Содержание
- 2. Франсуа́ Огю́ст Рене́ Роде́н (1840 – 1917 гг.) Французский скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры.
- 3. Творчество Родена находится на стыке реализма, романтизма, импрессионизма и символизма. Роден достиг виртуозного мастерства в передаче
- 4. Однажды к Родену пришёл крестьянин, желавший позировать. Он обладал правильным красивым телосложением, а особенно Роден был
- 5. В 1878 году Роден принял участие в конкурсе на памятник защитникам Парижа во франко-прусской войне. Он
- 6. Среди русских учеников О.Родена были Александр Терентьевич Матвеев, Анна Голубкина, также работы О.Родена повлияли на творчество
- 7. Анна Семёновна родилась в городе Зарайске Рязанской губернии в мещанской семье. В двадцать пять лет уехала
- 8. Руками одной из самых известных русских женщин-скульпторов сделано немало произведений, ставших классикой станковой скульптуры. Работы находятся
- 9. Во время второй поездки в Париж Анна Голубкина познакомилась с великим Роденом. Ее работы были выставлены
- 10. Вскоре и в России скульптуры Анны Голубкиной стали появляться на выставках. Все деньги она раздавала нуждающимся,
- 11. Голубкиной было свойственно тонкое чувство материала - мрамора, дерева, глины, их выразительных возможностей, декоративных качеств. Но
- 12. Двухфигурная композиция «Огонь» задумана для камина. Сжавшиеся в комок фигуры сидящих мужчины и женщины должны были
- 13. В 1927 году мастер работает над самыми известными своими произведениями - «Березкой» и портретом Л.Н.Толстого. Хрупкая
- 14. Образное решение портрета Л.Н.Толстого дано в иной интонации. Голубкину всегда волновала проблема творчества. Портрет великого писателя
- 15. Владимир Николаевич Домогацкий (1876 — 1939 гг.) Родился в семье украинского помещика, врача. Детство провел в
- 16. Как председатель подсекции скульптуры ГАХН, Домогацкий занимался теорией и историей скульптуры, вел экспериментально-исследовательскую работу, связанную с
- 17. Девушка, 1916 г. Портрет В. В. Домогацкого, сына скульптора, 1926 г.
- 18. Бюст авиаконструктора А.Н. Туполева, 1932 г.
- 19. Серге́й Тимофе́евич Конёнков (1874—1971 гг.) Конёнков родился в Смоленской областив крестьянской семье. Учился в Высшем художественном
- 20. В 1897 году посещает Францию, Италию, Германию. В конце XIX века выступил с реалистической скульптурой «Камнебоец».
- 21. Революционные события 1905 года застали Конёнкова в Москве. Под впечатлением событий, он создаёт цикл портретов участников
- 22. Работает над «лесной серией», в которой широко использует дерево, применяя различные приёмы обработки. Для него лес
- 23. «Вещая старушка» (1916) «Нищая братия» (1918)
- 24. Параллельно с «лесным циклом» Конёнков работает над «греческим циклом» (работы «Юноша» и «Горус»). Конёнков одним из
- 25. Скульптор поддержал Октябрьскую революцию, участвовал в реализации плана «монументальной пропаганды». Его стремление к монументальности стало преобладающей
- 26. Матвеев Александр Терентьевич ( 1878 - 1960 гг.) Александр Матвеев - русский, советский ваятель, искусствовед; мастер
- 27. В саратовский период у А. Т. Матвеева сложились добрые, творческие отношения со многим земляками-однокашниками и преподавателями,
- 28. «Все мы, саратовцы, у него учились. Он в совершенстве владел преподавательским методом Чистякова, да и сам
- 29. Особый смысл в сложении мировоззрения художника приобретает в это время диалог с В. Э. Борисовым-Мусатовым, который,
- 30. Александр Матвеев ещё в Саратове слышал о П. Трубецком, и теперь не упускает возможности поработать в
- 31. Паоло Трубецкой был весьма требователен к тем, кто решил посвятить себя скульптуре, именно посвятить — занимавшиеся
- 32. А. Матвеев. Памятник В. Э. Борисову-Мусатову в Тарусе. 1909. Гипсовый отливок с гранитного оригинала.
- 33. В годы становления мастера (1900—1915) творчество А. Т. Матвеева словно демонстрирует всю скульптурную традицию, и в
- 34. Девушка с полотенцем. 1916. Дерево Купальщица. 1923. Гипс, раскрашенный в красный цвет
- 35. Открытие памятника К. Марксу (работы А. Матвеева) перед Смольным. 7 ноября 1918 года. Александр Матвеев. 1920-е
- 36. Крестьянин. Этюд к скульптурной группе «Октябрь». 1927 Негритянка (кариатида). 1925. Фарфор
- 37. Октябрь. 1927 Женская фигура. 1937. Тонированный гипс «Матвеев — враг канонов, пригодных на все случаи жизни.
- 38. Мастерская А. Т. Матвеева. 1927—1928
- 39. Занятия по теме «Портрет» — А. Т. Матвеев обсуждает работу со студенткой, 1939 г
- 41. Скачать презентацию