Искусство революционной России

Содержание

Слайд 2

Введение В 1910-1920 годах советская власть способствовала резкому изменению направления развития

Введение

В 1910-1920 годах советская власть способствовала резкому изменению направления развития культуры.

Переоценились жизненные ценности. Искусство стало приобретать агитационные цели. Появились новые жанры. На многие произведения искусства общество пересмотрело свои взгляды. Наибольшего процветания в те времена достигли: плакатная графика, агитфарфор и произведения ленинского плана монументальной пропаганды.
Слайд 3

Оглавление Введение Плакатная графика Просветительный плакат Военный плакат Рекламный плакат Агитационный

Оглавление

Введение
Плакатная графика
Просветительный плакат
Военный плакат
Рекламный плакат
Агитационный фарфор
Ленинский план монументальной пропаганды
Завершение

Слайд 4

Просветительский плакат Плакатная графика Авторы плакатов А. Зеленский и Н.Куприянов

Просветительский плакат

Плакатная графика

Авторы плакатов А. Зеленский и Н.Куприянов

Слайд 5

К просветительским плакатам относятся плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни, отказ от

К просветительским плакатам относятся плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни, отказ от

вредных привычек, спорт и спортивные мероприятия, соблюдение правил безопасности, культурное просвещение и преодоление безграмотности, успеваемость в учёбе, высокое качество или улучшение служебных обязанностей.

Автор плаката Н. Терещенко

Слайд 6

Ещё с первых лет советской власти появилось большое количество плакатов, направленных

Ещё с первых лет советской власти появилось большое количество плакатов, направленных

на борьбу с пагубными привычками.

Автор плаката Виктор Дени

Слайд 7

С началом гражданской войны появилось огромное количество плакатов, посвящённых преодолению безграмотности,

С началом гражданской войны появилось огромное количество плакатов, посвящённых преодолению безграмотности,

пропаганде книг и чтения.
Для детских садов и школ выпускались плакаты о прилежании и успеваемости в учёбе, о дисциплине и правильном поведении.

Автор плаката неизвестен

Слайд 8

Авторы плакатов Е.Кругликова и неизвестный художник

Авторы плакатов Е.Кругликова и неизвестный художник

Слайд 9

Военный плакат Плакатная графика

Военный плакат

Плакатная графика

Слайд 10

Военные плакаты различались как по качеству исполнения, так и по форме.

Военные плакаты различались как по качеству исполнения, так и по форме.

Некоторые из них были грубыми карикатурами, в то время как другие были картинами на военную тематику или получившими известность фотографиями, с разъяснением о происходящем или стихотворным комментарием.
Слайд 11

Слайд 12

Рекламный плакат Плакатная графика

Рекламный плакат

Плакатная графика

Слайд 13

В СССР в большом количестве был налажен выпуск разнообразных рекламных плакатов.

В СССР в большом количестве был налажен выпуск разнообразных рекламных плакатов.

В первую очередь, это были торгово-рекламные плакаты, рекламирующие продукцию и услуги. Сюда же относятся плакаты, рекламирующие ряд государственных организаций, таких как «Аэрофлот».
Слайд 14

Слайд 15

Особое место в ряду советских рекламных плакатов занимают зрелищно-рекламные плакаты, рекламирующие

Особое место в ряду советских рекламных плакатов занимают зрелищно-рекламные плакаты, рекламирующие

культурно-развлекательные мероприятия. Самыми массовыми по тиражам и охвату рекламируемой зрелищной продукции были плакаты к фильмам, то есть киноплакаты. Часто к одному и тому же фильму разными художниками выполнялись несколько рекламных киноплакатов.
Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Агитационный фарфор

Агитационный фарфор

Слайд 19

Наряду с плакатом неотъемлемой частью советского прикладного искусства послеоктябрьского периода можно

Наряду с плакатом неотъемлемой частью советского прикладного искусства послеоктябрьского периода можно

считать первый советский фарфор. Ему суждено было стать одним из самых убедительных памятников этого времени.
Слайд 20

В фарфор, камерный вид искусства, пришло искусство улицы, плаката, оформления революционных

В фарфор, камерный вид искусства, пришло искусство улицы, плаката, оформления революционных

праздников, пришло искусство монументальной пропаганды. С фарфора звучат лозунги: «Земля трудящимся!», «Кто не работает, тот не ест!», «Пропади буржуазия, сгинь капитал!».
Слайд 21

Ленинский план монументальной пропаганды Снос памятника Александру III

Ленинский план монументальной пропаганды

Снос памятника Александру III

Слайд 22

План монументальной пропаганды — программа художественного воплощения идей революции, послужившая идейно-организационной

План монументальной пропаганды — программа художественного воплощения идей революции, послужившая идейно-организационной

базой для монументального искусства СССР.Его задачи были определены декретом Совнаркома (от 14 апреля 1918) о снятии памятников «царей и их слуг» и разработке монументов нового типа. 30 июля Совнарком утвердил список лиц, которым необходимо поставить памятники; в список вошли как собственно революционеры, так и те выдающиеся деятели культуры, чье творчество было признано особенно исторически-прогрессивным.
Подавляющее большинство монументов, изготовленных, как правило, из нестойких материалов типа наскоро покрашенного гипса и некачественного цемента, было достаточно быстро разрушено временем и погодой. Сохранилась лишь часть агитационно-мемориальных досок, среди монументов же наиболее значительным исключением являются величавые фигуры А.И.Герцена и Н.П.Огарева перед старым зданием Московского государственного университета (скульптор Н.А.Андреев, цемент, гранит, 1922).
Слайд 23

Памятник Марксу и Энгельсу и памятник Тимирязеву

Памятник Марксу и Энгельсу и памятник Тимирязеву

Слайд 24

Признанный антиреволюционным памятник Достоевскому

Признанный антиреволюционным памятник Достоевскому