Содержание
- 2. Искусство эпохи палеолита относят создания пластики (т. н. «палеолитических Венер»), расцвет пещерной живописи и наскальных росписей,
- 3. Мезолит (10 — 6 тыс. до н.э.) В наскальных изображениях времени мезолита (примерно с 10—8-го тысячелетия
- 4. Неолит (6 — 2 тыс. до н.э.) В период неолита (примерно с 8—5-го тысячелетия до н.
- 6. Искусство эпохи бронзы (2 тыс. до н.э.) В эпоху бронзы возникли новые формы выражения идей и
- 7. Менгиры – это вертикально поставленные камни различной высоты (от 1 до 20 м). Они могут быть
- 9. По сравнению с каменным и бронзовым веками, продолжительность железного века невелика. Начало его обычно относят к
- 10. Гальштатская культура — археологическая культура железного века, которая развивается 500 лет (примерно с 900 до 400
- 11. В 1–м тыс. до н.э. значительную роль сыграла скифская культура. В широком понимании – это культура
- 12. Художественное творчество скифов проявилось в основном в сфере декоративно-прикладного искусства. Сам образ их жизни определял характер
- 13. Искусство Древнего Востока Доисторический Египет Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.) Раннее царство — самый первый
- 14. Относительно датировок в египтологии существует множество независящих и относительно одинаково хорошо обоснованных теорий. За недостаточностью источниковой
- 15. Особенности периодов Раннее Царство: В руках государства находились работы по орошению долины Нила; ежегодно измерялся и
- 16. Статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет . Около 2700 г. до н. э. Известняк. Египетский
- 17. Искусство передней Азии — Месопотамия. Статуэтка из известняка, изображающая мужчину в позе оранты. Артефакт из Телль
- 18. Статуя богини Иштар из святилища в Мари. Через специальный канал, проходящий сквозь тело статуи богини плодородия
- 19. Искусство Древней Греции было и остается одним из самых ярких в европейской культуре, им до сих
- 20. Архаический. В этот период сформировалась скульптура (статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора)) и вазопись
- 21. Классический. Главным является дорический стиль, который становится все легче и изящнее. Но также постепенно входят в
- 22. Эллинизм. Характерен многими художественными направлениями от утверждения внутреннего покоя до «суровой любви к року». Лаокоон с
- 23. Виды Древнегреческого искусства: Архитектура. Древнегреческая архитектура — это основа всей европейской и множества других стилей во
- 24. Живопись. Древнегреческая живопись почти не сохранилась, косвенно мы можем судить о ней по вазописи. Декоративно-прикладное искусство
- 25. Литература. Древнегреческая литература, по дошедшим до нас сведениям, была огромна, но до нас дошло совсем немного,
- 26. Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было результатом творческой деятельности не только
- 27. Страна этрусков, располагавшаяся на берегу Тирренского моря, простиралась на восток до Апеннинского горного хребта. Северная граница
- 28. Об архитектуре храмов можно судить только по остаткам фундаментов, обнаруженных в Сеньи, в Орвьето, в Старых
- 29. Архитектура этрусских жилых домов выяснена еще недостаточно. В отличие от свободного расположения помещений в греческом жилом
- 30. Из архитектурных сооружений Этрурии лучше всего сохранились гробницы. Некоторые из них, на севере Этрурии, представляют собой
- 31. Большой интерес представляют росписи стен этих гробниц. От 6 - начала 5 в. до н.э. дошло
- 32. Неотъемлемой частью декораций этрусских зданий были терракотовые расписные рельефы и статуи, столь распространенные в период архаики
- 33. Голова Гермеса из Вей. Глина. Около 500 г. до н. э. Рим. Вилла папы Юлия Статуя
- 34. Искусство в средние века В 395 году Римская империя была разделена на два самостоятельных государства: Западную
- 35. Искусство Византии Собор Святой Софии в Стамбуле (Константинополь) Первый его расцвет приходится на 6 век, когда
- 36. Собор Святой Софии Собор остался высшим достижением византийской архитектуры - ничего равного ему в истории Византии
- 37. Люди на византийских священных изображениях представлены суровыми, их фигуры удлиненны, плоски и словно бестелесны. На полутемных
- 38. Готика. Архитектура. Скульптура. Готический храм. Кельн Вторым великим стилем средневековья была готика. Готический стиль зародился во
- 39. Витражи в готическом храме Витражи в готическом храме Витражи в готическом храме
- 40. Внутреннее помещение храма - нервюры, арки, витражи.
- 41. Реймский собор Собор Парижской Богоматери
- 42. Шартрский собор во Франции Собор в Солсбери, Англия.
