Техника изонить

Содержание

Слайд 2

Цель презентации: познакомиться с технологией выполнения работы в технике «Изонить».

Цель презентации: познакомиться
с технологией выполнения работы в технике «Изонить».

Слайд 3

История возникновения техники Изонить Изонить (первоначальное название техники – «ниточная графика»

История возникновения техники Изонить

Изонить (первоначальное название техники – «ниточная графика»

или «ниточный дизайн») – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или бумаге.
Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.
Слайд 4

Название «изонить» характерно исключительно для России и означает «способ рисования при

Название «изонить» характерно исключительно для России и означает
«способ рисования

при помощи натянутых нитей». Термин «изонить» в России ввёл академик Геннадий Алексеевич Браницкий, заинтересовавшийся этой технологией во время своих командировок в США.
Слайд 5

Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии 16

Истоки этой удивительной техники художественного натяжения нити идут из Англии

16 века. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в деревянные дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Слайд 6

Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же принцип

Затем возникла мысль качественно изменить эту технику, оставив тот же

принцип натяжения нити, но используя картон, вместо доски. Идея выполнения работы на картоне понравилась, так процесс изготовления работы значительно упростился. Многие вместо картона решили использовать бархатную бумагу – у неё готовый цветной фон и фактура под бархат. А потом перешли к очень неожиданному и эффектному материалу – наждачной бумаге. Наждачная бумага обладает достаточной плотностью, нить не стягивает её при натяжении. Кроме того, наждачная бумага имеет очень благородную цветовую гамму. И так возникли новые неожиданные эффекты, графические и цветовые. Натянутая нить как бы ожила и получила новое изобразительное звучание.
Слайд 7

Материалы, необходимые для работы: цветной картон или бархатная бумага нитки скотч

Материалы, необходимые для работы:

цветной картон или бархатная бумага нитки скотч

Слайд 8

Инструменты, необходимые для работы Карандаш Ластик Линейки Циркуль Ножницы Иглы

Инструменты, необходимые для работы

Карандаш Ластик Линейки

Циркуль Ножницы Иглы

Слайд 9

При выполнении работы будь осторожен с иглой, не оставляй ее на

При выполнении работы будь осторожен с иглой, не оставляй ее на

столе, вкалывай в игольницу, не бери в рот. Наколку рисунка выполняй на пенопласте, если его нет в наличии, положи под картон или бархатную бумагу полотенце. Ножницы не оставляй на краю стола, будь с ними осторожна, клади на стол сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе.

При работе обязательно соблюдаем технику безопасности

Слайд 10

В технике «Изонить» основными приемами являются угол и круг. Вид выполненного

В технике «Изонить» основными приемами являются угол и круг.

Вид выполненного круга будет зависеть от разметки и шага стежка. Шаг стежка – количество проколов от начала до входа и выхода нити. Чем больше шаг, тем плотнее настил стежков.
Слайд 11

При выполнении кругов необходима разметка на четное количество частей . Плотность

При выполнении кругов необходима разметка на четное количество частей . Плотность

заполнения круга зависит от длины стежка. Чем больше точек между проколами, тем плотнее заполнение круга. Правильно прошитый круг похож на звездочку.
Слайд 12

Прошивание круга Лицевая сторона Изнаночная сторона Возьми нитку, цвет ее должен

Прошивание круга

Лицевая сторона Изнаночная сторона

Возьми нитку, цвет ее должен отличаться

от цвета картона. Вдень нитку в иголку, сделай большой узелок.
Иглу введи в точку 1 с изнаночной стороны. Пропусти три прокола и выведи в точу 2, затем вводи в точку 3 и выведи в точку 4.(5-6, 7-8) Продолжай в таком же порядке. Двигаться нужно только в одном направлении.
Слайд 13

Формы кругов Неравномерная разметка Настил

Формы кругов

Неравномерная разметка Настил

Слайд 14

Фигуры из углов

Фигуры из углов

Слайд 15

Заполнение угла 1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол. 2.

Заполнение угла

1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.
2. Разделить каждую

сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).
3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».
4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).
5. Вдеть нить в более тонкую иглу.
6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.
Слайд 16

Разметка и прошивание дуги Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть

Разметка и прошивание дуги

Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть

меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.
Слайд 17

Разметка и прошивание спирали Работа начинается с начальной точки завитка, длина

Разметка и прошивание спирали

Работа начинается с начальной точки завитка, длина

стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.
Слайд 18

Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка.

Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается

вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.

Неполное прошивание овала

Слайд 19

Когда надо прошить изображение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны,

Когда надо прошить изображение веером из одной точки (например, лепестки,

бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”

Прошивание веера

Слайд 20

Приём Сеточка или Параллельный настил

Приём Сеточка или Параллельный настил