Абрамцево-кудринская резьба

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Елизавета Григорьевна Мамонтова. По ее инициативе создана школа для крестьянских детей

Елизавета Григорьевна Мамонтова. По ее инициативе создана школа для крестьянских детей

и столярная мастерская

Первый этап художественного образования и воспитания кустарей-резчиков тесно связан с созданием Е.Г. Мамонтовой столярной и резной мастерской в Абрамцеве (1884- 1895). В значительной степени ориентировались на достижения талашкинской мастерской в Смоленске (по рисункам С.В. Малютина), использовали абрамцевские образцы. По проектам художников Кустарного музея Н.Д. Бартрама, Н.Я. Давыдовой, Вл. И.Соколова, Е.Г. Теляковского выполняли заказы на иконостасы, мебель, ларцы, шкатулки, резнодолбленые изделия.

Слайд 4

Е.Д. Поленова, художественный руководитель и педагог столярной мастерской С 1884 года

Е.Д. Поленова, художественный руководитель и педагог столярной мастерской

С 1884 года

в этой мастерской обучали крестьянских мальчиков.
С 1885 г. в ней художественным руководителем работала художница Е.Д. Поленова, собирательница произведений народного искусства.
Слайд 5

Выпускники и учащиеся абрамцевской столярной мастерской. В центре - портрет Е.Г. Мамонтовой http://www.moskva.com/map/#mapmenu=button.map&x=30775&y=66393&s=4

Выпускники и учащиеся абрамцевской столярной мастерской. В центре - портрет Е.Г.

Мамонтовой

http://www.moskva.com/map/#mapmenu=button.map&x=30775&y=66393&s=4

Слайд 6

Усадьба "Абрамцево"

Усадьба "Абрамцево"

Слайд 7

СТОЛИК ДЛЯ РУКОДЕЛИЯ Россия. Абрамцево, 1880-е годы, проект Е.Д. Поленовой. Дуб,

СТОЛИК ДЛЯ РУКОДЕЛИЯ
Россия. Абрамцево, 1880-е годы, проект Е.Д. Поленовой. Дуб,

резьба, тонировка, матовая полировка.
Размеры 71х60х42 см.

СТОЛ УГЛОВОЙ
Россия. Абрамцево. 1880-е годы,
проект Е. Д. Поленовой
Дуб, резьба, тонировка, матовая полировка.
Размеры:141х71х27см.

Слайд 8

ШКАФЧИК Россия, Абрамцево, проект Е.Д. Поленовой, 1880-е годы. Дуб, резьба, раскраска,

ШКАФЧИК
Россия, Абрамцево, проект Е.Д. Поленовой, 1880-е годы. Дуб, резьба, раскраска,

тонировка, матовая полировка. Размеры: 47,5х40х12,5 см.

БУФЕТ
Россия, Абрамцево,1880-е годы, проект Е.Д. Поленовой. Дуб, резьба, тонировка, матовая полировка.

Слайд 9

1. Шкафчик для полотенец Россия, Москва, 1900-е годы, проект И.А. Фомина

1. Шкафчик для полотенец
Россия, Москва, 1900-е годы,
проект И.А. Фомина


Дуб, резьба, тонировка, матовая полировка
Размеры: 57,5х52,5х17 см

2.БУФЕТ
Россия, Абрамцевские мастерские для Кустарного музея, 1910-й год,
проект С.В. Малютина.
Дуб, метал, просечка, резьба, тонировка, матовая полировка.
Размеры:173х72х29 см.

Слайд 10

ТАБУРЕТ Россия, Абрамцевские мастерские для Кустарного музея, 1910-й года. Проект С.В.

ТАБУРЕТ
Россия, Абрамцевские мастерские для Кустарного музея, 1910-й года.
Проект С.В. Малютина.
Дуб,

резьба,тонировка, матовая полировка.
Размеры:45х40х40 см.

ПОЛКА С БЕЛКОЙ
Россия, Абрамцево, проект С.В. Малютина, 1900-е годы. Дуб, резьба, раскраска, тонировка, матовая полировка. Размеры: 62,5х38х18 см.

Слайд 11

Кустари-резчики. Стоят (слева направо): Василий Петрович Ворносков, М.П.Ворносков, В.И.Хрустачев. Сидят: А.Хрустачев, Н.А. Александров, К.И. Хрустачев, Н.И.Рыжов

Кустари-резчики. Стоят (слева направо): Василий Петрович Ворносков, М.П.Ворносков, В.И.Хрустачев. Сидят: А.Хрустачев,

Н.А. Александров, К.И. Хрустачев, Н.И.Рыжов
Слайд 12

Художественная студия Студия-мастерская построена в 1893 г. по проекту В. Гарт-мана

Художественная студия

Студия-мастерская построена в 1893 г. по проекту В. Гарт-мана

в «русском стиле». В экспозиции студии представлены изделия Абрамцевской керамической мастерской, созданной в 1890 г. С.И.Мамонтовым, а также авторские работы М.А.Врубеля.
Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Домовая резьба

Домовая резьба

Слайд 24

Орнаментальные заставки старопечатных книг В 80-х годах XV столетия в Москве

Орнаментальные заставки старопечатных книг

В 80-х годах XV столетия в Москве появляется

мастер, который смело нарушает устоявшиеся каноны оформления рукописных книг. Он вводит в миниатюру орнаментику. Это усиливает декоративную сторону и снижает изобразительные качества миниатюры. Он, хотя и робко, приступает к выработке определенных приемов орнаментального украшения рукописи, подбирает, а частично создает заново элементы, которые впоследствии в совокупности своей воплотятся в новый стиль. Среди этих элементов — тонкотравный орнамент, цветочный орнамент с пятиконечными розетками, полосы раздвоенных и тройных лепестков.
Вполне развитую форму старопечатного вьюнка, заключенного в прямоугольную рамку, находим в Четвероевангелии Гурия Тушина15, а также в единственной подписанной Феодосием Изографом книге — Четвероевангелии 1507 года.
Итак, растительный орнамент с элементами будущего старопечатного стиля бытовал в различных странах Европы на протяжении XIII-XV вв. Встречался он в это время и в русских рукописных книгах.
В кудринской мастерской сформировался особый стиль орнаментальной резьбы, были найдены удачные сочетания плоскорельефной резьбы с геометрической , в основе растительного орнамента лежат не только образцы резных крестьянских изделий и домового декора, но и орнаментальные заставки старопечатных книг
Слайд 25

http://www.rusantik.ru/

http://www.rusantik.ru/