Архитектура первой половины XIX века

Содержание

Слайд 2

В архитектуре первой половины века классицизм содержался дольше, чем в других

В архитектуре первой половины века классицизм содержался дольше, чем в других

областях художественного творчества. Он господствовал практически до 40-х годов. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурное оформление зданий. В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, присутственных мест, театры и даже храмы.
Слайд 3

Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц – Петербурга и

Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц – Петербурга и

Москвы, а также центральной части крупных губернских городов.
Слайд 4

Крупнейшими представителями русского ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание Адмиралтейства в Петербурге (1806-1823).

Крупнейшими представителями русского ампира были Андреян Дмитриевич Захаров, создавший здание Адмиралтейства

в Петербурге (1806-1823).
Слайд 5

Андрей Никифорович Воронихин, построивший казанский собор (1801-1811), положивший начало ансамблю Невского проспекта.

Андрей Никифорович Воронихин, построивший казанский собор (1801-1811), положивший начало ансамблю Невского

проспекта.
Слайд 6

Карл Иванович Росси, создавший здание Русского музея с площадью Искусств, ансамбль

Карл Иванович Росси, создавший здание Русского музея с площадью Искусств, ансамбль

Дворцовой площади со зданием Главного штаба аркой. Все эти архитекторы работали в основном в Петербурге.
Слайд 7

В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича Бове:

В Москве в стиле ампир были выполнены работы Осипа Ивановича Бове:

реконструированная после пожара 1812 года Красная площадь, Театральная площадь с Большим театром, Триумфальные ворота. В этом же стиле творил и Демьян Иванович Жилярди.
Слайд 8

С началом упадка классицизма в 30-е годы начинает распространяться «русско-византийский» стиль.

С началом упадка классицизма в 30-е годы начинает распространяться «русско-византийский» стиль.

Архитектором Константином Андреевичем Тоном в этом стиле были созданы храм Христа Спасителя (1837-1889), Большой Кремлёвский дворец, Оружейная палата, Николаевский вокзал.
Слайд 9

Слайд 10

Первая половина XIX века вошла в историю как начало «золотого века»

Первая половина XIX века вошла в историю как начало «золотого века»

русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усилие общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западноевропейской и русской народно культуры. Всё это делало художественную культуру России разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоев общества, но и миллионов простых людей.