тип и операция взятия адреса & int data; scanf(“%d”,&data);

Функция scanf
используются: %тип и операция взятия адреса &
int data;
scanf(“%d”,&data);

Слайд 35

Практика Устанавливаем Visual Studio Создаем консольное приложение (файл->создать->проект->пустой проект)

Практика

Устанавливаем Visual Studio
Создаем консольное приложение (файл->создать->проект->пустой проект)

Слайд 36

Добавляем файл с исходным кодом

Добавляем файл с исходным кодом