- 43. Романское Искусство Замок в романском стиле Эпоха, наступившая после 476 года, времени падения Римской империи, называется
- 44. Романский замок - крепость, окруженный водой. Соединение зданий с башнями
- 45. Эпоха Возрождения Наиболее яркий художник эпохи Высокого Ренессанса. Обладал разносторонними талантами: он был живописцем, математиком, инженером,
- 46. Джоконда (Мона Лиза) - 1503г. Мадонна Литта (1482) Мадонна Бенуа (1480)
- 47. Рафаэль Санти Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Он прожил недолгую, но очень плодотворную и счастливую
- 48. Искусство Древней Руси Башни Московского Кремля II половина XV века — время образования Русского национального государства.
- 49. Искусство Киевской Руси Храм Св. Софии в Киеве Истоки русского искусства теряются в истории восточного славянского
- 50. Русское Искусство 18 - 20 Века Русская Живопись 18-Го Века. Портретная Живопись. Г. Островский. Портрет неизвестной.
- 51. Живопись 18-Го Века (Историческая, Бытовая, Пейзажная). Чудесный улов рыбы. А.П. Лосенко Прощание Гектора с Андромахой. А.П.
- 52. Владимир и Рогнеда. А.П. Лосенко (1770г.) («Чудесный улов рыбы» на сюжет из Евангелия. Художник А.П. Лосенко).
- 54. Скачать презентацию
Искусство эпохи палеолита
относят создания пластики (т. н. «палеолитических Венер»), расцвет
Искусство эпохи палеолита
относят создания пластики (т. н. «палеолитических Венер»), расцвет
Большинство статуэток «палеолитических Венер» обладают общими художественными характеристиками. Наиболее распространены ромбовидные фигурки, суженные вверху (голова) и внизу (ноги), и широкие в средней части (живот и бёдра). У некоторых из них заметно подчёркнуты определенные анатомические особенности человеческого тела: живот, бёдра, ягодицы, груди, вульва. Другие части тела, напротив, часто пренебрегаемы или вовсе отсутствуют, особенно руки и ноги. Головы также обычно относительно небольшого размера и лишены деталей.
Все признанные большинством «палеолитические Венеры» относятся к верхнему палеолиту (в основном к граветтской и солютрейской культурам). В это время преобладают статуэтки с тучными фигурами. В мадленской культуре формы становятся грациознее и с большей проработкой деталей.
Культуры позднего палеолита: Ориньякская культура Франция и Испания 30—25 тыс. лет до н. э. Шательперонская культура/Граветтская культура 35—30 тыс. лет до н. э. Граветтская культура 26—19 тыс. лет до н. э. Солютрейская культура (Испания и Франция) 19—16 тыс. лет до н. э. Мадленская культура Германия и Дания 13—9,5 тыс. лет до н. э. Гамбургская культура 13—12 тыс. лет до н. э. группа культур Федермессер 10—8,7 тыс. лет до н. э. (только Германия) Культура Люнгбю: Культура Бромме 9,7—9 тыс. лет до н. э. Аренсбургская культура 9,5—8,5 тыс. лет до н. э.
Мезолит (10 — 6 тыс. до н.э.)
В наскальных изображениях времени мезолита
Мезолит (10 — 6 тыс. до н.э.)
В наскальных изображениях времени мезолита
Археологически мезолит был выделен по преобладанию в этот период микролитической каменной индустрии, в которой применялись каменные орудия c составными лезвиями из кремня или обсидиана, а также микрорезцы и другие типы микролитов. Шлифовка уже была известна, но использовалась эпизодически. В этот период происходит повсеместное распространение лука со стрелами, которые, однако, были изобретены ещё в предшествующую эпоху. Это связывают с происшедшими изменениями в охотничьем промысле. О рыболовстве свидетельствуют гарпуны и рыболовные сети. Наряду с камнем, широко применялась и кость, например, для наконечников стрел и вкладышевых орудий. Гончарство почти нигде не практиковалось. Имеются находки деревянных изделий, в том числе, и транспортных средств — лодок-долблёнок и плотов. В этот период была приручена (выведена) собака, которая, могла использоваться в охоте и в качестве сторожа.
Развивается искусство. Найдены многочисленные рисунки людей, животных, растений; скульптура, в отличие от прежних так называемых палеолитических Венер с гипертрофированными вторичными половыми признаками, становится более сложной, имеются даже изображения фантастических существ (например, «человек-рыба» из Лепенского Вира). Появляются зачатки пиктографии — прототипа рисуночного письма. Возникает музыка и танцы, использовавшиеся во время празднеств и ритуалов. Углубляются языческие религиозные представления. Появляются коллекции мелкой разрисованной гальки — по-видимому, символы умерших предков (аналогичные символические предметы используются в настоящее время аборигенами Австралии).
