Анализ работ архитекторов. Антипримеры

Содержание

Слайд 2

Антипримеры

Антипримеры

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Антонио Гауди (25 июня 1852- 10 июня 1926, Барселона) выдающийся испанский

Антонио Гауди (25 июня 1852- 10 июня 1926, Барселона)
выдающийся испанский архитектор,
яркий и

оригинальный представитель органической архитектуры в европейском модерне.

Антонио Гауди  выработал новые представления об архитектуре, черпающей вдохновение в формах живой природы, разработал оригинальные средства пространственной геометрии

Слайд 6

Каса Висенс Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса изобилие

Каса Висенс Дом, построенный для владельца керамической фабрики М. Висенса

изобилие керамической отделки;

пластичность, текучесть форм; смелые комбинации разностильных элементов; контрастные сочетания светлого и тёмного, горизонталей и вертикалей
Слайд 7

Эль Каприччо летний особняк на Кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ

Эль Каприччо летний особняк на Кантабрийском побережье в местечке Комильяс близ города

Сантандера

Снаружи здание облицовано рядами кирпича и керамической плитки.
Главный фасад подчеркнуто выделен в цоколе окрашенной в охряные и серые цвета рустикой с грубым рельефом.
Первый этаж облицован широкими рядами разноцветных кирпичей чередующимися с узкими полосами майоликовых плиток с рельефными слепками соцветий подсолнуха

Слайд 8

Каса Батло (Бальо) Одно из самых популярных сооружений Гауди - дом

Каса Батло (Бальо) Одно из самых популярных сооружений Гауди - дом Батло (1904-06)

- плод причудливой фантазии

Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля сложного рисунка - его хребет.
На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.

Слайд 9

Разнообразие идей и топологий работ архитектора делают его сооружения узнаваемыми и

  Разнообразие идей и топологий работ архитектора делают его сооружения узнаваемыми

и уместными в любом контексте. 
Его имя – синоним респектабельности и яркости художественного образа в современной архитектуре.
  Хай-тек, родившийся из совместных с Ричардом Роджерсом и другими соучениками по Йельскому университету проектных экспериментов, благодаря методичной проработке и развитию в последующих сооружениях Фостера стал общепризнанным мировым архитектурным стилем, в рамках которого выросло уже несколько новых ярких мастеров.

Норман Фостер — известный британский архитектор

Слайд 10

Башня Мэри-Экс, штаб-квартира Swiss Re Лондон, Англия, 1997–2004 Эта башня, в

Башня Мэри-Экс, штаб-квартира Swiss Re
Лондон, Англия, 1997–2004
Эта башня, в народе прозванная

“огурцом”, – первое в Лондоне экологичное высотное здание, построенное по инновационному проекту, который развивает идеи климатического офиса.
Фостер сделал этот небоскреб именно такой формы, чтобы снизить ветровые нагрузки на поверхность, создать комфортные условия на уровне пешеходного уровня и обеспечить разницу внешнего и внутреннего давления, необходимую для функционирования уникальной системы естественной вентиляции.
В проекте башни Мэри-Экс воплотилась идея архитектора, которую он развивал более тридцати лет: идея гуманизации рабочего места и сохранения энергии, демократизации структуры здания благодаря созданию внутренних пространственных связей и объединения природы и рабочего пространства.
Слайд 11

Сити-холл — здание в Лондоне, служащее резиденцией Администрации Большого Лондона. Внутри

Сити-холл — здание в Лондоне, служащее резиденцией Администрации Большого Лондона. Внутри

Сити-холла находится громадная винтовая лестница, которая пронизывает здание, поднимаясь до десятого этажа. В проекте Сити-холла звучит уже знакомая тема прозрачности, энергоэффективности и аэродинамических форм. Транспорантные фасады символически указывают на открытость и демократичность городского управления. Офисы вентилируются естественным путем, помещения не перегреваются, и здание потребляет всего лишь четвертую часть энергии, достаточной обычному офисному зданию с системой кондиционирования. 
Слайд 12

