Содержание
- 2. Исторические символы Санкт-Петербурга – Медный всадник, кораблик на шпиле Адмиралтейства, ангел на шпиле Петропавловского собора Петропавловской
- 3. Медный всадник
- 4. «Медный всадник» на Сенатской площади – первый конный памятник русскому царю и первому Императору Всероссийскому -
- 5. В обсуждении идеи памятника принимали участие Екатерина II, знаменитые французские писатели и философы Дидро и Вольтер.
- 6. Автор памятника – Этьен Морис Фальконе (1716–1791) – французский скульптор XVIII века, итогом проведённых им 12
- 7. Чтобы создать точную модель скульптор Фальконе велел построить площадку с тем же наклоном, который должен был
- 8. Поиск камня для постамента был долгий, даже был объявлен конкурс в газете «Санкт-Петербургские ведомости». Камень был
- 9. В память об открытии монумента была выпущена серебряная медаль с его изображением. Три экземпляра этой медали
- 10. Во время блокады Ленинграда Медный всадник был укрыт мешками с землей и песком, обшит бревнами и
- 11. Медный всадник – неотъемлемая часть архитектурного ансамбля Северной Венеции, как еще называют Санкт-Петербург.
- 12. В самом центре города, глядя прямо в Неву, стоит, сверкая золотым шпилем, здание Главного Адмиралтейства в
- 13. Первый кораблик-флюгер на шпиле Адмиралтейства появился еще в 1719 году. Его создал голландский мастер Харман ван
- 14. По одной из версий, кораблик Адмиралтейства — это копия первого корабля, который вошёл в только что
- 15. Первый кораблик находился на шпиле Адмиралтейства почти сто лет — в 1815 году во время ремонта
- 16. Бытует легенда, согласно которой 3 флага на мачтах кораблика сделали из чистого червонного золота. Также распространён
- 17. Шпиль собора в Петропавловской крепости так привычен нам, петербуржцам, что мы не осознаём, сколько труда, отваги
- 18. XVIII век По указу Петра Первого в июне 1712 года архитектору Доменико Трезини было поручено строить
- 19. Проектировщик собора Доминико Андреа Трезини выступил с предложением установить на вершине собора флюгер в образе ангела.
- 20. Рисунок архитектора Д.А. Трезини
- 21. Возведение золочёного шпиля, который заканчивался крестом и парящим над ним ангелом, завершилось в 1724 году.
- 22. Екатерина II повелела: «Делать оную точно так, какова прежняя была, понеже прочие планы не так красивы».
- 23. Но и этого ангела через три года уничтожила стихия. Проект нового ангела выполнил архитектор А. Ринальди.
- 24. И вдруг никому не известный кровельщик из Ярославля Пётр Телушкин предложил губернатору Петербурга починить в одиночку
- 25. Восхождение Петра Телушкина к высотам славы длилось три дня. Рано утром он стал подниматься по стропилам
- 26. Пётр обнаружил торчащие из обшивки шпиля металлические крючья. Изготовил длинные верёвочные петли и стал привязывать их
- 27. На высоте птичьего полёта необходимо было оторваться от шпиля, чтобы получить возможность размахнуться и забросить на
- 28. Измотанный до предела, обессилевший кровельщик усилием воли сделал последний рывок и обнял позолоченного ангела. Полтора месяца
- 29. Когда трудное и полное опасностей задание было выполнено, со смельчаком-верхолазом пожелал встретиться Николай I. Император тепло
- 30. ДЕРЕВО ЗАМЕНЯЮТ МЕТАЛЛОМ В середине ХIХ века стало ясно, что все деревянные конструкции шпиля надо менять
- 31. Чтобы уберечь ангела от обстрелов во время Великой Отечественной войны, шпиль Петропавловского собора был выкрашен маскировочной
- 32. В начале 2000-х годов решили начать капитальный ремонт ангела-флюгера. В январе-феврале 2003 года его «лечили» в
- 34. Скачать презентацию