Античная история Орфея и Эвридики

Содержание

Слайд 2

: Античная история Орфея и Эвридики, воплощенная в одном из таких

:

Античная история Орфея и Эвридики, воплощенная в одном из таких мифов,

стала символом вечной любви и безграничной преданности. Вот уже многие века она вдохновляет музыкантов, поэтов, драматургов, живописцев, скульпторов на создание бессмертных произведений. У каждого из них своё видение этой истории, но в основе их творений лежит древнее предание - знаменитый миф, дошедший до нас благодаря Публию Овидию Назону (Publius Ovidius Naso) - древнеримскому поэту, жившему на рубеже двух эпох (43 г. до н. э. - 17 г. н. э.).
Слайд 3

Орфей и Эвридика в музыке Многие композиторы за основу своих произведений

Орфей и Эвридика  в музыке

Многие композиторы за основу своих произведений брали образы

Орфея и Эвридики, и каждый по-своему видел эту историю. Одним из первых, кто прикоснулся к этой теме, был итальянский композитор и певец Якопо Пери (Jacopo Peri). Своё музыкальное действо "Эвридика" (ок. 1600 г.) он сочинил в честь бракосочетания Марии Медичи с королем Франции Генрихом IV, которое прошло в роскошном дворце во Флоренции. Чтобы не омрачать королевскую свадьбу, трагическая концовка древнегреческого мифа исчезла. Орфей, покорив богов своим искусством, забирает свою Эвридику из подземного царства, и счастливые они благополучно возвращаются на землю.
Слайд 4

В 1607 году в Мантуе другой композитор Клаудио Монтеверди представил свою

 В 1607 году в Мантуе другой композитор Клаудио Монтеверди представил свою оперную версию,

но она, как и миф, поведала о трагической судьбе Орфея и Эвридики (Claudio Monteverdi "La Favola d'Orfeo"). История этого композитора очень тесно перекликается с историей античных героев. Дело в том, что у самого Клаудио была своя Эвридика - юная жена, дочь придворного музыканта, и звали её так же, как и его, -  Клаудиа. В любви и согласии жили молодые супруги, но так случилось, что после рождения долгожданного сына, Клаудиа заболела неизвестной и неизлечимой болезнью. В это время Монтеверди сочинял свою оперу "Сказание об Орфее" и так же, как и его герой, он боролся с отчаянием, верил и надеялся вырвать свою Эвридику-Клаудиу из рук смерти. Но он последовал мифу и сохранил трагическую концовку, в его опере Орфей навсегда теряет Эвридику, Клаудио тоже навсегда потерял свою любимую жену…
Слайд 5

Шли годы, менялись музыкальные стили, и классический период в истории музыки

Шли годы, менялись музыкальные стили, и классический период в истории музыки

принёс нам прекрасную, живую, наполненную чудесными мелодиями оперу Кристофа Виллибальда Глюка "Орфей и Эвридика" (Christoph Willibald Ritter von Gluck, "Orfeo ed Euridice", 1762).
 Либретто оперы, написанное Раньери де Кальцабиджи (Ranieri de' Calzabigiи), отличается от известного мифа, но оно так же, как и античная история, наполнено нежностью и безмерной любовью…


Слайд 6

Опера «Орфей и Эвридика» Этот сюжет пленил многих. Кристоф Виллибальд Глюк

Опера «Орфей и Эвридика»

Этот сюжет пленил многих.
Кристоф Виллибальд Глюк –немецкий

композитор.
 Глюк написал оперу «Орфей и Эвридика», премьера которой состоялась в Вене в 1762 году. Своей оперой Глюк произвел «реформу» в музыкальном мире, стремясь к органическому слиянию музыки и драмы. Опера Глюка имеет счастливый конец: боги все таки разрешают Орфею вывезти Эвридику из преисподни (один из вариантов мифа).
Слайд 7

«Орфе́й и Эвриди́ка» — первая советская рок-опера . Написана в 1975году

«Орфе́й и Эвриди́ка» — первая советская рок-опера

.  

Написана в 1975году композитором
 Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным, поставлена

ансамблем «Поющие гитары» в оперной студии при Ленинградской Консерватории.
В 2003 году опера вошла в книгу рекордов Гиннесса как мюзикл, максимальное количество раз сыгранный одним коллективом (на момент регистрации рекорда спектакль исполнялся 2350-й раз).
Слайд 8

Драматург-либреттист Юрием Димитриным, "Миф об Орфее начинается с того, чем завершаются

Драматург-либреттист Юрием Димитриным,

"Миф об Орфее начинается с того, чем завершаются события нашей

оперы - гибелью Эвридики, - пояснял Юрий Димитрин. - Разумеется, и в либретто и в музыке оперы мы старались бережно сохранить высокую героику, гуманизм бессмертной античной легенды. Но, приближая время действия оперы к нашим дням, мы решили предложить зрителям-слушателям иной сюжет. В каком-то смысле наша сюжетная канва является предысторией античного мифа."
Слайд 9

«Орфе́й и Эвриди́ка» — первая советская рок-опера Потерял я Эвридику, Погубил

«Орфе́й и Эвриди́ка» — первая советская рок-опера

Потерял я Эвридику,
Погубил любовь мою.
Раб судьбы

своей великой,
Я один в ночи стою.
Эвридика, Эвридика,
Лик твой нежный скрыла мгла.
Птица белая поникла,
Каплет кровь из под крыла."
(Юрий Димитрин, зонг-опера "Орфей и Эвридика")
Слайд 10

Питер Пауль Рубенс «Орфей Эвридика» Музей Прадо

Питер Пауль Рубенс «Орфей Эвридика» Музей Прадо

Слайд 11

Пейзаж с Орфеем и Эвридикой Никола Пуссен, 1648 гг. Париж, Лувр

Пейзаж с Орфеем и Эвридикой Никола Пуссен, 1648 гг.  Париж, Лувр

Слайд 12

. «Орфей ведущий Эвридику» Камиль Коро, 1861 г. Музей Изящных Искусств, Хьюстон

.

«Орфей ведущий Эвридику» Камиль Коро, 1861 г.  Музей Изящных Искусств, Хьюстон

Слайд 13

Графические иллюстрации

Графические иллюстрации