Золотой век Афин

Содержание

Слайд 2

Афины – центр греческой цивилизации. В истории Древней Греции это время

Афины – центр греческой цивилизации.

В истории Древней Греции это время принято

называть «золотым веком Афин». Именно тогда здесь велось строительство многих архитектурных сооружений, вошедших в сокровищницу мирового искусства.
Его еще называли «веком Перикла», правившего в Афинах с 449 г. до н. э.
Слайд 3

Ансамбль Акрополя общественного и культурного центра Афинского государства — это высшее

Ансамбль Акрополя

общественного и культурного центра Афинского государства — это высшее

достижение древнегреческой архитектуры классической эпохи.
Давайте войдем в Акрополь через центральный вход — Пропилеи.
Слайд 4

Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились

Пропилеи представляли собой сооружение, состоящее из трех частей. В центре находились

крытые ворота в виде глубокого сквозного портика с пятью проходами вдоль колонн.

С севера к ним примыкала пинакотека, в которой помещались картины, мемориальные мраморные плиты и посвящения богам. С юга Пропилеи уравновешивал легкий и изящный храм Ники Аптерос (Бескрылой) — богини Победы. Внутри храма находилась ее бескрылая статуя. Согласно легенде, эта богиня принесла грекам победу над персами, а потом жителям города не хотелось с ней расставаться. Изобразив Нику бескрылой, они посчитали, что богиня уже никогда не сможет покинуть их город.

Слайд 5

Парфенон, главный храм Акрополя — Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице города.

Парфенон,

главный храм Акрополя — Парфенон, посвященный богине Афине, покровительнице города. Он

был сооружен в период с 447 по 438 г. до н. э. архитекторами Иктином и Калликратом. Храм занимает самую- высокую часть холма, и поэтому он виден отовсюду, из любой точки Акрополя и города. В плане Парфенон представляет собой периптер (8x17 колонн высотой в 10,5 м). В архитектуре Парфенона использованы также колонны ионического ордера, дорические колонны. Этот величественный храм, построенный из белоснежного мрамора, поражает мастерством обработки материала. По преданию, в святилище Парфенона находилась двенадцатиметровая статуя Афины Парфенос (Девы), выполненная из слоновой кости и покрытая тонкими золотыми пластинками.

Реконструкция

Слайд 6

Особенно замечателен фриз Парфенона, выполненный Фидием (нач. V в. до н.

Особенно замечателен фриз Парфенона, выполненный Фидием (нач. V в. до н.

э. — ок. 432/431 гг. до н. э.) и скульптурами его круга.

Иктин
и Калликрат.
Парфенон. V в. до н. э. Афины

Шруг Фидия.
юсейдон, шшллон т Артемида, щталъ восточного
за
Тарфенона. Те. до н. э.

Слайд 7

Эрехтейон На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя — храм

Эрехтейон

На северном склоне холма находится главное святилище Акрополя — храм Эрехтейон,

созданный позднее Парфенона, в последней четверти V в. до н. э. Храм был воздвигнут в честь Афины и Посейдона на том месте, где, по преданию, состоялся их спор за обладание Аттикой.
Слайд 8

Эрехтейона Эрехтейон. У в. до н. э. Афины Особенностью Эрех-тейона является

Эрехтейона

Эрехтейон. У в. до н. э. Афины

Особенностью Эрех-тейона является его совершенно

необычная для греческого храма сложная асимметричная планировка. Храм укра-шают скульптуры кариатид — девушек, поддерживающих кар-низ. Кариатиды выпол-няли конструктивную роль, заменяя колонны.
Слайд 9

театр Диониса На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, где разыгры-вались

театр Диониса

На южном склоне Акрополя располагается театр Диониса, где разыгры-вались трагические

и смешные сцены из жизни богов и людей. Вместимость театра — 17 000 человек. Перед началом спектак­ля в алтаре перед статуей бога Диониса совершали жертвоприношение и обряд очищения всех присутству-ющих в театре.
Слайд 10

ордера Дорический ордер

ордера

Дорический ордер

Слайд 11

Ионический ордер

Ионический ордер

Слайд 12

Коринфиский ордер

Коринфиский ордер

Слайд 13

Искусство вазописи Огромные вазы, достигающие в отдельных случаях высоты в 1,5

Искусство вазописи

Огромные вазы, достигающие в отдельных случаях высоты в 1,5

м.
вазы из Дипилона покрыта орнаментом в виде кругов, треугольников, квадратов, кубов, ромбов, меандра (геометри-ческий орнамент в виде ломаной или кривой линии с завитками. Название происходит от имени очень извилистой реки Меандр в Малой Азии). Вот почему этот стиль получил название геометрического.
Амфора из Дипилона — одно из наиболее выразительных произведений вазописи.
Слайд 14

Стремление художника к более точной передаче образов и сюжетов реального мира

Стремление художника к более точной передаче образов и сюжетов реального мира

во многом определило появление чернофигурной и краснофигурной вазописи.
В росписи ваз стали использовать густой черный лак, естественный цвет глины подкрашивали охрой, так что после обжига она приобретала ровный оранжево-красный тон.
Слайд 15

Чернофигурная роспись Чернофигурная техника росписей еще тяготеет к условности и плоскостности

Чернофигурная роспись

Чернофигурная техника росписей еще тяготеет к условности и плоскостности изображения,

но в целом она воспринимается как шаг вперед в искусстве.

Крупнейшим мастером чернофигурной керамики был Эксекий (третья четверть VI в. до н. э.).
Любимыми темами его росписей были мифологические сюжеты, в особенности подвиги Геракла, битвы греков с легендарными амазонками.

Слайд 16

Краснофигурная роспись В краснофигурной росписи свободные от изображений части вазы покрывались

Краснофигурная роспись

В краснофигурной росписи свободные от изображений части вазы покрывались черным

лаком. Затем птичьим пером или тонкой кисточкой наносились линии, передающие складки одежды, мускулы тела, черты лица.
На смену мифологическим сюжетам пришли жанровые и бытовые сцены.

Прилет первой ласточки» мастер Евфроний запечатлел разговор зрелого мужчины, юноши и мальчика.

Слайд 17

Прекрасные эти античные вазы...

Прекрасные эти античные вазы...

Слайд 18

Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции они

Слова «Сосуды», «посуда» на латинском – «Вазы». В Древней Греции

они изготовлялись из обожженной глины.
Вазопись – роспись керамических (от греческого «керамос» - глина) сосудов.
Древнегреческие мастера создавали великое множество сосудов самого разного назначения:
Слайд 19

Амфоры(остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.

Амфоры(остродонные сосуды) – для хранения оливкового масла и вина.

Слайд 20

Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой(неразбавленного вина греки не пили).

Кратеры – большие сосуды для смешивания вина с водой(неразбавленного вина греки

не пили).
Слайд 21

Гидрии – сосуды для воды.

Гидрии – сосуды для воды.

Слайд 22

Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла в виде трилистника, часто расписной.

Ойнохоя - глиняный или металлический кувшин для вина с венчиком горла

в виде трилистника, часто расписной.
Слайд 23

Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Чернофигурной называли роспись, для которой фоном служил естественный цвет обожженной глины.

Слайд 24

Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины

Если же фон был черным, а изображения имели цвет обожженной глины

(красновато - коричневый) – такую роспись называли краснофигурной.
Слайд 25

Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные уроки, соревнования атлетов.

Сюжетами для росписей служили легенды и мифы, сцены повседневной жизни, школьные

уроки, соревнования атлетов.