Работа с графическими примитивами

Содержание

Слайд 2

План Работа с графическими примитивами Создание фигур Заливки и обводки

План

Работа с графическими примитивами
Создание фигур
Заливки и обводки

Слайд 3

Инструменты Rectangle (Прямоугольник), Rounded Rectangle (Скругленный прямоугольник), Ellipse (Эллипс) В Illustrator

Инструменты Rectangle (Прямоугольник), Rounded Rectangle (Скругленный прямоугольник), Ellipse (Эллипс)

В Illustrator существуют

заготовки фигур — примитивы, которые вы можете нарисовать за одно движение. Это инструменты группы прямоугольника и часть группы линии.
Данные фигуры можно строить двумя способами: «на глаз» (произвольно) и с заданными параметрами. Для произвольного построения существуют «горячие» клавиши, которые изменяют место построения и пропорции.
Слайд 4

При построении фигур помогают клавиши-модификаторы: - чтобы нарисовать пропорциональную фигуру, удерживайте

При построении фигур помогают
клавиши-модификаторы:
- чтобы нарисовать пропорциональную фигуру, удерживайте клавишу

в процессе построения и, не
отпуская ее, перетащите курсор по
диагонали, пока не получите фигуру нужного размера;
- для построения фигуры из центра
щелчка в процессе построения удерживайте клавишу ;
- для построения пропорциональной
фигуры из центра удерживайте комбинацию клавиш +;
- для перемещения фигуры в момент построения удерживайте клавишу <Пробел>;
- для изменения радиуса скругления при использовании инструмента Rounded
Rectangle (Скругленный прямоугольник) удерживайте клавиши <↑> или <↓>
в процессе построения.

Клавиши - модификаторы

ПРИМЕЧАНИЕ Если вы рисуете фигуру путем ввода измерений и желаете задать одинаковые
значения, то укажите значение в поле Width (Ширина), а затем щелкните по слову Height (Высота), чтобы скопировать введенное значение в поле Height (Высота)

Слайд 5

Инструмент Polygon (Полигон) строит геометрический объект (многоугольник) с заданным числом сторон

Инструмент Polygon (Полигон) строит геометрический объект (многоугольник) с заданным числом сторон

одинаковой величины, расположенных на равном расстоянии от центра.
- Фигуру можно вращать в процессе построения.
- Чтобы зафиксировать горизонтально инструмент Polygon (Полигон), удерживайте клавишу в процессе построения.
- Для перемещения фигуры в момент построения удерживайте клавишу <Пробел>.
- Клавиша <↑> увеличивает число сторон полигона, а клавиша <↓> уменьшает
их число.
- Треугольник создается из полигона уменьшением количества сторон до трех.

Инструмент Polygon (Полигон)

Параметры многоугольника:
Radius (Радиус) — расстояние от центра до угловой точки,
Sides (Число сторон) — число сторон многоугольника.

Слайд 6

Инструмент Star (Звезда) Построение звезды с помощью инструмента Star (Звезда) всегда

Инструмент Star (Звезда)

Построение звезды с помощью инструмента Star (Звезда) всегда начинается

из центральной точки. Звезда представляет собой фигуру с заданными количеством лучей и двумя радиусами — внешним и внутренним.
- Фигуру можно вращать в процессе построения.
- Чтобы инструмент Star (Звезда) зафиксировать горизонтально, удерживайте
клавишу в процессе построения.
- Для перемещения фигуры в момент построения удерживайте клавишу <Про
бел>.
- Клавиша <↑> увеличивает количество лучей при построении, а клавиша <↓>
уменьшает количество лучей.
- При удерживании клавиши внутренний радиус звезды остается неизменным, а при удерживании клавиши стороны соединяются под прямым углом.

Параметры звезды:
Points (Число лучей),
Radius 1 (Радиус 1) — расстояние от центра до ближайшей точки (внутренний радиус),
Radius 2 (Радиус 2) — расстояние от центра до дальней точки (внешний радиус)

Слайд 7

Другие примитивы Инструмент Line Segment (Линейный сегмент) создает отдельный прямой отрезок

Другие примитивы

Инструмент Line Segment (Линейный сегмент) создает отдельный прямой
отрезок под произвольным

углом.
Для создания линии необходимо нажать кнопку мыши в начальной точке и, не
отпуская кнопки, протянуть линию до нужной точки. После этого кнопку можно
отпустить.
- Клавиша <Пробел> позволяет перемещать линию во время ее создания.
- Если во время построения удерживать клавишу , линия создается гори
зонтально, вертикально или под углом, кратным 45°.