Наскальные изображения мезолита многофигурны. Художник осознаёт себя частью общества, находящегося в постоянном движении, в центре бурлящей жизни. Детали не важны. Важны именно общность, движение — и свидетельство тому наскальные изображения мезолита.
К эпохе мезолита относятся, в частности, отличающиеся необычным стилем и богатым содержанием наскальные росписи, обнаруженные в Испанском Леванте. Животные (быки, горные козы, благородные олени, кабаны и др.) здесь мчатся с бешеной скоростью, пытаясь убежать от преследующих их охотников.
Неолит (6 — 2 тыс. до н.э.)
В период неолита (примерно с
Неолит (6 — 2 тыс. до н.э.)
В период неолита (примерно с
Характерные черты неолита — каменные шлифованные и просверленные орудия.
Разные культуры вступили в этот период развития в разное время. На Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э. Вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства, а окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века.
В эту эпоху каменные орудия шлифовались, сверлились, развивались прядение и ткачество.
Переход к оседлому образу жизни привёл к появлению керамики. В это время начинают строиться города. Одним из самых древних городов считается Иерихон, построенный одной из первых неолитических культур, развившейся непосредственно из местной предшествующей натуфийской культуры эпохи мезолита.
Искусство эпохи бронзы (2 тыс. до н.э.)
В эпоху бронзы возникли новые
Искусство эпохи бронзы (2 тыс. до н.э.)
В эпоху бронзы возникли новые
Первыми металлами, которые стал использовать человек, были золото, серебро и медь. Но в чистом виде они были не пригодны для изготовления орудий труда. Вскоре научились получать бронзу (сплав меди с оловом) – и наступила эра господства металла.
Использование металла определило следующий этап в развитии человечества. Добыча и обработка металла требовали профессиональных знаний, поэтому ремесло отделилось от земледелия. Усилилась роль военных столкновений за овладение скотом, пашнями, металлом. Зародилась частная собственность, увеличилось имущественное неравенство. Завершился переход к патриархату.
Вождь стал пользоваться большой властью и особым почетом: на него смотрели как на носителя божественной силы. Когда он умирал, над его гробницей воздвигали курган. В некоторых местах, например в степном Причерноморье, над курганами устанавливали антропоморфные стелы (так называемые каменные бабы), которые служили надмогильными памятниками.
Из бронзы стали изготовлять боевые секиры и топоры, кинжалы и наконечники копий, обрядовые сосуды (ритоны) и всевозможные украшения: застежки, пояса, пряжки, браслеты, серьги, кольца, обручи, нашивные бляшки. Довольно быстро были освоены все техники обработки металла: ковка, литье, чеканка и гравировка. С помощью этих техник изделия из бронзы покрывались различными узорами и изображениями, создавались предметы мелкой пластики.
Главным изобразительным мотивом при изготовлении и украшении всевозможных бронзовых изделий оставались животные, каждое из которых, как уже говорилось, имело определенный магический, символический смысл. Фигуры зверей трактовались по-разному – в зависимости от назначения и характера изображения. В кургане близ Майкопа найдены отлитые из золота и серебра фигурки быков, которые были укреплены на стержнях, поддерживающих балдахин, и золотые бляшки в виде львов и быков, нашитые на самом балдахине. Эти изображения созданы в монументально-реалистическом стиле. Когда же фигурки животных служили украшением каких-либо предметов, изображения подчинялись формам предметов и декоративно обобщались, превращаясь в узор. Таковы гравированные рисунки на кавказских бронзовых сосудах, поясах, топорах, где в стилизованных фигурках не всегда можно распознать породу зверя. Например, сюжетная сценка на булавке в виде секиры напоминает орнаментальную вязь, но при ближайшем рассмотрении можно различить двух собак, нападающих на оленя.
Основным источником культурных и художественных ценностей той эпохи стали курганы, где сохранилось огромное количество разнообразных вещей для загробной жизни.
Кроме курганов типичными сооружениями эпохи бронзы считаются мегалитические постройки, тесно связанные с религиозно-культовыми обрядами. Выделяют три вида мегалитов: менгиры, дольмены и кромлехи.
