Содержание
- 2. Многолюдные гулянья и праздники всегда входили в городской быт, но на протяжении долгого времени они полностью
- 4. XVIII век не без основания считают «играющим веком». Действительно , игровая стихия захватила многие стороны общественной
- 6. Наплыв в страну в XVIII веке иностранцев способствовали знакомству населения с европейским ярморочным искусством. Формирующийся площадной
- 8. ПРАЗДНИЧНАЯ ПЛОЩАДЬ Большие толпы народа собирались на площади. Главным номером праздничной зимней площади в древней столице,
- 10. МЕДВЕЖЬЯ КОМЕДИЯ Среди ярморочных увеселений, которыми так богата бывала праздничная площадь, всегда обращали на себя внимание
- 12. Как и почему медведь из могучего, грозного представителя леса превратился в потешное животное? Историки цирка, обращавшиеся
- 13. Исторически медвежья комедия оказалась связанной с тем кругом явлений, который или был слишком далек от ярморочной
- 15. Таким образом элементы борьбы и травли всегда были в составе медвежьей комедии . Коза и медведь
- 16. Кукольные представления Кукольные спектакли, как и медвежья потеха, не были рождены городской площадью, однако в системе
- 18. Простое население в будни довольствовалось выступлениями бродячих шарманщиков. Обычно они разыгрывали комедию с Петрушкой. Русский театр
- 19. Театр Петрушки
- 20. Примерно с 1840-х годов на страницах бытовых очерков, воспоминаний, дневников появляется имя Петрушки, Петра Ивановича Уксусова,
- 21. Другая разновидность представлений – городские шарманщики, ходившие в любое время года, только по улицам своего города
- 23. Основными сценами традиционной комедии о «Петрушки» были следующие: выход Петрушки, сцена с невестой, покупка лошади и
- 24. РАЕК, или Потешная панорама Упоминания о райках (или потешных панорамах) как непременной части праздничных увеселений проходит
- 26. Малая панорама – раек – начала появляется на ярмарка, видимо, где-то в начале прошлого века. Она
- 27. Успех райка на праздничной площади во многом определялся и прибаутками, которыми владельцы потешных панорам сопровождали показ
- 28. Самым главным в раешном представлении было то, что оно включало три вида воздействия на посетителей гулянья:
- 29. Балконные зазывалы Когда в 18 веке в крупных городах России стали строиться на время ярмарок и
- 30. Первые балаганные зазывалы появились у нас на балконах временных театров, принадлежащих гастролирующим иностранным труппам. В составе
- 32. Раусы Наружные балконы балаганов, качелей, каруселей бывали местом выступления не только паяцев и дедов. на наружных
- 33. БАЛАГАНЫ Балаганы – это центр праздничной площадь, это главная притягательная сила, самое заманчивое, хотя далеко не
- 34. Ярмарочная культура не осталась просто фактом истории, имеющим отношение лишь к своему времени. Вспыхнув, промелькнув и
- 36. Скачать презентацию