Содержание
- 2. Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi (Brunellesco)); 1377—1446) — великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.
- 3. Первые архитектурные проекты: Воспитательный дом и Сан-Лоренцо В 1419 году цех Арте делла Сета поручил Брунеллески
- 4. Оспедале дельи Инноченти
- 5. Воспитательный дом организован просто: аркады его лоджии раскрыты в сторону Пьяцца Сантиссима Аннунциата — здание фактически
- 6. От капителей к задней стене галереи перекинуты подпружные арки, которые подхватываются консолями, украшенными капителями. По углам
- 8. Прямоугольный формат окон, их рамы и фронтоны окон скопированы Брунеллески с римских образцов, так же, как
- 9. Старая сакристия Церковь Сан Лоренцо (1420-1428) В 1421—28 гг. мастер Брунеллески был занят строительством боковой капеллы
- 11. Внутренний вид церкви Сан Лоренцо
- 12. Интерьер Старой сакристии
- 13. Интерьер Старой сакристии - первый в архитектуре Возрождения пример центрической пространственной композиции, возрождающей систему купола, который
- 15. Создание композиции, ориентированной на единый центр и увенчанной куполом, хотя и не было изобретением архитектуры Возрождения,
- 16. В интерьере Сан Лоренцо так много света, что в темноте не остается ни один уголок -
- 17. Чтобы смягчить строгий ритм горизонталей и вертикалей, зодчий широко вводит круглящиеся формы — медальоны в люнетах,
- 18. Более темные по цвету пилястры, архивольты, арки, гурты и ребра купола, а также связующие и обрамляющие
- 19. Сакристия настолько поразила современников Брунеллески своей новизною, что она постоянно привлекала, по словам Манетти, множество народа,
- 20. Построенная Брунеллески Ризница в церкви Сан Лоренцо - первый интерьер новой архитектуры, возникшая в недрах средневекового
- 22. Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции
- 23. Купол собора Санта Мария дель Фьоре Вскоре после приезда во Флоренцию, Брунеллески увлекся сложной инженерной задачей
- 24. Совету города Брунеллески предложил сделать легкий 8-гранный купол из камня и кирпича, который собирался бы из
- 26. Восьмигранный купол диаметром 42 м был построен без опирающихся на землю лесов; он состоит из двух
- 28. Капелла Пацци
- 29. История создания капеллы 1429 году по заказу богатого флорентийского семейства Пацци Брунеллески начал строительство капеллы Пацци
- 30. Интерьер капеллы
- 31. Контраст темной, красочной тектонической конструкции и светлой белой плоскости стены, легкость конструкции, цветные терракотовые рельефы работы
- 33. Альберти, Леон Баттиста Леон Баттиста Альбе́рти (итал. Leone Battista Alberti; 18 февраля 1404, Генуя — 20
- 34. Статуя Альберти во дворе галереи Уффици
- 35. Палаццо Ручеллаи во Флоренции (1446—1451)
- 36. Палаццо Ручеллаи (итал. Palazzo Rucellai) — дворец эпохи Возрождения во Флоренции, спроектированный Леоном Баттистой Альберти между
- 37. Фасад здания считается одним из первых образцов светской архитектуры эпохи Возрождения, c пилястрами и антаблементом в
- 38. Внутренний дворик дворца
- 39. Руст Руст - необтёсанный камень, используемый при отделке наружных стен.
- 40. Руст
- 41. Руст
- 42. Палаццо Медичи-Риккарди 1444 -1460 г. Архитектор Микелоццо ди Бартоломео
- 45. Внутренний двор палаццо
- 49. Палаццо Медичи-Риккарди — дворец семьи Медичи в центре Флоренции, Италия, находящийся на улице Кавура неподалёку от
- 50. Этажи здания, выполненные разной кладкой, делят фасад палаццо на три яруса. Грубый руст нижнего этажа постепенно
- 51. Впервые с античных времён по верху здания пущен карниз с консолями, выступающий далеко вперёд. В 1517
- 52. Первый этаж выполнен из необработанного и неполированного камня и, напоминая крепостную кладку, должен символизировать стабильность. Здесь
- 53. На втором этаже, носившем название «piano nobile», находились жилые покои хозяев и представительские помещения. В отштукатуренных
- 54. Помещения, которые находятся вокруг квадратного внутреннего дворика палаццо, имеют небольшой размер. Внутренний дворик, где растут лимонные
- 55. Внутренний дворик дворца напоминает дворик Воспитательного дома Брунеллески.
- 56. Альберти перестроил фасад церкви Санта-Мария-Новелла (1456—1470)
- 57. Церковь Сан-Франческо в Римини (храм Малатесты) 1447—68, переделана Альберти из готического храма
- 58. Храм Малатесты, официальное название которого звучит как Церковь Святого Франциска, - это кафедральный собор в Римини.
- 61. «Распятие» художник Джотто
- 62. Андреа Палладио Андреа Палладио (итал. Andrea Palladio), настоящее имя — Андреа ди Пьетро (30 ноября 1508(15081130),
- 63. Портрет Палладио
- 64. Виллы в окрестностях Венеции Наиболее значительная часть наследия Палладио — многочисленные спроектированные им виллы в окрестностях
- 65. Композиция каждого ансамбля строго симметрична — от парадного сада и подъездов через главный портик или аркаду,
- 66. Вилла Фоскари
- 67. В виллах Палладио особенно замечательно проявилось его умение искусно сочетать архитектуру и природу, превращая пейзажное окружение
- 68. Вилла Ротонда Шедевром Палладио является вилла Альмерико-Вальмарана («Ла Ротонда» (или «Капра») в Виченце (1551—1567, достроена Винченцо
- 69. Вилла Ротонда
- 70. Браманте Донато Браманте (итал. Donato (Donnino) di Pascuccio di Antonio detto il Bramante, 1444, Ферминьяно —
- 71. Памятник Браманте на вилле Медичи
- 72. Темпьетто Темпьетто (Tempietto; букв. «храмик») — отдельно стоящая часовня-ротонда, возведённая Браманте по заказу испанских монархов Фердинанда
- 74. Темпьетто входит в состав культового комплекса Сан-Пьетро-ин-Монторио (San Pietro in Montorio), возведённого в Трастевере на месте,
- 75. Браманте. Собор Св. Петра в Риме (1506—1514 гг.),1506 -1626гг.
- 76. Самой большой задачей, которую пришлось решать Браманте, стал проект грандиозного сооружения эпохи Возрождения — собора Св.
- 78. Проект Браманте, однако, не отвечал техническим возможностям своего времени, и в процессе строительства было необходимо вносить
- 80. Скачать презентацию