Альбрехт Дюрер (1471-1528). Автопортреты, графика, гравюры

Слайд 2

Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.

Автопортрет, рисунок серебряным карандашом, 1484 г.

Слайд 3

Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и теоретик. Это был

  Альбрехт Дюрер (1471–1528) – немецкий художник, гравер и теоретик. Это

был самый влиятельный художник немецкой школы.

АВТОПОРТРЕТ, ПРАДО, 1498

Слайд 4

«АВТОПОРТРЕТ»(1500)

«АВТОПОРТРЕТ»(1500)

Слайд 5

«АДАМ И ЕВА». 1507 г.

«АДАМ И ЕВА». 1507 г.

Слайд 6

Графика: рисунок, акварель

Графика: рисунок, акварель

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Гравюра

Гравюра

Слайд 10

«АДАМ И ЕВА»

«АДАМ И ЕВА»

Слайд 11

ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА. (1498, гравюра на дереве) От листа к листу

ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА. (1498, гравюра на дереве)

От листа к листу

развивается действие "Апокалипсиса", одним из кульминационных моментов которого стала сцена, изображающая "Четырех всадников".
Мор, Война, Голод и Смерть вихрем проносятся над Землей, сметая все на своем пути. Под копытами их лошадей гибнут и император, и епископ, и горожанка, и крестьянин, олицетворяющие собой все человечество.
Все равны перед карой небесной, не только разрушающей, но и очищающей, - такова одна из основных идей Дюрера, проходящая через всю серию.
Слайд 12

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513, гравюра на меди) Освещение играет большую

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513, гравюра на меди)

Освещение играет большую роль

во всех трех гравюрах на меди.
В "Рыцаре, Смерти и Дьяволе" - символическую и композиционную роль.
Лист делится на два плана. Первый - темный. Сквозь мрачное ущелье мужественно движется рыцарь, находясь между смертью и дьяволом.
Второй план залит светом. Это два разных мира, но чтобы попасть во второй, надо преодолеть мрак и ужасы первого.
Слайд 13

«Св. Иероним в келье» (1514, гравюра на меди) В "Св. Иерониме"

«Св. Иероним в келье» (1514, гравюра на меди)

В "Св. Иерониме"

освещение создает настроение и имеет смысловое значение.
Изображен кабинет ученого: большая светлая комната, в глубине ее, над конторкой, спокойно склонился старец.
В гравюре все настолько гармонично, что человек, пространство и предметы, его окружающие, ощущаются как некое единое целое.
Обилие бытовых деталей нисколько не заслоняет значительности происходящего. Наоборот, такие атрибуты, как череп, песочные часы - символы бренности и быстротечности, сообщают всей сцене философский смысл.
Сама комната, при всей конкретности ее обстановки, кажется преображенной потоком солнечного света, вливающегося через стекла окон.
Слайд 14

«Меланхолия».(1514, гравюра на меди) Радуга и свет падающей кометы , озарившей

«Меланхолия».(1514, гравюра на меди)

Радуга и свет падающей кометы , озарившей

небо в гравюре "Меланхолия«, подчеркивают особую вселенскую значимость происходящего.
Подстать этому необычному видению и необычное хаотическое нагромождение предметов, и крылья за спиной женщины.
Она воспринимается как существо неземное, но терзаемое человеческими сомнениями и болью.
Слайд 15

Живопись

Живопись