Восток В Средние века

Содержание

Слайд 2

1. Китай 2. Япония 3. Индия 4. Арабские страны

1. Китай
2. Япония
3. Индия
4. Арабские страны

Слайд 3

1. Китай

1. Китай

Слайд 4

Китай в средние века Основой китайской цивилизации стало учение Конфуция (551

Китай в средние века

Основой китайской цивилизации стало учение Конфуция (551

-479 гг. до н.э.), которое превратилось в государственную религию
Слайд 5

Конфуций

Конфуций

Слайд 6

Основные идеи конфуцианства: 1. Государство – это большая семья, в которой

Основные идеи конфуцианства:

1. Государство – это большая семья, в которой каждый

должен занимать свое место (император – отец, народ – его дети)
Слайд 7

Основные идеи конфуцианства: 2. Основа государства – преданность и покорность 3. Ответственность властей перед народом

Основные идеи конфуцианства:

2. Основа государства – преданность и покорность
3. Ответственность властей

перед народом
Слайд 8

Государственная власть Сильная централизованная государственная власть во главе с императором. Её

Государственная власть

Сильная централизованная государственная власть во главе с императором. Её опорой

было право верховной собственности на землю
Слайд 9

Китайский император

Китайский император

Слайд 10

Экономика Китая В Китае сложился особый тип феодализма – государственный феодализм

Экономика Китая

В Китае сложился особый тип феодализма – государственный феодализм

Слайд 11

Черты государственного феодализма: 1. Главный феодал – государство, которое делало ставку

Черты государственного феодализма:

1. Главный феодал – государство, которое делало ставку на

мелкое крестьянство
2. Феодалы – чиновники получали землю только на период службы императору
Слайд 12

Черты государственного феодализма: 3. Государственная монополия на производство и продажу важнейших товаров (соль, чай, металлы)

Черты государственного феодализма:

3. Государственная монополия на производство и продажу важнейших товаров

(соль, чай, металлы)
Слайд 13

Черты государственного феодализма: 4. Государство регулировало рыночные цены 5. Купцы облагались большими налогами

Черты государственного феодализма:

4. Государство регулировало рыночные цены
5. Купцы облагались большими налогами

Слайд 14

Социальная структура В Китае не было вассальной системы, единственным господином было государство в лице императора

Социальная структура

В Китае не было вассальной системы, единственным господином было государство

в лице императора
Слайд 15

Особое положение в китайском обществе занимали чиновники (мандарины) Это строго иерархизированный

Особое положение в китайском обществе занимали чиновники (мандарины)
Это строго иерархизированный класс,

который формировался через систему государственных экзаменов на конкурсной основе
Слайд 16

Китайские чиновники

Китайские чиновники

Слайд 17

Принцип равных возможностей Каждый мужчина любого возраста и социального происхождения (кроме

Принцип равных возможностей

Каждый мужчина любого возраста и социального происхождения (кроме парий)

мог сдать государственный экзамен и стать чиновником, т.е. войти в элиту
Слайд 18

3 уровня экзамена: 1. уездный 2. провинциальный 3. столичный Экзамен проводился 1 раз в 3 года

3 уровня экзамена:

1. уездный
2. провинциальный
3. столичный
Экзамен проводился 1 раз в 3

года
Слайд 19

Содержание экзамена 1. устное собеседование 2. письменное сочинение на знание классиков

Содержание экзамена

1. устное собеседование
2. письменное сочинение на знание классиков (наизусть воспроизвести

заданный отрывок и прокомментировать)
Слайд 20

Всего было 17 степеней и рангов чиновников. Вакансии распределялись по рейтингу, который строился по результатам экзамена.


Всего было 17 степеней и рангов чиновников. Вакансии распределялись по

рейтингу, который строился по результатам экзамена.
Слайд 21

Государственный контроль за деятельностью чиновников Цель – пресечь коррупцию. Для этого

Государственный контроль за деятельностью чиновников

Цель – пресечь коррупцию. Для этого действовала

система тайных и открытых ревизоров уездного, провинциального и столичного уровня.
Слайд 22

В период Средневековья Китай представлял собой могущественную державу с хорошо налаженной

В период Средневековья Китай представлял собой могущественную державу с хорошо налаженной

экономикой, сильной армией и большими возможностями для развития, что позволило ему сохранить независимость в отношениях с Европой
Слайд 23

2. Япония

2. Япония

Слайд 24

Япония – синтез Западной и Восточной модели Японская цивилизация берет свое

Япония – синтез Западной и Восточной модели

Японская цивилизация берет свое начало

в IV – VI вв.
VII – VIII вв. – китаизация Японии, активное заимствование китайской модели развития
Слайд 25

Неудача китаизации Идея сильной центральной власти не реализовалась, т.к. не имела прочной опоры на чиновников

Неудача китаизации

Идея сильной центральной власти не реализовалась, т.к. не имела прочной

опоры на чиновников
Слайд 26

Власть К X в. власть на местах перешла в руки знати,

Власть

К X в. власть на местах перешла в руки знати, которая

захватывала посты губернаторов и уездных начальников и передавала их по наследству, а вверенные ей территории рассматривала как свои собственные
Слайд 27

Сёгун Токугава Иэясу

Сёгун Токугава Иэясу

Слайд 28

В XVII в. Токугава встал во главе централизованного государства и объявил страну закрытой от европейцев

В XVII в. Токугава встал во главе централизованного государства и объявил

страну закрытой от европейцев
Слайд 29

Экономика Японии Феодализм стал развиваться по западной модели с сильной властью

Экономика Японии

Феодализм стал развиваться по западной модели с сильной властью феодалов

на местах и прикреплением крестьян к земле
Слайд 30

Самураи Сложился особый слой служилого дворянства – самураев.