Менгиры – это вертикально поставленные камни различной высоты (от 1 до
Менгиры – это вертикально поставленные камни различной высоты (от 1 до
Дольмены – сооружения из крупных каменных плит, стоящих вертикально и перекрытых сверху еще одной плитой. По форме они могли быть многогранными или круглыми. На внутреннюю поверхность плиты иногда наносились символические знаки. Порой к дольмену вел коридор из наклонных плит или небольших менгиров. Дольмены были местом захоронения членов рода. Дольмены распространены в отдельных районах Европы, Азии, Северной Африки, на Кавказе и в Крыму.
Кромлехи – самые значительные сооружения древности, представляют собой расположенные по кругу или незамкнутой кривой каменные плиты или огромные монолитные столбы. Кругов (концентрических) могло быть несколько. Иногда столбы перекрывались горизонтальными каменными плитами. Кромлехи располагаются вокруг кургана или жертвенного камня. Это первые известные нам культовые сооружения. В то же время кромлехи, вероятно, служили древнейшими обсерваториями. Кромлехи известны в Европе, Азии, Америке. В Англии обнаружено около 600 древнейших каменных сооружений, назначение которых до сих пор остается тайной.
Одним из самых знаменитых английских кромлехов является Стоунхендж – мегалитическая постройка тех далеких времен, когда еще не были изобретены ни блок, ни колесо. Строители могли пользоваться только самыми примитивными инструментами – деревянными катками и веревками. Для своей эпохи Стоунхендж представлял немыслимо сложное техническое сооружение, потому что был построен из камней, весящих много тонн. Примерно в 1800 г. до н.э. Стоунхендж приобрел облик, знакомый нам сегодня: величественное каменное кольцо, образованное огромными глыбами серого песчаника, перекрытыми каменными плитами. Внутри этого кольца находилось сооружение подковообразной формы, составленное из глыб большего размера, так называемых трилитов: два больших камня ставились вертикально, а сверху укреплялся третий в качестве перекладины. На верхней части больших камней делали выступы, а в перекладинах – соответствующие углубления.
На протяжении столетий о Стоунхендже слагались сказки и легенды. Может, это был храм древних римлян или друидов – жрецов у древних кельтов, обожествлявших явления природы? А что если это был огромный календарь или астрономическая модель? В последнее время высказывается предположение, что этот памятник – первая вычислительная машина. За время своего существования Стоунхендж мог служить различным целям: религиозным, магическим, научным, политическим. О божествах, в честь которых он был воздвигнут, и о свершавшихся там ритуалах нам остается только гадать. Но загадочные каменные гиганты и сегодня приковывают к себе восхищенные взоры. Это поистине величественный памятник культуры, возведенный титаническими усилиями первобытных людей.
По сравнению с каменным и бронзовым веками, продолжительность железного века невелика.
По сравнению с каменным и бронзовым веками, продолжительность железного века невелика.
Искусство эпохи железа (1 тыс. до н.э.)
Гальштатская культура — археологическая культура железного века, которая развивается 500 лет
Гальштатская культура — археологическая культура железного века, которая развивается 500 лет
В 1–м тыс. до н.э. значительную роль сыграла скифская культура. В
В 1–м тыс. до н.э. значительную роль сыграла скифская культура. В
Скифские племена предпринимали далекие походы – в Урарту, Ассирию, Фракию, Палестину, Сирию, Египет, Китай. Их силу составляла конница, которая считалась непобедимой. Скифы не были завоевателями, они не занимали городов, а расселялись в степях, собирая дань, входили в военные союзы с разными государствами.
В конце V в. до н.э. царь Атей объединил скифов. Эпоха Атея – период подъема могущества этого народа. В его царствование в Приднепровье возник город, в котором жили военная и торговая знать и ремесленники: литейщики, кузнецы, ювелиры и косторезы. Они добывали руду и изготовляли из нее оружие, конскую упряжь, украшения. Недалеко от этого города находилась местность Геррос, где хоронили скифских царей и племенных вождей. Там были раскопаны самые знаменитые курганы – Чертомлыкский, Александропольский, Солоха, относящиеся к IV в. до н.э.
Курганы являются главным источником наших знаний о жизни и культуре скифов, однако почти все они в той или иной степени подвергались разграблениям, которые начинались обычно вскоре после захоронения.
Греческий историк Геродот, оставивший много сведений о жизни скифов, подробно описал обряд погребения царей. Тело бальзамировали, покрывали воском и укладывали на колесницу, которая объезжала все царство от племени к племени. Затем колесница прибывала в Геррос, где тело царя опускали в приготовленную могилу, наполненную дорогим оружием, сосудами с вином и оливковым маслом, различными украшениями. В других могилах, соединенных коридорами с царской, хоронили лучших коней властителя, его конюха, повара, наложницу. Все подданные царя должны были принести землю на его могилу – так возникал курган. Здесь устраивали тризну, разбивали погребальную колесницу, приносили жертвы. Через год на холме убивали пятьдесят коней и воинов и поверх снова насыпали землю. В результате высота Чертомлыкского и Александропольского курганов достигла 20 м.
