Театр в Древней Греции

Содержание

Слайд 2

История возникновения Первоначально театр служил видом чествования божества Диониса. Так как

История возникновения

Первоначально театр служил видом чествования божества Диониса. Так как религия

была тесно связана с государственной жизнью, сценические игры, составлявшие часть Дионисовых празднеств, были предметом забот государственных властей. Всенародным характером этих властей объясняются быстрый рост значимости театра в Афинах, привлечение к нему наиболее выдающихся поэтических дарований, огромное количество написанных для театра пьес, а также обширность театра, вмещавшего в себе более десяти тысяч зрителей.
Слайд 3

Дионисий Диони́с — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог растительности,

Дионисий

Диони́с — в древнегреческой мифологии младший из олимпийцев, бог растительности, виноградарства, виноделия,

производительных сил природы, вдохновения. До открытия Микенской культуры позднейшие исследователи полагали, что Дионис пришёл в Грецию из варварских земель, поскольку его экстатический культ с неистовыми танцами, захватывающей музыкой и неумеренным пьянством казался исследователям чуждым ясному уму и трезвому темпераменту эллинов. Однако ахейские надписи свидетельствуют, что греки знали Диониса еще до Троянской войны.
Слайд 4

Устройство театра Священною принадлежностью театра был алтарь Диониса, находившийся в орхестре,

Устройство театра

Священною принадлежностью театра был алтарь Диониса, находившийся в орхестре, который

составлял главную часть театра, и являлся внешним образом выражения его связи с культом Диониса и памяти о его религиозном начале. Драматические представления давались в Дионисии. Самый большой театр в Афинах назывался Театр Диониса и был сооружен на юго-восточном склоне акрополя. Актеры в Афинах и других местах составляли в более позднее время общества под названием «дионисовских мастеров». Наибольшее развитие театральные представления получили в Афинах со времени прочного установления демократии, то есть с начала V века до н. э.
Слайд 5

Архитектура В архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греческих

Архитектура

В архитектурном отношении афинский театр послужил образцом для прочих греческих городов.

В Греции театры строились обыкновенно на склонах холмов в видах сокращения издержек. Театр имел следующие части: пространство для зрителей, поднимавшееся ярусами из центра здания к краям в виде полукружия, — четырёхугольная удлиненная площадь за орхестрою, занятая особым зданием, которое называлось скеной, — и орхестра, ровная утрамбованная площадка для хора и актёров, которые разыгрывали пьесу на одном уровне с хором, поближе к зданию сцены
Слайд 6

Актёры и хор Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись

Актёры и хор

Драматические пьесы — трагедии и комедии — исполнялись актёрами и хором.

Число актёров не превышало трёх, поэтому одному и тому же актёру иногда приходилось играть несколько ролей. Женские роли исполнялись мужчинами. Драматические представления были состязаниями, составлявшими обычную принадлежность греческих празднеств. Государство предоставляло в распоряжение авторов пьес актёров и хореографов, стараясь поставить состязающихся авторов в одинаковые условия успеха.
Слайд 7

Представления Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение

Представления

Представления давались под открытым небом, при дневном свете, в течение 3

или 4 дней. В состязании участвовали три поэта; каждый из трагиков выступал с трилогией или тетралогией, то есть группой пьес, состоявшей из трёх трагедий и одной сатирской драмы; в IV веке до н. э. давались по две и по три трагедии, с сатирской драмой впереди. Участвовавший в состязании поэт был вместе и режиссёром, учителем (греч. διδάσκαλος), а в первое время и актёром: ещё Софокл играл в некоторых из своих пьес. На великих Дионисиях, главном из трёх театральных празднеств, были состязания трагиков и комиков; в состав представлений входили 15 пьес: 9 трагедий (по три от каждого автора), три сатирские драмы и три комедии (по одной пьесе от автора).
Слайд 8

Стоймость билетов Первоначально драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно;

Стоймость билетов

Первоначально драматические представления были открыты для всякого желающего бесплатно; допускались