Самураи

Сложился особый слой служилого дворянства – самураев.

Слайд 31

Доспехи и оружие самурая

Доспехи и оружие самурая

Слайд 32

Уникальность японской цивилизации Проявлялась в том, что она, сохраняя свои традиции

Уникальность японской цивилизации

Проявлялась в том, что она, сохраняя свои традиции и

культуру, при этом продуктивно осваивала опыт других цивилизаций
Слайд 33

3. Индия

3. Индия

Слайд 34

Основа цивилизации - буддизм Основатель – принц Гаутаму (VI – V вв. до н.э.)

Основа цивилизации - буддизм

Основатель – принц Гаутаму (VI – V вв.

до н.э.)
Слайд 35

Основные идеи буддизма: 1. Жизнь – это страдание 2. Источник страданий

Основные идеи буддизма:

1. Жизнь – это страдание
2. Источник страданий – человеческие

страсти и желания
3. Если ты избрал путь спасения, т.е. ведешь добродетельную жизнь, то смерть станет переходом в высшее состояние - нирвану
Слайд 36

Государственная власть Периоды централизации в Индии не были продолжительными. Главной силой,

Государственная власть

Периоды централизации в Индии не были продолжительными. Главной силой, цементирующей

цивилизацию, была не государственная власть, а сельская община.
Слайд 37

Характеристика общины: 1. Охватывала большую территорию 2. Объединяла земледелие, ремесло, торговлю

Характеристика общины:

1. Охватывала большую территорию
2. Объединяла земледелие, ремесло, торговлю и ростовщичество
3.

Руководил жизнью общины Совет
Слайд 38

Характеристика общины 4. Община платила 1/6 часть урожая государства 5. В

Характеристика общины
4. Община платила 1/6 часть урожая государства
5. В общине были

крестьяне-землевладельцы и крестьяне – арендаторы и батраки
Слайд 39

Социальная структура В индийском обществе господствовала кастовая система

Социальная структура

В индийском обществе господствовала кастовая система

Слайд 40

Каста Это замкнутая социальная группа со строго регламентированными правами, обязанностями и элементами быта

Каста

Это замкнутая социальная группа со строго регламентированными правами, обязанностями и элементами

быта
Слайд 41

4 касты

4 касты

Слайд 42

Экономика Община тормозила развитие феодальных отношений, они начали развиваться в период Позднего Средневековья

Экономика

Община тормозила развитие феодальных отношений, они начали развиваться в период Позднего

Средневековья
Слайд 43

Т.о. ,оставаясь силой, цементирующей индийское общество, община, тем не менее сдерживала его развитие

Т.о. ,оставаясь силой, цементирующей индийское общество, община, тем не менее сдерживала

его развитие
Слайд 44

Арабские страны

Арабские страны

Слайд 45

Объединению арабских племен в VII в. н.э. способствовала новая религия –

Объединению арабских племен в VII в. н.э. способствовала новая религия –

ислам. Её основатель – Мухаммед (570 - 632)
Слайд 46

Пророк Мухаммед

Пророк Мухаммед

Слайд 47

Основные идеи ислама: 1. Единобожие 2. Истинно верующий ведет добродетельную жизнь 3. Мусульманин обязан подавать милостыню

Основные идеи ислама:

1. Единобожие
2. Истинно верующий ведет добродетельную жизнь
3. Мусульманин обязан

подавать милостыню
Слайд 48

Основные идеи ислама: 4. Фатализм – вера в божественное предопределение 5.

Основные идеи ислама:

4. Фатализм – вера в божественное предопределение
5. Нет большой

разницы между миром земным и миром небесным
6. Джихад – священная война против неверных
Слайд 49

Государственная власть В VII – VIII вв. сложилось огромное арабское государство – арабский халифат

Государственная власть

В VII – VIII вв. сложилось огромное арабское государство –

арабский халифат
Слайд 50

Арабские завоевания

Арабские завоевания

Слайд 51

Структура халифата: 1. Слияние светской и религиозной власти 2. Ислам –

Структура халифата:

1. Слияние светской и религиозной власти
2. Ислам – государственная религия
3.

Арабский – государственный язык
Слайд 52

Структура халифата: 4. Большой и разветвленный бюрократический аппарат 5. Центральная власть опиралась на полицию и армию

Структура халифата:

4. Большой и разветвленный бюрократический аппарат
5. Центральная власть опиралась на

полицию и армию
Слайд 53

Экономика 1. Государство – верховный собственник земли 2. Частное землевладение ограничено,

Экономика

1. Государство – верховный собственник земли
2. Частное землевладение ограничено, 3. Государственная

земля сдавалась в аренду общинам
4. Города контролировались государством
Слайд 54

В Средние века исламская цивилизация представляла собой значительную военную угрозу для окружающих ее стран

В Средние века исламская цивилизация представляла собой значительную военную угрозу для

окружающих ее стран