Творческое наследие преподавателей Академии художеств Кенигсберга

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Архитектор Фридрих Ларс (1880 – 1964)

Архитектор Фридрих Ларс (1880 – 1964)

Слайд 6

Архитектор, Фридрих Ларс скульпторСтанислав Кауэр. Строительство начато в 1910 году, окончено

Архитектор, Фридрих Ларс скульпторСтанислав Кауэр. Строительство начато в 1910 году,

окончено в 1919 г., выезд в 1916 г.Основанная в Кенигсберге в 1841 году в здании Художественной школы по Кенигштрассе 57 Академия искусств не могла больше расширяться из-за большой тесноты. В обмен на старый участок администрация города предоставила академии строительную площадку в Ратсхофе.
Вначале были сомнения в связи с большой удаленностью академии от центра города. Однако, вскоре были замечены и определенные преимущества чудесного открытого ландшафта, растянувшегося от улицы Росслинден (Бассейная) на восток и проходившего через ниже расположенный ручей до Дюрерштрассе (Лесопарковой). Чтобы привязать профессоров акдемии к Кенигсбергу предполагалось рядом с главным зданием и по Дюрерштрассе возвести отдельно стоящие дома с собственными мастерскими.

Школа № 21

Слайд 7

Когда Фридрих Ларс, с 1911 года искусств, сам принадлежавший к числу

Когда Фридрих Ларс, с 1911 года искусств, сам принадлежавший к числу

профессоров Академии, проектировал новое здание Академии исторический стиль и «югенстиль» в архитектуре уже отошли в прошлое. Новый прагматический стиль уже применялся в Германии, но Кенигсберга еще не достиг. Однако, многие новые течения, которые предшествовали прагматичному стилю, затронули и творчество Ларса: возвращение к простоте, отказ от декоративных украшений, предпочтение больших и ясных форм. Все это было отражено в его проекте, что было данью вновь возрожденного в 1910 году течению классицизма. Он спроектировал очень длинное главное строение, которое чуть заметно было разделено ризалитами. На это длинное тело он установил нерасчлененную крышу, которая не прерывалась четырехугольными слуховыми окнами (какой она стала в послевоенное время), а была разделена одной нерасчлененной оконной лентой по длине. Главный двухэтажный фасад, выходивший на озелененную площадку, он плавно поделил протяженными лентами окон. Равномерный ритм прерывается в центре окном полуцилиндрической формы, с обеих сторон от которых вводятся два плоских фасадных барельефа – единственных, а потому производящих большой эффект, украшений здания.

Барельефы,
изображающие
двух муз искусства,
работы С.Кауэра

Слайд 8

Строгость фронтальной стороны не повторяется на обратной стороне (обращенной к саду),

Строгость фронтальной стороны не повторяется на обратной стороне (обращенной к саду),

здесь выдаются два боковые флигеля, соединяя пространство между собой в одну террасу в форме двора. Широкий холл открывается к саду большими и высокими окнами и четко разделяется пилястрами и колоннами. Сбоку две широкие лестницы ведут к коридорам второго этажа. Отдельные помещения для работы на обоих этажах имеют формы и размеры классных комнат (поэтому стало возможным нынешнее использование здания под школу) и расположены по северной стороне, что необходимо для художественных ателье и является недостатком для школьных классов. В освоенном чердачном помещении были мастерские учеников и помещения для собраний. В восточном боковом флигеле располагался актовый зал, используемый не только для праздничных целей, но и для выставок. В западном боковом флигеле внизу располагалась аудитория, а вверху помещение для работы с гипсом.

Внутренний двор школы

Слайд 9

Зал искусств (картинная галерея) Архитектор Ф.Ларс, 1912 год, фото 20-30-х гг. ул. Проф. Баранова,2

Зал искусств (картинная галерея)

Архитектор Ф.Ларс, 1912 год, фото 20-30-х гг. ул.

Проф. Баранова,2
Слайд 10

Класс скульптора профессора С.Кауэра в Академии художеств 30-е годы Скульптор С.

Класс скульптора профессора
С.Кауэра в Академии художеств
30-е годы

Скульптор С. Кауэр
В своем

ателье.
Кенигсберг, 1942 год
Слайд 11

Скульптор Станислаус Кауэр (1867-1943) Происходит из семьи скульпторов. Первое образование получил

Скульптор Станислаус Кауэр (1867-1943)
Происходит из семьи скульпторов. Первое образование получил от

отца, учился за границей, с 1905 года работал в Берлине. В 1907 году был приглашен профессором в Академию искусств в Кенигсберг, где и работал до самой смерти. С. Кауэр исполнял обязанности директора с 1919 по 1921 год.
Артур Дегнер (1888-1972) выпускник Академии
Основные произведения:
Памятник Шиллеру, вылит в бронзе в 1910 году. Установлен напротив Драматического театра.
Барельеф «Геркулес» украшает шлюзовый домик, создан из известняка-ракушечника в 1912 г.
Утиный фонтан, создан в 1908 году, установлен недалеко от портовой больницы, бывшей университетской клиники.
Слайд 12

Памятник Шиллеру

Памятник Шиллеру

Слайд 13

Барельф «Геркулес»

Барельф «Геркулес»

Слайд 14

Скульптор Г.Брахерт (11.12.1890-2.06.1972) Работа над бюстом, 60-е годы Зал живописи Л.Коринта

Скульптор Г.Брахерт
(11.12.1890-2.06.1972)
Работа над бюстом,
60-е годы

Зал живописи Л.Коринта
В Кенигсбергском замке,
конец 30-х

годов
Слайд 15

Класс профессора Ф.Х. Виммера (1881-1935) Академия художеств 1929 год. Картина «Получение

Класс профессора Ф.Х. Виммера
(1881-1935)
Академия художеств 1929 год.

Картина «Получение во владение Мариенбург»
Автор

Розенфельдер
(1813-1881)
Слайд 16

Художник Э.Бишоф (1890-1974) со своей картиной, 30-е годы Триптих, автор Л.Коринт

Художник Э.Бишоф
(1890-1974) со своей картиной,
30-е годы

Триптих, автор Л.Коринт

Слайд 17

Людвиг Деттман (27.07.1865-1ё9.11.1944), Художник, с 1902 года по 1916 год ректор Академии. С рисунка А.Буше

Людвиг Деттман
(27.07.1865-1ё9.11.1944),
Художник, с 1902 года по 1916 год
ректор Академии.

С рисунка А.Буше