Содержание
- 2. Эволюция древнегреческой скульптуры.
- 3. Монументальные произведения круглой скульптуры Крита до нас не дошли. Зато обнаруженное археологами множество предметов мелкой пластики
- 4. Скульптура гомеровского времени дошла до нас лишь в виде мелкой пластики, большей частью явно культового характера.
- 5. Бронзовая скульптура «Кентавр и герой» Схематизированные и упрощённые статуэтки.
- 7. Архаика Первые образцы греческой скульптуры – деревянные идолы ксоаны. Это были стволы деревьев с едва обозначенными
- 8. Появляются скульптуры из камня, однако общий силуэт по-прежнему напоминает форму древесного ствола или колонны. Статуя Деметры
- 9. Богиня с зайцем Статуя Деметры из Оксерре
- 10. Появляются два типа статуй. Курос Кора Первые куросы стоят, выставив вперёд левую ногу и плотно прижав
- 11. Женские фигуры появились раньше мужских, что связано с культом природных сил, символами плодородия и т.д. Общим,
- 15. Куросы Мужские скульптуры периода отличаются строгой фронтальностью позы, часто левая нога выдвинута вперед. Руки опущены вдоль
- 17. Артемида Делосская. Мрамор. Около 650 г. до н. э. Афины. Национальный музей. Гера Самосская. Мрамор. Около
- 18. Девушка в пеплосе. Фрагмент. Мрамор. 540—530 гг. до н. э. Афины. Музей Акрополя. Кора с Акрополя
- 19. Архерм. Статуя летящей Ники с острова Делоса. Мрамор. Первая половина 6 в. до н. э. Афины.
- 20. Медуза. Рельеф фронтона храма Артемиды на острове Корфу. Известняк. Около 590 г. до н. э. Корфу.
- 21. Персей, убивающий Медузу. Метопа храма «С» в Селинунте. 7—6 вв. до н. э. Известняк. Палермо. Национальный
- 22. Сохранились скульптурные композиции , украшавшие фронтоны. На одном изображена сцена состязаний на колесницах Пелопа и Эномая,
- 23. Фронтоны храма Афины Афайи на Эгине возникли на рубеже архаики и классики. На них изображалась борьба
- 24. В центре обоих фронтонов стоит вооружённая богиня Афина, в гофрированном хитоне и свисающем со свободной руки
- 25. Здесь много блестящих находок - не только в гениально построенном целом, но и в изображении отдельных
- 28. Скульптура Геракла Девушки и Кентавр
- 30. Дельфийский возничий Подношение даров
- 31. Дельфийский возничий
- 34. Метопы фриза Парфенона. Сюжет сражения лапифов с кентаврами. Фигуры изображены динамично в технике горельефа (композиционно вписаны
- 35. Зофорный фриз Парфенона. В верхней части целлы изображено праздничное шествие афинян. Показано однонаправленное движение. Идут юноши-гидрофоры,
- 36. Шествие направляется к восседающим на тронах богах, которые благосклонно и просто принимают людские дары.
- 37. Высокая классика
- 38. Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа. Поэтому гармония тела, внешнее
- 39. Основная эстетическая категория этой эпохи – «МИМЕСИС» - подобие. При всей схожести скульптур VI и V
- 40. Скульптурные каноны Поликлета и Мирона . 1. Гимн величию и и духовной мощи Человека; 2. Излюбленный
- 41. «Дорифор» скульптор Поликлет «Дорифор» («Копьеносец») Поликлета — это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему
- 42. Ноги амазонки поставлены, так же, как у Дорифора, но свободная рука не висит вдоль тела, а
- 43. Мирон создавал статуи атлетов-победителей, правильно и естественно передавал человеческую фигуру, открыл тайну пластической концепции движения. Но
- 44. «Дискобол» скульптор Мирон «Дискобол» был знаменит тем, что это была первая и удивительно смелая попытка неподвижной
- 45. Скульптурные творения Скопаса и Праксителя. IV в. до н.э. Стремились к передаче энергичных действий; 2. Передавали
- 46. СКОПАС (расцвет деятельности 375–335 до н.э.), греческий скульптор и архитектор, родился на острове Парос ок. 420
- 48. Великолепен рельеф, который изображает резко откинувшегося назад воина, пытающегося противостоять натиску амазонки, схватившей его одной рукой
- 49. Мраморная «Менада», дошедшая до нас в небольшой поврежденной античной копии, воплощает образ человека, одержимого бурным порывом
- 50. Пракситель — древнегреческий скульптор, один из величайших аттических ваятелей IV века до н. э. Автор знаменитых
- 51. Наилучшее представление о стиле Праксителя дает статуя Гермеса с младенцем Дионисом (Музей в Олимпии), которая была
- 52. 3. Фидий - древнегреческий скульптор и архитектор, один из величайших художников периода высокой классики. Изображая воина
- 53. "Фидий, показывающий фриз Парфенона друзьям", картина работы Лоуренса Альма-Тадемы, 1868
- 54. Фидию принадлежали две самые знаменитые греческие скульптуры — «Афина-Дева» в Парфеноне и «Зевс на престоле» в
- 56. 4. Леохар и Лисипп. Наиболее последовательно искусство ложноклассического направления раскрылось в творчестве Леохара, Леохар, афинянин по
- 57. Аполлон Бельведерский.
- 58. Самой значительной среди работ Леохара была статуя Аполлона — знаменитый «Аполлон Бельведерский»( «Аполлон Бельведерский» — название
- 59. Лисипп.. В искусстве Лисиппа решалась задача раскрытия внутреннего мира человеческих переживаний и известной индивидуализации образа человека.
- 60. Особенно ярко понимание Лисиппом образа человека воплотилось в его знаменитой в древности бронзовой статуе «Апоксиомен». Лисипп
- 62. Лисипп. Отдыхающий Гермес. Третья четверть 4 в. до н. э. Бронзовая римская копия с утраченного оригинала.
- 63. В эту же серию входила и группа, изображающая борьбу Геракла с немейским львом, тоже дошедшая до
- 64. 4.Скульптура эллинизма. 1. Взволнованность и напряжённость лиц; 2. Вихрь чувств и переживаний в образах; 3. Мечтательность
- 65. Статуя богини победы Ники, которую воздвигли на маленьком острове Самофрака около 190 года до н. э.
- 66. Родосский колосс, фигура бога Гелиоса высотой 32 метра.
- 67. Пергамский алтарь
- 68. Пафос борьбы, характерный для эллинизма, нашел совершенное выражение в грандиозной скульптурной композиции, украшавшей мраморный алтарь в
- 69. Создатели фриза запечатлели борьбу Пергама с галлатами в иносказательной форме как схватку богов и гигантов. Согласно
- 73. Венера Милосская. Плавные изгибы тела, нежность кожи, подчеркнутая плавно спадающей накидкой, тонкие черты лица – все
- 74. «Лаокоон и его сыновья». Музей Пия-Климента. Ватикан. «Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. До сих
- 75. Агесандр, Полидор и Афинодор, художники, сделавшие величественную скульптуру, изображающую Лаокоона и его сыновей, принадлежали к родосской
- 77. Портретное искусство эллинизма В I веке до н. э., когда ослабленный войнами, обострением классовой борьбы и
- 78. Один из выдающихся образцов портретного искусства - бронзовая голова с острова Делос. Она принадлежала статуе, отлитой
- 79. Вывод. Одно объединяло все периоды развития греческого общества и искусства: это особое пристрастие к пластике, к
- 81. Скачать презентацию