Архитектура Императорского Рима

Содержание

Слайд 2

Применение новых архитектурных форм потребовало коренного изменения подпор: для поддержки тяжёлых

Применение новых архитектурных форм потребовало коренного изменения подпор: для поддержки

тяжёлых арок, сводов и куполов уже не годились колонны, поэтому Римские зодчие почти прекращают их употребление для сказанной цели и прибегают к массивным стенам и пилястрам.

Архитектурные ордера.

Слайд 3

Что касается стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего по

Что касается стиля колонн, то римляне не изобрели ничего своего

по этой части: они взяли уже готовые греческие стили и только видоизменили их по своему вкусу. Таким образом, образовалось пять ордеров.
Слайд 4

Римско-дорический ордер. Римско-дорический ордер не имеет почти ничего общего с греческим

Римско-дорический ордер.

Римско-дорический ордер не имеет почти ничего общего с греческим

ордером. Он отличается прежде всего нарушением пропорций: колонна стала длиннее; её фуст утрачивает припухлость и представляет собой прямой, сухой ствол, суживающийся кверху.
Слайд 5

Ионический ордер. Что касается ионического ордера, то он утратил у римлян

Ионический ордер.

Что касается ионического ордера, то он утратил у римлян в

значительной степени благородное изящество, каким отличался у греков: его колонна нередко остаётся без каннелюр, а если они и покрывают её, то тянутся снизу до самых волют, сокращая орнаментацию под ними в маленькую полоску.
Слайд 6

Коринфский ордер. Римляне употребляли предпочтительно коринфский ордер, переделав его по-своему и

Коринфский ордер.

Римляне употребляли предпочтительно коринфский ордер, переделав его по-своему и сообщив

ему большую роскошь. В капители коринфской колонны они увеличили число аканфовых листьев и придали им несколько иной вид, скруглив и закрутив их края; кроме того, для пущей нарядности, они примешивали к ним листья лавра и других растений, причём иногда отливали эти украшения капители из бронзы.
Слайд 7

Композитный ордер. Кроме того, римляне придумали ещё более пышный стиль, соединив

Композитный ордер.

Кроме того, римляне придумали ещё более пышный стиль, соединив

в капители его колонн детали коринфской и ионической капителей, а именно поместив над аканфовыми листьями первой горизонтально лежащей волюты вторую. Таким образом появился стиль, которому присвоено название «римского» или «композита».
Слайд 8

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РИМСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ.

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РИМСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ.

Слайд 9

Первый период. Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода. Первый

Первый период.

Историю римской архитектуры можно разделить на четыре периода. Первый

из них охватывает собой время от основания Рима, до середины II в. до н. э. Это время ещё бедно постройками, да и те, которые возникали тогда, имели чисто этрусский характер. 

Вид на Аппиеву дорогу

Слайд 10

Второй период. Храм Весты. Полное своё развитие тип базилики получил во

Второй период.

Храм Весты.

Полное своё развитие тип базилики получил во втором

периоде римской архитектуры, в котором греческое влияние, ещё перед тем начавшее проникать в неё, отразилось на ней уже очень сильно. Этот период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления, ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов.
Слайд 11

Римский храм этой и последующих эпох обыкновенно представлял собой одну целлу

Римский храм этой и последующих эпох обыкновенно представлял собой одну целлу продолговато,

четырёхугольной формы, стоявшую на высоком фундаменте, и к которой вела лестница только с одной, короткой, лицевой стороны. Поднявшись по этой лестнице, попадаешь в портик с колоннами, в глубине которого находится дверь, ведущая в целлу, получающую освещение только через эту дверь, когда она открыта.

Храм Портуна.

Слайд 12

Третий период. Пантеон. Третий, самый блестящий период истории Римского зодчества начинается

Третий период.

Пантеон.

Третий, самый блестящий период истории Римского зодчества начинается со

времени захвата Августом полновластия над республикой и продолжается до смерти императора Адриана. В это время римляне начинают широко применять бетон. Появляются новые типы зданий, например базилики, где совершались торговые сделки и вершился суд, цирки, где происходили соревнования колесниц, библиотеки, места для игр, для прогулок, окруженные парком. 
Слайд 13

Римское искусство уступало греческому искусству в изяществе пропорций, но не в

Римское искусство уступало греческому искусству в изяществе пропорций, но не

в техническом мастерстве. К этому периоду относится сооружение двух самых известных римских памятников: Колизея  (самого большого амфитеатра античного мира) — одного из многих грандиозных сооружений, воздвигнутых римлянами по всей империи, а также Пантеона, храма во имя всех богов. 

Колизей.

Слайд 14

Четвёртый период. Храм Антонина и Фаустины. После Адриана римское зодчество быстро

Четвёртый период.

Храм Антонина и Фаустины.

После Адриана римское зодчество быстро клонится

к упадку, вдаётся в вычурность мотивов, излишество украшений, в смешение самых разнородных форм и в иррациональность их употребления. Наступает четвёртый, последний период истории римской архитектуры, продолжающийся до окончательной победы христианства над язычеством.