В царстве условного алгоритма

Содержание

Слайд 2

Задачи урока: ввести понятие условного алгоритма; решать простейшие задачи на использование

Задачи урока: 

ввести понятие условного алгоритма;
решать простейшие задачи на использование условного оператора

с помощью блок-схем;
ученики должны понять и запомнить формат условного алгоритма;
решать аналогичные задачи, используя блок-схему;
Слайд 3

Условные обозначения для блок-схем - начало или конец программы - ввод

Условные обозначения для блок-схем

- начало или конец
программы

- ввод и

вывод данных

- действия

условие решения
программы

- направление процесса

Слайд 4

Задача Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой

Задача

Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на

клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть четыре команды - это команды-приказы: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх, вниз, влево, вправо. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится.
Слайд 5

Разветвляющийся (условный) алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от

Разветвляющийся (условный) алгоритм – это алгоритм, в котором в зависимости от

условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

Условие – высказывание, которое может быть либо истинным, либо ложным.
Для построения простого логического условия используются операции:
< ; >; <=; >=; =; < >

Слайд 6

Блок-схема Неполная форма Полная форма

Блок-схема

Неполная форма

Полная форма

Слайд 7

Задача 1. (задает царевна Алгебра) Написать программу, которая решает линейное уравнение

Задача 1. (задает царевна Алгебра)
Написать программу, которая решает линейное уравнение ах =

b. Программа должна проверять правильность введенных пользователем данных и, если они неверные (делитель равен нулю), выдавать сообщение об ошибке.
Слайд 8

Задача 2. (задает принц Физика) Напишите алгоритм решения следующей задачи: ЭВМ

Задача 2. (задает принц Физика)
Напишите алгоритм решения следующей задачи: ЭВМ спрашивает:

"Всадник быстро скачет на лошади. Что будет с всадником, если лошадь резко остановится? Упадет ли всадник?" Если ответ положительный, то отвечает: "Да упадет через голову коня, то есть он будет сохранять свое движение". В противном случае просит: "Нет!"
Слайд 9

Задача 3. (Задают местные жители): Написать алгоритм решения следующей задачи: ЭВМ

Задача 3. (Задают местные жители):
Написать алгоритм решения следующей задачи:
ЭВМ спрашивает: "Сколько будет

2 + 2 = ?" Если ответ верен, то отвечает: "Молодец!" В противном случае: "Запомните: 2 + 2 = 4!"
Задача 4.
Написать алгоритм решения следующей задачи:
ЭВМ спрашивает: "Делаете ли вы по утрам зарядку?" Если ответ положительный, то отвечает: "Физкульт-ура!" В противном случае: "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Слайд 10

Задачи для самостоятельного решения в группах: Дано целое число. Если оно

Задачи для самостоятельного решения в группах:

Дано целое число. Если оно является

положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2.
Известны коэффициенты и с квадратного уравнения. Вычислить корни квадратного уравнения. Входные данные: a, b, c.  Выходные данные: x1, x2.
Слайд 11

Слайд 12

Домашнее задание Придумать задачу с условным алгоритмом. Записать решение с помощью блок-схемы.

Домашнее задание

Придумать задачу с условным алгоритмом. Записать решение с помощью блок-схемы.