Содержание
- 2. Состав компонентов ОС 1. Управление процессами 2. Управление памятью 3. Управление файлами 4. Управление внешними устройствами
- 3. Состав компонентов ОС 6. Администрирование 7. Интерфейс прикладного программирования 8. Пользовательский интерфейс
- 4. Архитектура ОС
- 5. Архитектура ОС – это базовая организация системы, воплощенная в ее компонентах, их отношениях между собой и
- 6. Принципы разработки современных ОС Концепция многоуровневой иерархической вычислительной системы (виртуальной машины) с ОС многослойной структуры. Разделение
- 7. Ядро – это модуль, который выполняется в режиме ядра (привилегированном режиме), в котором доступно все, все
- 8. Принципы разработки современных ОС Разделение модулей ОС по размещению в памяти вычислительной системы: резидентные – постоянно
- 9. Принципы разработки современных ОС Реализация двух режимов работы вычислительной системы: привилегированного режима (режима ядра); пользовательского режима.
- 10. Принципы разработки современных ОС Модульное строение однократно используемые модули – используются только при загрузке ОС; повторно
- 11. Принципы разработки современных ОС Параметрическая универсальность. Возможность генерации ОС и создания нескольких рабочих конфигураций. Функциональная избыточность.
- 12. Принципы разработки современных ОС Открытость, модифицируемость, расширяемость (возможность получения текстов исходных модулей). Мобильность Совместимость Безопасность
- 13. Модульно – интерфейсный подход (структурный подход) 1. Декомпозиция системы на модули по структурному или функциональному признаку.
- 14. Типы архитектур ОС
- 15. 1. Монолитная архитектура
- 16. 1. Монолитная архитектура Каждая процедура может вызывать каждую. Все процедуры работают в привилегированном режиме. Ядро совпадает
- 17. 2. Многоуровневая архитектура РЕЖИМ ЯДРА
- 18. 2. Многоуровневая архитектура
- 19. 2. Многоуровневая архитектура Операционная система представляется в виде иерархии слоев. Верхний слой определяет виртуальную машину с
- 20. 2. Многоуровневая архитектура Межслойные интерфейсы подчиняются строгим правилам. Связи внутри слоя могут быть произвольными. Отдельный модуль
- 21. Достоинства: Между уровнями можно организовать четкий интерфейс. Систему можно спроектировать методом «сверху вниз», а реализовать методом
- 22. Достоинства: Каждую новую виртуальную машину можно детально проверить, после чего продолжать дальнейшую работу. Любой слой достаточно
- 23. 3. Микроядерная архитектура
- 24. 3. Микроядерная архитектура Ядро минимальных размеров, выполняет только наиболее важные функции. Функции микроядра: взаимодействие между программами;
- 25. Монолитное ядро – необходимость перекомпиляции при каждом изменении, большой объем ядра, сложность отладки, высокая скорость работы.
- 26. Многоуровневые системы – необходимость перекомпиляции при изменениях, отлаживается только измененный уровень, меньшая скорость работы.
- 28. Скачать презентацию