Слайд 26
![Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики (от греческого слова ἐγκαίω](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/719048/slide-25.jpg)
Ранние фаюмские портреты выполнены в технике энкаустики (от греческого слова ἐγκαίω —
выжигаю), очень распространённой в то время.
Это восковая живопись расплавленными красками, которую отличает объёмистость (пастозность) мазка. Направление мазков обычно следует формам лица — на носу, щеках, подбородке и в контурах глаз краски накладывались плотным слоем, а контуры лица и волос писались более жидкими красками.
Важная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золотаВажная особенность фаюмских портретов — использование тончайшего сусального золота. На некоторых портретах был позолочен весь фон, на других золотом выполнены только венки или головные повязки, иногда подчеркнуты драгоценности и детали одежды.
ОсноваОснова портретов — древесинаОснова портретов — древесина различных пород: местных (платанОснова портретов — древесина различных пород: местных (платан, липаОснова портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смокваОснова портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тисОснова портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедрОснова портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, соснаОснова портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ельОснова портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарисОснова портретов — древесина различных пород: местных (платан, липа, смоква, тис) и импортированных (кедр, сосна, ель, кипарис, дуб).