Знакомство с анимацией. Основы компьютерной анимации

Содержание

Слайд 2

Ставь + в чат, если хорошо слышно и видно

Ставь
+
в чат, если хорошо слышно и видно

Слайд 3

О GeekSchool Образовательный проект GeekBrains Лицензия на образовательную деятельность Более 5

О GeekSchool

Образовательный проект GeekBrains

Лицензия на образовательную деятельность

Более 5 000 детей-учащихся на

курсах

Запуск двух новых
курсов в месяц

10 лет на рынке
онлайн-образования

Слайд 4

Аня Матушкина Преподаватель курса. Веду уроки, проверяю домашние задания и помогаю

Аня Матушкина

Преподаватель курса. Веду уроки, проверяю домашние задания и помогаю в

чате.

Опыт: 10 лет в блогерстве.Продвинула блогеров от нуля до миллионов подписчиков. Снимаю видеоконтент, пишу песни, веду свой блог в Instagram.

Хобби: обожаю музыку, танцы, а ещё путешествовать!

Интересный факт: написала главный саундтрек для международного шоу, которое каждый день показывают в московском «Острове мечты».

Слайд 5

Обо мне: Автор и ведущий. Буду подсказывать вам нужные кнопки и

Обо мне:

Автор и ведущий.
Буду подсказывать вам нужные кнопки и действия

Мой

опыт:

Какие курсы я веду:

Основы компьютерной анимации

Компьютерная графика

Веб-дизайн

Работала художником и аниматором на кукольных и компьютерных проектах.

Вставь сюда свое фото

Слайд 6

Обо мне: Куратор потока, буду помогать вам с организационными вопросами Мой

Обо мне:

Куратор потока, буду помогать вам с организационными вопросами

Мой опыт:

С какими

вопросами я могу помочь?

Как устроен личный кабинет?

Что делать, если я пропущу занятие?

Как загрузить домашнее задание?

Работаю в GeekSchool с мая 2021 года

Вставь сюда свое фото

Слайд 7

Давайте знакомиться!

Давайте знакомиться!

Слайд 8

Найти себе интересное хобби и научиться новому Весело провести время и

Найти себе интересное хобби и научиться новому

Весело провести время и найти

новых друзей

Я люблю мультфильмы и мне интересно узнать, как они создаются

Хочу научиться рисовать собственные мультфильмы

Всё вместе

Я пришёл на курс, чтобы...

Слайд 9

Наши правила Придумаем правила вместе! 1. 2. Ставь палец вверх, если согласен

Наши правила

Придумаем правила вместе!

1.

2.

Ставь палец вверх, если согласен

Слайд 10

Что вы сделаете за время работы на курсе? Научитесь создавать 2D-

Что вы сделаете за время работы на курсе?

Научитесь создавать 2D- и

3D-анимацию
Соберёте портфолио из 10 анимаций
Научитесь работать в 4 программах для создания анимации
Слайд 11

Такие работы у вас получатся за время обучения на курсе:

Такие работы у вас получатся за время обучения на курсе:

Слайд 12

ZOOM — вебинары, TELEGRAM — ДЗ, вопросы и общение вне урока,

ZOOM — вебинары, TELEGRAM — ДЗ, вопросы и общение вне урока,

GEEKBRAINS.RU — записи вебинаров и презентации
Слайд 13

geekbrains.ru Зайдите в geekbrains.ru Откройте раздел «Обучение» Выберите свой курс Начните

geekbrains.ru

Зайдите в geekbrains.ru
Откройте раздел «Обучение»
Выберите свой курс
Начните проходить

обучение
Ссылка на вебинары — в разделе курса
Слайд 14

А что вы знаете об анимации?

А что вы знаете об анимации?

Слайд 15

А теперь заполним небольшую форму

А теперь заполним небольшую форму

Слайд 16

Как получить максимум от урока? Отключить телефон на ближайшие 1,5 часа

Как получить максимум от урока?

Отключить телефон на ближайшие 1,5 часа

Уважать

друг друга

Помнить, с какой целью вы пришли на вебинар

Слайд 17

Сегодня вы узнаете: Что такое покадровая анимация. Этапы работы Что такое

Сегодня вы узнаете:

Что такое покадровая анимация. Этапы работы

Что такое Pixel Art

(пиксель-арт)

1

2

Как быстро и красиво создать небольшую анимационную зарисовку

3

Слайд 18

Сегодня у вас получится

Сегодня у вас получится

Слайд 19

Анимация Создание иллюзии движущихся изображений посредством последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга

Анимация

Создание иллюзии движущихся изображений посредством последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг

друга
Слайд 20

Виды анимации Покадровая (рисованная или перекладка) Трёхмерная Предметная

Виды анимации

Покадровая (рисованная или перекладка)
Трёхмерная
Предметная

Слайд 21

Покадровая анимация: рисованная, пиксельная и перекладка Художник рисует каждый кадр и

Покадровая анимация: рисованная, пиксельная и перекладка

Художник рисует каждый кадр и персонажа

в нём отдельно — вручную или на компьютере. Далее из последовательности этих кадров получается движение.
Слайд 22

Трёхмерная анимация Компьютерная анимация. Художник покадрово двигает уже готового трёхмерного персонажа.

