Содержание
- 2. Потрясения, вызванные войной, голодом и чумной эпидемией, отразились на мировоззрении людей того времени. Само понятие мирового
- 3. Средневековые «Пляски смерти»
- 4. Герцогство Бургундия во второй трети XV века превосходило в политическом и культурном отношении ослабленную войной Францию.
- 5. Изображение бургундского герцога и герцогини на тканом настенном ковре (шпалере = гобелене)
- 6. Шпалера «Бургундская знать на соколиной охоте»
- 7. Свадебный портрет богатой купеческой четы Арнольфини, одетой по бургундской моде 15 века
- 8. Профиль мужских и женских нарядов приобретает тот самый «точёный» вид, который столь характерен для готического стиля.
- 9. Мужской и женский костюм 15 века. Бургундия (Франция)
- 10. Все размеры были до смешного утрированы. Высокий дамский чепец (эннен) походит на сахарную голову или башню;
- 11. Типичный женский и мужской костюм бургундской (французской) знати 15 века На даме: высокий остроконечный головной убор
- 12. В праздничной и парадной одежде над всеми прочими цветами господствует красный. Особое пристрастие к багряным оттенкам
- 13. Герцог Бургундский Филипп Добрый в нарядах из черного бархата. Средневековые книжные миниатюры
- 14. В готический период отличные ткани составляли главное достоинство одежды. Самые лучшие шерстяные ткани производились в Нидерландах.
- 15. На мужчине и женщине роскошная златотканая парча с узором в виде цветков граната
- 16. Золотая парча и дамаск, 15 в., Флоренция. Исторический музей, Берн
- 17. Женский костюм периода «бургундских мод» отличался удлиненным силуэтом. Это впечатление достигалось сочетанием укороченного лифа, длинной неширокой
- 18. Знатная бургундская дама в платье со шлейфом, который несет служанка
- 19. Женский костюм был трёхслойным. Он состоял из нательной рубахи шамизы, нижнего платья кота и верхнего платья
- 20. На даме длинное верхнее платье, из-под которого видно юбку нижнего платья
- 21. Еще одним новшеством женской моды было декольте. Часто платье имело треугольный вырез до пояса и спереди
- 22. Характерной особенностью женского костюма в Бургундии были высокие головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот,
- 23. Эннен – высокий остроконечный головной убор, наподобие башни
- 24. Высота чепца также зависела от положения женщины в обществе и была строго регламентирована. С головным убором
- 25. Средневековые дамы в эннэнах
- 26. Замужние женщины также носили на голове белые покрывала
- 27. Очень популярным был и чепец с двумя рогами, который часто драпировался тонкой тканью.
- 29. Французская королева в окружении придворных дам. Средневековая книжная миниатюра
- 30. Зажиточная горожанка в двурогом уборе
- 31. После крестовых походов на Восток среди знатных дам были популярны головные уборы в виде чалмы. Волосы
- 32. Бургундская герцогиня Мария в головном уборе наподобие чалмы
- 33. Кавалькада средневековых дам в разнообразных головных уборах
- 34. Ювелирные изделия: корона и ожерелье с драгоценными камнями и жемчугом (на даме)
- 35. Бургундская герцогиня в украшениях: броши (на головном уборе) и ожерелье с цепочкой
- 36. Реконструированный костюм знатной бургундской дамы
- 37. Мужской костюм периода бургундских мод, как и женский, был трёхслойным. Он состоял из нижнего белья –
- 38. Составные части мужского костюма 15 века
- 39. К более длинным вариантам мужской верхней одежды относился упелянд. Его вид напоминал расширяющийся книзу запашной халат
- 40. Длинное одеяние -упелянд
- 41. Канцлер Бургундского герцога Ролен в упелянде
- 42. В моду вошла короткая куртка – «жакетт», полы которой, расходились пышной юбочкой от узкой, стянутой поясом
- 43. В талии жакетт был очень тесным. Мишель Пентуэн с негодованием писал о новомодном платье «столь узком
- 44. Рукава и воротник мужских костюмов оторачивались мехом
- 45. У знати же популярностью пользовался шаперон – дань восточной моде, более пышный преемник простого капюшона, напоминающий
- 46. Мужские головные уборы в виде чалмы, вошедшие в моду после крестовых походов
- 47. Мужские головные уборы-тюрбаны с имитацией лохмотьев также вошли в моду после крестовых походов, так как напоминали
- 48. Также у мужчин в моде была стрижка «под горшок»
- 49. Мужчины намного превзошли женщин в фантазии и разнообразии туалетов. Вместо традиционных широких штанов в моду вошли
- 50. Полосатые мужские чулки
- 51. Пожалуй, наиболее узнаваемым элементом бургундской моды XV века стали остроносые башмаки – пулены, что означает «нос
- 52. Остроносые башмаки пулены
- 53. Даже в парадных доспехах имитировали остроносую обувь
- 54. Модный мужской аксессуар – поясной кожаный кошелек с кованой застежкой в виде средневекового собора
- 56. Скачать презентацию