Большое значение для скифов Причерноморья имели связи с расположенными на побережье греческими городам и государствами, которые находились на иной, более высокой стадии развития. Скифы продавали грекам хлеб, лошадей, получая от них вино, расписную керамику, ювелирные изделия.
Художественное творчество скифов проявилось в основном в сфере декоративно-прикладного искусства. Сам
Художественное творчество скифов проявилось в основном в сфере декоративно-прикладного искусства. Сам
Наиболее яркой особенностью самобытной скифской культуры является так называемый звериный стиль. В отличие от предшествующего времени предпочтение здесь отдается изображениям хищников – кабанов, львов, пантер, тигров, барсов, орлов. Конечно, изображались и олени, козлы, бараны, кабаны, рыбы. Большое внимание в скифском искусстве уделялось и образам фантастических животных, например грифонам – зверям с телом льва, головой и крыльями орла. Звери обычно представлены в канонических позах, выражающих напряженное состояние или борьбу.
Кроме целых фигурок мастера нередко делали только головы, клювы, копыта, лапы тех или иных зверей и птиц. Закреплено было и расположение многих изображений на определенных местах: так, на псалиях (деталь уздечки) часто встречаются лошадиные копыта или птичьи лапы, на рукоятках кинжалов – головы или клювы птиц, рыб гравировали только на конских налобниках или небольших бляшках. Обладателю вещей стремились придать качества, присущие изображенным животным, а также защитить его.
Искусство Древнего Востока
Доисторический Египет
Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
Раннее царство
Искусство Древнего Востока
Доисторический Египет
Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
Раннее царство
Древнее царство — ок. 2707 — 2150 до н. э.. Правление фараонов III—VI династий.
Первый переходный период —
Среднее царство —
Второй переходный период —
Новое царство —
Третий переходный период —
Поздний период, или Позднее царство —
Птолемеевский период —
Относительно датировок в египтологии существует множество независящих и относительно одинаково хорошо
Относительно датировок в египтологии существует множество независящих и относительно одинаково хорошо
Особенности периодов
Раннее Царство:
В руках государства находились работы по орошению долины Нила;
Особенности периодов
Раннее Царство:
В руках государства находились работы по орошению долины Нила;
Египетская письменность в период Раннего царства уже сложилась. Со временем всё большее значение в государственной жизни обретали писцы. Начиная с I династии в Египте велись летописи. Летосчисление велось по годам, разделённым на месяцы и дни. Наименование каждого года определялось происходившими в этом году значительными событиями.
Политеизм характерен уже для Египта Раннего царства.
Гражданские сооружения Архаической эпохи почти не сохранились. Раннеегипетские храмы представляли собой, по-видимому, небольшие постройки внутри оград. Об изобразительном искусстве Раннего царства мы можем судить по гробницам царей и знатных сановников. Гробницы, относящиеся к I династии, имеют форму мастаб; эта же форма сохранялась и впоследствии. Первые мастабы были построены не из камня, а из кирпича-сырца. Некоторые гробницы имели расчленённые, ступенчатые стены.
Древнее Царство:
В это время в Египте сформировалось централизованное сильное государство, наблюдался экономический, военно-политический и культурный расцвет страны.
Отделение Древнего царства от предшествовавшего ему Раннего царства, или раннединастического периода, является условным: III династия, с которой начинается Древнее царство, родственна II, а столицей Египта оставался Мемфис.
Однако существенные изменения произошли в архитектуре: вместо мастаб в качестве усыпальниц фараонов начали возводиться египетские пирамиды, на постройку которых (как и других сооружений монументальной архитектуры) мобилизировались массы крестьян и ремесленников.
Статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет . Около 2700 г.
Статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет . Около 2700 г.
Большой сфинкс+пирамида Хефрена. Большой сфинкс на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура.
Триада Микерина – скульптура фараона Микерина с Хатор и богиней-персонификацией 7-го нома (Каир, Египетский музей, инв. JE 46499). Характерна выдвинутая вперед левая нога у мужчины и сведенные вместе стопы женских персонажей.
Искусство передней Азии — Месопотамия.
Статуэтка из известняка, изображающая мужчину в позе
Искусство передней Азии — Месопотамия.