Торговый центр в столице Казахстана в виде крупнейшего шатра вошел в

Торговый центр в столице Казахстана в виде крупнейшего шатра вошел в

десятку лучших мировых экозданий по версии журнала Forbes Style.
Ажурная крыша "Хан-Шатыр", сконструированная из сети стальных вант, покрывает гигантскую территорию площадью 127 тысяч квадратных метров.
Внутри шатра находятся сотни магазинов, супермаркеты, рестораны, большой парк и даже спа-центр с песком, привезенным с Мальдив.
У торгового центра помимо развлекательной функции есть важная градостроительная роль — “Хан Шатыр” замыкает с севера центральную ось плана Астаны и на сегодняшний день является самой высокой постройкой города.
Оболочка здания покрыта прозрачным полимерным покрытием. Благодаря особому химическому составу оно защищает внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса
Слайд 13

Фрэнк Гери- американский архитектор Фрэнк Гери – необычный архитектор. Скорее даже

Фрэнк Гери- американский архитектор

Фрэнк Гери – необычный архитектор. Скорее даже «анти-архитектор»

– и он это неизменно подчеркивает.
Его работы выходят за рамки общепринятого, они переворачивают с ног на голову современную реальность.
Приверженец деконструктивизма, он ломает традиционные формы, стремясь разорвать привычные представления человека об архитектуре.
Слайд 14

Художественный музей Вайсмана, построенный в 1993 году, находится в кампусе Университета

Художественный музей Вайсмана, построенный в 1993 году, находится в кампусе Университета

Миннесоты.
Замысловатые элементы, образующие силуэт музея, облицованы стальной плиткой.
Здание музея возвышается над утесом реки Миссисипи.
Проект расширения этого здания был разработан в 2011 году. 
Слайд 15

Музей Гугенхайма в Бильбао - представляет собой огромное выставочное пространство из

Музей Гугенхайма в Бильбао - представляет собой огромное выставочное пространство из

каменных, стеклянных и титановых нагромождений, повторяющее контуры реки Нервион.
Так как проектирование и строительство этого огромного комплекса в Бильбао мало освещалось в прессе, то открытие здания в 1997 году вызвало взрыв восторга как у местного населения, так и у ценителей искусства.
Слайд 16

Фрэнку Гери была предоставлена возможность спроектировать новый концертный зал еще 1988

Фрэнку Гери была предоставлена возможность спроектировать новый концертный зал еще 1988

году, однако он был открыт лишь в 2003.
Сегодня критики и далекие от мира музыки люди согласны с тем, что результат стоил всех этих лет ожидания.
Этот необыкновенный комплекс с фасадом, покрытым излюбленным материалом архитектора - нержавеющей сталью, отражает страсть архитектора к плаванию.
Концертный зал возвышается над Гранд Авеню и является одним из символов Лос-Анджелеса. 
Слайд 17

Рэм Колхас Одним из основателей и теоретиком другого направления – деконструктивизма

Рэм Колхас Одним из основателей и теоретиком другого направления – деконструктивизма –

является голландский архитектор Рэм Колхас. Для деконструктивистских проектов характерны визуальная усложненность, неожиданные изломанные и нарочито деструктивные формы, а также активное вторжение в городскую среду
Слайд 18

Фасады телевизионного центра в Пекине за диагональной паутинкой стальных профилей выглядят

Фасады телевизионного центра в Пекине за диагональной паутинкой стальных профилей выглядят

довольно экстравагантно.
На самом деле они отражает сложную внутреннюю структуру здания: профили тесно группируются в точках наибольшей конструктивной нагрузки, и практически отсутствуют там, где она минимальна.
Целостность образа формируют стеклянные панели серебристо-серого цвета, гармонирующего с пекинским небом
Слайд 19

Центральная библиотека Сиэтла Все четыре фасада постройки, оформленные сеткой из металла

Центральная библиотека Сиэтла

Все четыре фасада постройки, оформленные сеткой из металла и

стекла, отличаются друг от друга.
В ней нет прямых углов и параллельных линий, а резкий уклон участка мешает наблюдателю оценить реальный масштаб здания.
Внутри помещения расположены на нескольких платформах, выступающих друг над другом.
Слайд 20

Надежное здание – крепкий фундамент. Это утверждение верно почти всегда, но

Надежное здание – крепкий фундамент. Это утверждение верно почти всегда, но

не в случае с Шэньчжэньской фондовой биржей, здание которой построено в Китае по проекту голландского архитектурного бюро OMA. 
У башни высотой 246 метров «плавающее» основание – трехэтажная платформа, поднятая над землей на 36 метров. Основатель и партнер бюро OMA Рем Колхас объяснил такое архитектурное решение спецификой фондового рынка с его механизмами финансовых спекуляций. Здание биржи как будто сообщает: здесь действуют законы капитала, а не сила тяжести.