Содержание
- 2. Парадный вход на Акрополь представлял собой глубокий сквозной портик с колоннадой; где боковые проходы для пеших
- 7. ПАРФЕНОН Главной достопримечательностью всего ансамбля был и остается Парфенон- самое большое и известное сооружение в этом
- 8. Парфенон
- 10. На высоком постаменте стояла 12-метровая статуя Афины-Девы работы Фидия. Эта статуя была хризоэле фантинной (из слоновой
- 12. За этой статуей на открытой площадке находился алтарь, а слева был воздвигнут небольшой храм, где жрецы
- 15. Особенно пострадали здания храмов во время длительного периода турецкого ига. Турки разобрали храм Ники Аптерос и
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2
Парадный вход на Акрополь представлял собой глубокий сквозной портик с колоннадой;
Парадный вход на Акрополь представлял собой глубокий сквозной портик с колоннадой;
где боковые проходы для пеших граждан, а средний для проезда всадников и колесниц с жертвенными животными. Слева к Пропилеям примыкало здание пинакотеки - картинной галереи, где демонстрировались портреты героев Аттики. А справа от них был сооружен небольшой прямоугольный храм Ники Аптерос , посвященный богине победы Нике («Бескрылая победа»).
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
ПАРФЕНОН
Главной достопримечательностью всего ансамбля был и остается Парфенон- самое большое и
ПАРФЕНОН
Главной достопримечательностью всего ансамбля был и остается Парфенон- самое большое и
известное сооружение в этом ансамбле, которое называют и «гимном» Древней Греции и «красотой простоты». Этот храм также был посвящен богине Афине-Парфенос , отсюда и название храма. Сооруженный архитекторами Иктином и Калликратом, Парфенон, сочетавший дорический и ионический ордера и прекрасно вписывавшийся в окружающую местность, отличался удивительной гармонией. Это относится к его ступеням, наружной колоннаде, фронтонам, фризам и метопам - квадратным плитам со скульптурами, многие из которых были созданы Фидием. Здание Парфенона было воздвигнуто из местного белого мрамора.
Внутреннее убранство храмов не сохранилось, немногое можно увидеть в небольшом музее за Парфеноном.
Внутреннее убранство храмов не сохранилось, немногое можно увидеть в небольшом музее за Парфеноном.
Слайд 8
Парфенон
Парфенон
Слайд 9
Слайд 10
На высоком постаменте стояла 12-метровая статуя Афины-Девы работы Фидия. Эта статуя
На высоком постаменте стояла 12-метровая статуя Афины-Девы работы Фидия. Эта статуя
была хризоэле фантинной (из слоновой кости и золота, а не из бронзы и мрамора, как обычно).
Слайд 11
Слайд 12
За этой статуей на открытой площадке находился алтарь, а слева был
За этой статуей на открытой площадке находился алтарь, а слева был
воздвигнут небольшой храм, где жрецы совершали обряды поклонения покровительнице города - богине Афине. Одна из частей этого храма, посвященная легендарному царю Афин Эрехтею, называлась Эрехтейоном; здесь же находились его могила и святилище. Позднее это название перешло на весь храм.
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Особенно пострадали здания храмов во время длительного периода турецкого ига. Турки
разобрали храм Ники Аптерос и сделали из его блоков укрытие для пушек. Позднее греки нашли почти все блоки и сложили храм заново. Во время одной из войн турок с венецианцами, в 1687 г., венецианское ядро попало в Парфенон, где турки устроили пороховой склад. Произошел сильный взрыв, в результате которого 14 из 46 колонн были разрушены. Колоннаду затем удалось частично восстановить, но здание так и осталось без крыши.
В самом начале XIX в. лорд Эльджин, британский посол в Оттоманской империи, под властью которой тогда находилась Греция, купил 17 фигур, украшавших фриз Парфенона, и продал их английскому правительству, где они были выставлены в лондонском Британском музее. Частичную реставрацию Парфенона пришлось производить при помощи не подлинников, а слепков.
Два тысячелетия простоял почти невредимым Парфенон, превращенный сначала в христианскую церковь, а затем в мусульманскую мечеть.
В самом начале XIX в. лорд Эльджин, британский посол в Оттоманской империи, под властью которой тогда находилась Греция, купил 17 фигур, украшавших фриз Парфенона, и продал их английскому правительству, где они были выставлены в лондонском Британском музее. Частичную реставрацию Парфенона пришлось производить при помощи не подлинников, а слепков.
Два тысячелетия простоял почти невредимым Парфенон, превращенный сначала в христианскую церковь, а затем в мусульманскую мечеть.
- Предыдущая
Перенапряжение сердечно-сосудистой системыСледующая -
Предмет математической физики