Содержание
- 2. Основные вопросы: Язык программирования Basic. Компоненты алгоритмического языка (алфавит, синтаксии, семантика) Величины. Константы и переменные. Характеристики
- 3. Языки программирования – это формальные языки специально созданные для общения человека с компьютером. Машинный язык –
- 4. Поскольку машины «понимает» только свой машинный язык, программа не на алгоритмическом языке перед выполнением переводится на
- 5. Транслятор Транслятор — это программа-переводчик для преобразования текстов из одного языка, понятного человеку, в другой язык,
- 6. Этапы создания программы CLS INPUT a s=a*a PRINT s END Очистить экран Ввести а Вычислить площадь
- 7. Языки программирования – это формальные языки специально созданные для общения человека с компьютером. Бейсик – язык
- 8. Компоненты алгоритмического языка: Алфавит – фиксированный для данного языка набор основных символов, допускаемых для составления текста
- 9. Алфавит языка Бейсик заглавные (прописные) буквы латинского алфавита – A, B, C, D, E, F, G,
- 10. Арифметические операции на языке Basic.
- 11. Знаки операций отношения
- 13. Переменная - это величина, которая может меняться при выполнении программы. Кроме указанных в таблице, целые числа
- 14. Идентификаторы – это произвольный набор символов, который может содержать от 1 до 40 символов, причём первый
- 15. Значение переменной – это содержимое тех ячеек памяти, в которых хранится переменная. Имя переменной – это
- 16. Константами называются величины, которые имеют постоянные значения, не изменяющиеся во время выполнения операций. В Basic существует
- 17. Символьные (литерные) константы – последовательность любых отображений символов, заключается в кавычках. В цепочке символов могут быть
- 18. Арифметические выражения - представляют собой совокупность констант, переменных, стандартных функций, соединенных знаками арифметических операций и круглыми
- 19. АРИФМЕТИКА В БЕЙСИКЕ Элементарные арифметические выражения необходимо представить в виде, понятном для компьютера: выражение должно быть
- 20. Математические функции на языке Basic.
- 21. Правила записи функций Стандартные функции могут входить в арифметические выражения. В качестве аргументов также можно использовать
- 22. Практическая часть: Запись математических выражений
- 23. Переведите выражения на Basic Математическое выражение Basic SQR(X+A) (A+4.5) / (2.8-3*к) (B^3-12) ^(1/4) (7+5/2) - (3+13/5)
- 24. Организация программ ?Оператор- это приказ машине выполнить какое-либо действие, например: изменить значение переменной, изменить порядок выполнения
- 25. Оператор присваивания Z = (324*x – 2 * y^3) + 525 Имя переменной, в которую будет
- 26. Оператор INPUT Оператор INPUT вводит значение переменной с клавиатуры в память компьютера. INPUT “подсказка”; список переменных
- 27. Примеры записи оператора INPUT Х INPUT А,В,С INPUT «Каков Ваш рост в см»;Х 4. INPUT «Введите
- 28. Алгоритм записи программы с оператором INPUT Задача: запросить у пользователя год рождения и вывести на экран
- 29. - Выводить текстовую информацию, заключенную в кавычки, на экран монитора; Например: ? « Привет» - Вычислять
- 30. Оператор CLS очищает экран монитора. Название оператора CLS произошло от английских слов Clear Screen, что в
- 31. REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и
- 32. Запуск Qbasic и начало работы Найдите на рабочем столе ярлык QuickBasic и 2 ЛК по нему.
- 33. Для работы предоставляется два окна: верхнее – окно редактирования; нижнее – окно немедленного выполнения (в нем
- 34. Линейная структура программы
- 35. Линейная структура программы Программа имеет линейную структуру, если все операторы (команды) выполняются последовательно друг за другом.
- 36. Линейная структура программы
- 37. Примеры задач. ЗАДАЧА 1. Найти периметр и площадь прямоугольника:
- 38. Задача 2. Рассмотрим для примера программу вычисления площади треугольника по 3 сторонам. , где a b
- 39. Составим алгоритм и запишем его в виде блок-схемы:
- 40. Программа может иметь вид: вычисление площади треугольника по 3 сторонам. REM Вычисление площади треугольника по 3
- 41. Задача 3. Программа для вычисления перемещения REM ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ CLS INPUT "ВВЕДИТЕ НАЧ. СКОРОСТЬ ", v0
- 42. Задача 4. Составить программу калькулятор: ввод чисел A,B осуществить с клавиатуры. Найти сумму этих чисел; разность;
- 43. Решение задач № 1 Напишите программу из двух операторов ( не считая CLS), в результате работы
- 44. Проверь себя CLS INPUT «Ведите имя.»; А$ PRINT «Здравствуйте, »; А$ CLS INPUT «Ведите год рождения
- 45. Домашнее задание Выучить состав языка программирования. Знать типы переменных и их обозначения. Программу нахождения периметра треугольника
- 47. Скачать презентацию