Трёхмерная анимация

Компьютерная анимация. Художник покадрово двигает уже готового трёхмерного персонажа.

Слайд 23

Предметная анимация Съёмка ведётся на камеру. Анимация различных предметов под камерой.

Предметная анимация

Съёмка ведётся на камеру. Анимация различных предметов под камерой. К

предметной анимации относится:
кукольная;
песочная;
лего;
анимация стоп-моушен.
Слайд 24

Сегодня мы займёмся покадровой пиксельной анимацией

Сегодня мы займёмся покадровой пиксельной анимацией

Слайд 25

Пиксель (Pixel) Отдельная цветная или чёрно-белая точка. Из этих точек состоит кадр. Пиксель

Пиксель (Pixel)

Отдельная цветная или чёрно-белая точка. Из этих точек состоит кадр.

Пиксель

Слайд 26

Кадр (Frame) Отдельная картинка в анимации, входящая в цепочку других, видимая часть изображения.

Кадр (Frame)

Отдельная картинка в анимации, входящая в цепочку других, видимая часть

изображения.
Слайд 27

Анимационная сцена Логически завершённый фрагмент анимации, состоящий из нескольких кадров.

Анимационная сцена

Логически завершённый фрагмент анимации, состоящий из нескольких кадров.

Слайд 28

Правила работы над анимационной сценой

Правила работы над анимационной сценой

Слайд 29

От простого к сложному

От простого к сложному

Слайд 30

Рисуем кадр за кадром — картинку можно и нужно копировать

Рисуем кадр за кадром — картинку можно и нужно копировать

Слайд 31

Смотрим в прошлое и в будущее — используем onion skin

Смотрим в прошлое и в будущее — используем onion skin

Слайд 32

Чтобы понять, получилась ли анимация, надо посмотреть её в движении (включить видео)

Чтобы понять, получилась ли анимация, надо посмотреть её в движении (включить

видео)
Слайд 33

Время размять наши глазки

Время размять наши глазки

Слайд 34

Перерыв

Перерыв

Слайд 35

Перейдем к практике

Перейдем к практике

Слайд 36

Наш сегодняшний редактор https://www.piskelapp.com

Наш сегодняшний редактор

https://www.piskelapp.com

Слайд 37

Что нарисовать? Начнём с огонька!

Что нарисовать? Начнём с огонька!

Слайд 38

Инструменты рисования

Инструменты рисования

Слайд 39

Кадры: кнопки копирования и удаления Frame

Кадры: кнопки копирования и удаления
Frame

Слайд 40

Скорость анимации и «луковка» FPS Onion skin

Скорость анимации и «луковка»
FPS
Onion skin

Слайд 41

Настройки размера листа

Настройки
размера листа

Слайд 42

Настройки размера листа

Настройки
размера листа

Слайд 43

Рисуем карандашом в кадре

Рисуем карандашом
в кадре

Слайд 44

Выбираем цвет

Выбираем
цвет

Слайд 45

Размер картинки в точках «Скачать»

Размер картинки в точках

«Скачать»

Слайд 46

Сохранение или экспорт

Сохранение или экспорт

Слайд 47

Сегодня вы узнали

Сегодня вы узнали

Слайд 48

Домашнее задание Доделайте пламя: анимация в 6–8 кадров Добавьте в сцену

Домашнее задание

Доделайте пламя: анимация в 6–8 кадров
Добавьте в сцену фон, а

также какие-то индивидуальные детали, которые позволят зрителю понять, что это за огонёк — костёр, факел, спичка или другое.
Слайд 49

Полезные ссылки

Полезные ссылки

Слайд 50

Словарик аниматора Спрайт — одна картинка из набора или сам набор

Словарик аниматора

Спрайт — одна картинка из набора или сам набор

картинок в анимации (Sprite, spritesheet)

Кадр — отдельная картинка в анимации, входящая в цепочку других (Frame), видимая часть изображения

Пиксель — отдельная цветная или чёрно-белая точка. Из этих точек состоит кадр (Pixel, pixel art)

Слайд 51

Словарик аниматора Арт — любая законченная картинка: персонаж, фон, предмет для

Словарик аниматора

Арт — любая законченная картинка: персонаж, фон, предмет для

большей анимации или другой полноценной работы (Art, artwork)
Сам по себе арт тоже может быть законченной отдельной работой

Фон — задняя часть кадра (кадров) анимации или рисунка

Слайд 52

Словарик аниматора Персонаж — узнаваемый герой ваших рисунков и анимации Силуэт

Словарик аниматора

Персонаж — узнаваемый герой ваших рисунков и анимации

Силуэт —

пятно (набор пятен), описывающее персонажа
Слайд 53

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Слайд 54

Вопросы?

Вопросы?

Слайд 55

А на следующем уроке мы узнаем: Основные правила и принципы анимации:

А на следующем уроке мы узнаем:

Основные правила и принципы анимации: три

типа движения
Что такое фаза и компоновка?
Как измерить время в анимации?
Нарисуете прыгающий мячик
Слайд 56

Домашнее задание

Домашнее задание