Статуэтка из известняка, изображающая мужчину в позе
Изображение розетки на чаше дописьменного периода из Телль-Арпачийа, 6-5 тыс. до н.э. Самарра, 4000 г. до н.э.
Стела Эанатума («Стела коршунов»), фрагмент, посвящена военным подвигам правителя Эанатума под покровительством бога Нингирсу. Известняк. 25 в. до н.э. Стела получила своё название от одной из сцен, которая изображает головы и конечности вражеских солдат, уносимые голодными коршунами.
Арфа из гробницы Пуаби (Шубад з неправильное прочтение этого имени), Ур, предположительно первая динстия (около 2600 г. до н.э.)
Украшения из гробницы Пуаби (?) Диадема царицы Пуаби. Около 2500 г. до н. э. Золото, лазурит, сердолик. Багдад, Иракский музей. Многие женщины, похороненные на царском кладбище, имели одинаковые головные уборы, но эта диадема царицы Пуаби - самая великолепная. Над венцом из буковых и ивовых листьев, украшеным лазуритовыми и сердоликовыми бусинами, возвышается золотая розетка, нависающая над головой царицы. Огромные серьги в виде колец были модны среди богатых дам Ура.
Статуя богини Иштар из святилища в Мари. Через специальный канал, проходящий
Статуя богини Иштар из святилища в Мари. Через специальный канал, проходящий
Кубок с козлами и собаками из Суз (Париж, Лувр) – для керамики из Суз характерна форма высокого кубка, росписи на котором скомпонованы в несколько фризов, идущих один над другим. На кубке изображены козлы, знаки воды и полей, собаки, преследующие дичь водяные птицы. 4 тыс. до н.э.
Статуэтки с телом женщины и головой лягушки (или змеи), груди лепные, на гениталиях – гравированные треугольники, на плечах – налепы, похожие на икринки, на головах – высокие шапочки из природного асфальта, некоторые из них держат в руках младенца. По-видимому статуэтки связаны с культом плодородия.
Культовый сосуд Инанны из Урука – в нескольких ярусах изображены снизу вверх: река и растительность болотистой дельты, идущие друг за другом животные, идущие друг за другом люди с дарами, храмовое хозяйство богини, в котором жрецы принимают дары и распределяют их на хранение.
Искусство Древней Греции было и остается одним из самых ярких в
Искусство Древней Греции было и остается одним из самых ярких в
Периоды Древнегреческого искусства:
Геометрический (Геометрика, Гомеровский). Назван так по виду вазописи, которая развита лучше все из искусств, в отличие от архитектуры, которая начинает развиваться почти с нуля. Характерные особенности — геометрический орнамент, для создания которого используются линейка и циркуль. Также начинают появляться узоры — меандры, зубцы, треугольники, волны, сетки.
Архаический. В этот период сформировалась скульптура (статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и
Архаический. В этот период сформировалась скульптура (статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и
Классический. Главным является дорический стиль, который становится все легче и изящнее.
Классический. Главным является дорический стиль, который становится все легче и изящнее.
Эллинизм. Характерен многими художественными направлениями от утверждения внутреннего покоя до «суровой
Эллинизм. Характерен многими художественными направлениями от утверждения внутреннего покоя до «суровой
Лаокоон с сыновьями
Виды Древнегреческого искусства:
Архитектура. Древнегреческая архитектура — это основа всей европейской и
Виды Древнегреческого искусства:
Архитектура. Древнегреческая архитектура — это основа всей европейской и
Скульптура. Древнегреческая скульптура — еще больше, чем архитектура повлияла на поздние периоды всего мирового искусства. Уже из классического периода до нас дошли великие имена.
Живопись. Древнегреческая живопись почти не сохранилась, косвенно мы можем судить о
Живопись. Древнегреческая живопись почти не сохранилась, косвенно мы можем судить о
Декоративно-прикладное искусство (вазопись, костюм). Древнегреческая вазопись — это декоративная роспись сосудов специальными красками с последующим обжигом. Греческая керамика — наиболее частая находка археологов как на территории Греции, так и в Этрурии, на Ближнем Востоке, в Египте и Северной Африке
Литература. Древнегреческая литература, по дошедшим до нас сведениям, была огромна, но
Литература. Древнегреческая литература, по дошедшим до нас сведениям, была огромна, но
Театр. Древнегреческий театр изначально служил видом поклонения Дионису, позднее он стал одним из факторов общественного развития, помогая распространению в народе религиозных и социально-этических понятий. Основным видом театральных произведений были драмы, которые показали влияние на драму римскую и новоевропейскую, а некоторые из них появляются на сценах до сих пор (в переводах).
Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было
Римское искусство, явившееся последним этапом развития искусства античного рабовладельческого общества, было
Искусство Древнего Рима
Страна этрусков, располагавшаяся на берегу Тирренского моря, простиралась на восток до
Страна этрусков, располагавшаяся на берегу Тирренского моря, простиралась на восток до
Этрурия представляла собой союз двенадцати городов-государств. Сложение классового общества, раннее развитие рабства, общественный строй, основанный на безраздельном господстве аристократии (правящей группировкой у этрусков была военно-жреческая знать) - таковы социальные признаки Этрусского государства. Основой хозяйства в Этруррии было земледелие. Из-за обилия болот в больших масштабах велись работы по искусственному осушению. Широко развитая морская торговля играла важную роль в экономике Этрурии и способствовала развитию ее культуры. Этруски входили в соприкосновение с греками, карфагенянами, египтянами и другими народами и многое у них перенимали, не теряя при этом самобытности.
Этрусское искусство
Наибольшее количество сохранившихся памятников этрусского искусства относится к 6 - началу 5 в. до н.э. В это время Этрурия испытывала сильное воздействие греческой культуры, и в этот же период этрусское искусство переживало свой расцвет. Витрувий, знаменитый римский теоретик архитектуры, живший в 1 в. до н.э., указывает на большую положительную роль этрусского зодчества в развитии римской архитектуры. Правильная планировка городов с ориентацией улиц по странам света была введена в Этрурии раньше, нежели в Греции, - в 6 в. до н.э. Но памятники этрусской архитектуры дошли до нашего времени в очень незначительном количестве.
Химера из Ареццо. Бронзовая статуя V в. до н. э. Археологический музей, Флоренция
Об архитектуре храмов можно судить только по остаткам фундаментов, обнаруженных в
Об архитектуре храмов можно судить только по остаткам фундаментов, обнаруженных в
Реконструкция некрополя Монтероцци. Тарквиния
Фундаменты домов в этрусском городе Марцаботто
Архитектура этрусских жилых домов выяснена еще недостаточно. В отличие от свободного
Архитектура этрусских жилых домов выяснена еще недостаточно. В отличие от свободного
Древнейшим типом построек были, повидимому, круглые и овальные в плане хижины, представление о которых дают глиняные погребальные урны. О более позднем сельском италийском доме можно судить по урне в виде дома из Кьюзи. Здание имело в плане прямоугольную форму, высокая крыша образовывала большие навесы, дающие тень; в крыше имелось прямоугольное отверстие (комплювиум), через которое освещался дом. Соответственно отверстию в крыше, в полу дома помещался бассейн (имплювиум), куда стекала дождевая вода. Сельские дома строились из грубого камня или из глины на деревянном каркасе. Крыши были соломенные, тростниковые или черепичные.
Погребальная урна в виде хижины. IX век до н. э.
Этрусская урна из Кьюзи в виде дома. Камень. 3 в. до н. э. Берлин.
Из архитектурных сооружений Этрурии лучше всего сохранились гробницы. Некоторые из них,
Из архитектурных сооружений Этрурии лучше всего сохранились гробницы. Некоторые из них,
Сцена пира. Гробница Леопардов в Тарквиниях. V в. до н. э. Национальный музей этрусского искусства, Рим
Большой интерес представляют росписи стен этих гробниц. От 6 - начала
Большой интерес представляют росписи стен этих гробниц. От 6 - начала
Танец. Роспись гробницы в Корнето. Начало 5 в. до н. э.
Неотъемлемой частью декораций этрусских зданий были терракотовые расписные рельефы и статуи,
Неотъемлемой частью декораций этрусских зданий были терракотовые расписные рельефы и статуи,
Важное место в этрусском искусстве занимала скульптура, расцвет которой относится к 6 в. до н.э. Наиболее известным этрусским скульптором был работавший в Веях мастер Вулка; ему принадлежит монументальная терракотовая статуя Аполлона из Вей.
Скульптор Вулка. Статуя Аполлона из Вей. Глина. Около 500 г. до н. э. Рим. Вилла папы Юлия
Голова Гермеса из Вей. Глина. Около 500 г. до н. э.
Голова Гермеса из Вей. Глина. Около 500 г. до н. э.