в театр мужчины и женщины,впоследствии, неизвестно когда, установлена была входная плата за место в театре в 2 обола (ок. 7 коп.), вносимая откупщику театра.
Слайд 9

Драматурги Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий)

Драматурги

Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей (литургий) наиболее

богатых граждан (так называемая хорегия): театр был государственным институтом. История сохранила пьесы четырех великих драматургов древности, в числе которых Эсхил, Софокл, Еврипид и Аристофан. 
Слайд 10

Эсхил Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений,

Эсхил

Подлинным основоположником трагедии стал Эсхил. Он автор более семидесяти произведений, из

которых до нас дошли только семь: «Персы», «Умоляющие», «Семеро против Фив», «Прикованный Прометей», «Агамемнон», «Хоэфоры», «Эвмениды». Все пьесы Эсхила пронизаны сильным религиозным чувством, в их основе — конфликт между человеческими страстями и духовностью.
Слайд 11

Эсхил Эсхил был основоположником гражданской по своему идейному звучанию трагедии, современником

Эсхил

Эсхил был основоположником гражданской по своему идейному звучанию трагедии, современником и

участником греко-персидских войн, поэтом времени становления демократии в Афинах. Главный мотив его творчества – прославление гражданского мужества, патриотизма. Один из самых замечательных героев трагедий Эсхила – непримиримый богоборец Прометей – олицетворение творческих сил афинян. Это образ несгибаемого борца за высокие идеалы, за счастье людей, воплощение разума, преодолевающего власть природы, символ борьбы за освобождение человечества от тирании, воплощенной в образе жестокого и мстительного Зевса, рабскому служению которому Прометей предпочел муки.
Слайд 12

Софокл Софокл написал 125 драмы, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона»,

Софокл

Софокл написал 125 драмы, из которых сохранились семь трагедий: «Антигона», «Аякс»,

«Эдип-царь», «Электра» и др. По мнению Аристотеля, Софокл изображал людей идеальных, тогда как Еврипид — таких, какие они есть на самом деле. Еврипид являлся скорее комментатором, а не участником событий, глубоко интересовался женской психологией. Наиболее известными из 19 дошедших до нас произведений являются «Медея» и «Федра».
Слайд 13

Софокл Особенностью всех древних драм был хор, который пением и танцами

Софокл

Особенностью всех древних драм был хор, который пением и танцами сопровождал

все действие. Эсхил ввел двух актеров вместо одного, уменьшив партии хора и сосредоточив основное внимание на диалоге, что стало решительным шагом для превращения трагедии из чисто мимической хоровой лирики в подлинную драму. Игра двух актеров давала возможность усилить напряженность действия. Появление третьего актера – нововведение Софокла, которое позволило обрисовать различные линии поведения в одном и том же конфликте.
Слайд 14

Еврипид В своих трагедиях Еврипид отразил кризис традиционной полисной идеологии и

Еврипид

В своих трагедиях Еврипид отразил кризис традиционной полисной идеологии и поиски

новых основ мировоззрения. Он чутко откликался на животрепещущие вопросы политической и социальной жизни, и его театр представлял собой своеобразную энциклопедию интеллектуального движения Греции во второй половине V в. до н. э. В произведениях Еврипида ставились разнообразные общественные проблемы, излагались и обсуждались новые идеи.
Слайд 15

Аристофан Самым известным автором комедии был Аристофан, умевший направлять свои сатирические

Аристофан

Самым известным автором комедии был Аристофан, умевший направлять свои сатирические «стрелы»

против современных ему политических деятелей, писателей, философов. Наиболее яркие его произведения — «Осы», «Лягушки», «Облака», «Лисистрата». Герои комедий Аристофана — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.
Слайд 16

Аристофан Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин

Аристофан

Аристофан дает смелую сатиру на политическое и культурное состояние Афин в

то время, когда демократия начинает переживать кризис. В его комедиях представлены различные слои общества: государственные деятели и полководцы, поэты и философы, крестьяне и воины, городские обыватели и рабы. Аристофан достигает острых комических эффектов, соединяя реальное и фантастическое и доводя осмеиваемую идею до абсурда.