Инструмент Line Segment (Линейный сегмент)

Параметры линейного сегмента:
Length (Длина),
Angle (Угол).

Слайд 8

Инструмент Arc (Дуга) Инструмент Arc (Дуга) создает отдельную дугу различных размеров.

Инструмент Arc (Дуга)

Инструмент Arc (Дуга) создает отдельную дугу различных размеров.
- Если

во время рисования удерживать клавишу , то дуга создается из точки, в которой был выполнен начальный щелчок кнопкой мыши.
- Клавиша <Пробел> позволяет перемещать дугу во время построения.
- Клавиши <↑> и <↓>, нажимаемые во время рисования дуги, обеспечивают увеличение или уменьшение угла дуги.
Слайд 9

Инструмент Spiral (Спираль) Спираль может быть использована для рисования поросячьих хвостов,

Инструмент Spiral (Спираль)

Спираль может быть использована для рисования поросячьих хвостов, кудряшек

и прочего, похожего на спираль.
Спираль инструментом Spiral (Спираль) строится из центральной точки.
- Фигуру можно вращать в процессе построения.
- Клавиша <Пробел> позволяет перемещать дугу во время построения.
- Клавиша <↑> увеличивает количество завитков, а клавиша <↓> уменьшает количество завитков.
Слайд 10

Выделение объектов: инструмент Selection (Выделение) Принципы выделения объектов похожи на выделение

Выделение объектов: инструмент Selection (Выделение)

Принципы выделения объектов похожи на выделение файлов:
-

если вы хотите присоединить к выделению объект, то необходимо щелкнуть по нему с нажатой клавишей ;
- отсоединить от группы выделения — повторный щелчок с нажатой
клавишей .
- чтобы снять выделение, необходимо щелкнуть по свободному месту.

Инструмент Selection (Выделение):
- выделяет объекты и группы щелчком мыши или перетаскиванием указателя;
- при перетаскивании с нажатой клавишей копирует объект;
- при перетаскивании с нажатой комбинацией клавиш + копирует
объект горизонтально, вертикально или под углом, кратным 45°;
- двойной щелчок данным инструментом по объекту или группе объектов вызывает режим Isolation Mode (Режим изоляции);
- при выделении объекта или группы объектов с помощью данного инструмента
образуется Bounding Box (Габаритный контейнер), посредством которого возможна свободная трансформация.

Слайд 11

Атрибуты объектов У каждого объекта в Illustrator есть два базовых атрибута:

Атрибуты объектов

У каждого объекта в Illustrator есть два базовых атрибута: Fill

(Заливка) и Stroke
(Обводка). Эти атрибуты настраиваются и отображаются в блоке управления цветом в панели инструментов и в управляющей панели при выделенном объекте.
Заливка — это цвет, узор или градиент внутри объекта. Можно применять заливки к открытым и закрытым объектам и к граням в группах с быстрой заливкой.
Обводка может быть видимым внешним контуром объекта, контура.
Слайд 12

Изменение цвета атрибутов Для того чтобы изменить цвет атрибута у объекта,

Изменение цвета атрибутов

Для того чтобы изменить цвет атрибута у объекта, используются

два способа:
- выделить объект и присвоить цвет атрибуту;
- не выделяя объект, перетащить цвет из палитры SWATCHES (Образцы) на
объект. При этом активный атрибут поменяет цвет. Блок управления цветом цвет не меняет.
Под блоком управления цветом расположены переключатель цветов заливки и обводки Swap Fill and Stroke (Переключатель заливки и обводки) и кнопка атрибутов по умолчанию Default Fill and Stroke (Цвета заливки и обводки по умолчанию).
Атрибуты по умолчанию: белый цвет Fill (Заливка), черный цвет Stroke (Об
водка) толщиной 1 pt, отсутствие эффектов и прозрачности.