Тестирование UI/UX

Слайд 2

UI, UX, Usability — I love U Слова на букву U:

UI, UX, Usability — I love U

Слова на букву U:
User Interface

— это визуально упорядоченный набор активных пользовательских компонент, и их осознаваемое поведение
User Experience — существующий опыт пользователей по взаимодействию с различными пользовательскими интерфейсами и новые шаблоны, которые необходимо выучить для успешной работы
Usability — удобство/простота/понятность достижения всех заложенных в приложений функций
Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Аудитория и условия эксплуатации У каждой группы пользователей свой опыт и

Аудитория и условия эксплуатации

У каждой группы пользователей свой опыт и ментальные

модели, мерить по своим ощущениям нельзя

В разных условиях, разное время на изучение и принятие решения

Слайд 6

Ментальная модель Абстрактная модель Сформированная модель

Ментальная модель

Абстрактная модель

Сформированная модель

Слайд 7

Эволюция UI меняет ментальные модели

Эволюция UI меняет ментальные модели

Слайд 8

Что важно в UI Соблюсти визуальную иерархию элементов Возможность на любом

Что важно в UI

Соблюсти визуальную иерархию элементов
Возможность на любом экране определить

текущий контекст операции и дальнейшие действия
Отсутствие не интерпретируемых элементов управления
При заполнении форм сразу видны обязательные поля и форматы ввода данных
Явно информировать о завершенных операциях
Если без инструкции никак, надо искать другое решение
Модальность — почти всегда зло!
Слайд 9

Что важно в UX При формировании модели максимально совпасть с абстрактной

Что важно в UX

При формировании модели максимально совпасть с абстрактной моделью

в головах пользователей
Помнить, что пользователя могут отвлечь и, вернувшись через пару минут, он не должен быть в растерянности
Стремиться к минимальному количеству шагов
Все, что нужно для принятия решения на виду
Привычное, лучше модного
Решать за пользователя, можно только в случае полной уверенности, но лучше предлагать варианты
Предотвращать ошибки и помогать их исправлять
Слайд 10

Все что разработали — это только гипотезы Тестировать на пользователях нужно

Все что разработали — это только гипотезы

Тестировать на пользователях нужно начиная

с этапа проектирования
Использовать прототипы любой степени детализации
Чем раньше нашли ошибки, тем дешевле исправлять
Готовим задачи на основе пользовательских историй
Подбираем правильных пользователей
Молчим, слушаем, записываем, не подсказываем и не показываем эмоций
Задаем открытые вопросы
Больше A/B-тестирований
Слайд 11

Слайд 12

Цели тестирования на пользователях Убедится, что наши гипотезы по использованию верны

Цели тестирования на пользователях

Убедится, что наши гипотезы по использованию верны
Определить время

затрачиваемое на достижение цели
Получить субъективную удовлетворенность пользователей
Понять, что и как нужно изменить
На основе тепловых карт внести корректировки в визуальные веса элементов интерфейса