Статуя воина. Глина. Около 500 г. до н. э. Нью-Йорк. Метрополитен-музей
Искусство в средние века
В 395 году Римская империя была разделена на
Искусство в средние века
В 395 году Римская империя была разделена на
Собор св.Софии в Константинополе. Интерьер
Искусство Византии
Собор Святой Софии в Стамбуле (Константинополь)
Первый его расцвет приходится на
Искусство Византии
Собор Святой Софии в Стамбуле (Константинополь)
Первый его расцвет приходится на
Собор Святой Софии
Собор остался высшим достижением византийской архитектуры - ничего равного
Собор Святой Софии
Собор остался высшим достижением византийской архитектуры - ничего равного
Люди на византийских священных изображениях представлены суровыми, их фигуры удлиненны, плоски
Люди на византийских священных изображениях представлены суровыми, их фигуры удлиненны, плоски
Мозаика. Церковь Сан - Витале
Церковь Сан — Витале, роспись купола
Готика. Архитектура. Скульптура.
Готический храм. Кельн
Вторым великим стилем средневековья была готика. Готический
Готика. Архитектура. Скульптура.
Готический храм. Кельн
Вторым великим стилем средневековья была готика. Готический
Витражи в готическом храме
Витражи в готическом храме
Витражи в готическом храме
Витражи в готическом храме
Витражи в готическом храме
Витражи в готическом храме
Внутреннее помещение храма - нервюры, арки, витражи.
Внутреннее помещение храма - нервюры, арки, витражи.
Реймский собор
Собор Парижской Богоматери
Реймский собор
Собор Парижской Богоматери
Шартрский собор во Франции
Собор в Солсбери, Англия.
Шартрский собор во Франции
Собор в Солсбери, Англия.
Романское Искусство
Замок в романском стиле
Эпоха, наступившая после 476 года, времени падения
Романское Искусство
Замок в романском стиле
Эпоха, наступившая после 476 года, времени падения
Романский замок - крепость, окруженный водой.
Соединение зданий с башнями
Романский замок - крепость, окруженный водой.
Соединение зданий с башнями
Эпоха Возрождения
Наиболее яркий художник эпохи Высокого Ренессанса. Обладал разносторонними талантами: он
Эпоха Возрождения
Наиболее яркий художник эпохи Высокого Ренессанса. Обладал разносторонними талантами: он
Современники подозревали, что Леонардо обладает тайными и недозволенными знаниями; по мнению многих, он предвосхитил некоторые современные идеи. Он был очень любознательным и очень увлекающимся человеком. Любопытство и жажда красоты - вот две главные пружины в жизни Леонардо, причем часто любопытство было во вред красоте, так как отвлекало от главного назначения художника.
Леонардо да Винчи.
Джоконда (Мона Лиза) - 1503г.
Мадонна Литта (1482)
Мадонна Бенуа (1480)
Джоконда (Мона Лиза) - 1503г.
Мадонна Литта (1482)
Мадонна Бенуа (1480)
Рафаэль Санти
Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Он прожил недолгую, но
Рафаэль Санти
Великий итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Он прожил недолгую, но
"Здесь покоится тот Рафаэль, при жизни которого великая природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть."
Афинская школа (1508)
Мадонна с младенцем и маленьким Иоанном Крестителем (1509-1510)
Искусство Древней Руси
Башни Московского Кремля
II половина XV века — время образования
Искусство Древней Руси
Башни Московского Кремля
II половина XV века — время образования
Впервые тогда белый камень заменили красным. Выпекали его в печах, как хлеб. А был он весом в восемь килограммов. Полупудовый камень брали двумя руками.
Спасская (Фроловская) башня
Искусство Киевской Руси
Храм Св. Софии в Киеве
Истоки русского искусства теряются в
Искусство Киевской Руси
Храм Св. Софии в Киеве
Истоки русского искусства теряются в
Русское Искусство 18 - 20 Века
Русская Живопись 18-Го Века. Портретная Живопись.
Г.
Русское Искусство 18 - 20 Века
Русская Живопись 18-Го Века. Портретная Живопись.
Г.
Портрет А. С. Лермонтовой. Г. Островский
Живопись 18-Го Века (Историческая, Бытовая, Пейзажная).
Чудесный улов рыбы. А.П. Лосенко
Прощание Гектора
Живопись 18-Го Века (Историческая, Бытовая, Пейзажная).
Чудесный улов рыбы. А.П. Лосенко
Прощание Гектора
Владимир и Рогнеда. А.П. Лосенко (1770г.)
(«Чудесный улов рыбы» на сюжет из
(«Чудесный улов рыбы» на сюжет из
Основателем исторического жанра в стиле классицизма в России считается А.П. Лосенко (1737 — 1773 ). Среди его полотен есть картины и на античные сюжеты, и на библейские. Лосенко также написал первую картину на национальную тему — «Владимир и Рогнеда» (1770г.).