Дизайн и рекламные технологии

Содержание

Слайд 2

Типы покупательского поведения Сложное покупательское поведение наблюдается в ситуации, когда высокая

Типы покупательского поведения

Сложное покупательское поведение наблюдается в ситуации, когда высокая

степень вовлечения потребителей сопровождается значительными различиями между разными марками товара. Обычно это происходит, когда продукт стоит дорого, и его покупка связана с риском.

1. Сложное покупательское поведение

Маркетолог должен рассказать потребителям о свойствах товара и об отличиях марок. Необходимо дифференцировать свойства каждой марки, объяснять, какие преимущества получит потребитель, если воспользуется услугами именно этой компании.

Слайд 3

\\\\\ Типы покупательского поведения 1. Сложное покупательское поведение Например, при покупке

\\\\\

Типы покупательского поведения

1. Сложное покупательское поведение

Например, при покупке компьютера потребители

стремятся получить как можно больше информации о характеристиках товаров данной категории.
Высокая степень вовлечения проявляется в том, что покупателю необходимо сформировать собственное мнение. Только после этого он сможет сделать окончательный выбор. Маркетологи, имеющие дело с товарами, требующими высокой степени вовлечения покупателя, должны понимать поведение потребителей, собирающих информацию и формирующих оценки.
Слайд 4

Типы покупательского поведения Стратегия маркетинга: - осведомить покупателя о преимуществах каждой

Типы покупательского поведения

Стратегия маркетинга:
- осведомить покупателя о преимуществах каждой из

марок товаров;
- помочь покупателю составить мнение о каждой из марок;
- предоставить необходимую информацию, чтобы убедить покупателя в правильности выбора.

1. Сложное покупательское поведение

Слайд 5

\\\\\ Типы покупательского поведения 2. Неуверенное покупательское поведение Неуверенное покупательское поведение

\\\\\

Типы покупательского поведения

2. Неуверенное покупательское поведение

Неуверенное покупательское поведение наблюдается в

ситуациях с высоким уровнем вовлечения, когда товар стоит дорого, покупка связана с риском и разница между товарами разных марок невелика.

Данная ситуация может наблюдаться при покупке вещей, которые служат средством самовыражения.
Такие покупки характеризуются высокой степенью вовлечения, но характеристики товаров почти идентичны, поэтому окончательное решение покупатель примет быстро, хотя и потратит на поиски значительное время.

Стратегия маркетинга:
Маркетолог должен после совершения покупки предоставить информацию, подтверждающую правильность выбора.

Слайд 6

\\\\\ Типы покупательского поведения 3. Привычное покупательское поведение Привычное покупательское поведение

\\\\\

Типы покупательского поведения

3. Привычное покупательское поведение

Привычное покупательское поведение проявляется при

условии низкого вовлечения потребителя и небольшой разнице между товарами.
Информацию о товаре покупатель получает пассивно — просматривая телепередачи или читая журналы.
Повторяющаяся реклама создает скорее осведомленность о марке, а не приверженность. Поскольку отсутствует сильное вовлечение, потребителям не свойственно оценивать свой выбор после совершения покупки.
Таким образом, отсутствует стадия оценки уже купленного товара.
Слайд 7

\\\\\ Типы покупательского поведения 3. Привычное покупательское поведение Например, потребителю практически

\\\\\

Типы покупательского поведения

3. Привычное покупательское поведение

Например, потребителю практически всё равно,

какую соль покупать, он просто идет в магазин и берет первую попавшуюся пачку. Если он всё время покупает соль одной и той же марки, это не означает его приверженности к определенной марки, скорее это просто привычка.
Когда дело касается дешевых товаров, которые мы часто покупаем мы редко надолго задумываемся перед выбором того или иного товара. Мы не ищем дополнительную информацию о марках и не оцениваем информацию.
Слайд 8

\\\\\ Типы покупательского поведения 3. Привычное покупательское поведение Стратегия маркетинга: -

\\\\\

Типы покупательского поведения

3. Привычное покупательское поведение

Стратегия маркетинга:
- стимулировать спрос с

помощью снижения цен и распродаж;
- Создать образ марки и ассоциировать с жизненными ситуациями; (например, показать, что принято расслабляться и согреваться за чашкой кофе)
Слайд 9

\\\\\ Типы покупательского поведения 4. Поисковое покупательское поведение Поисковое покупательское поведение

\\\\\

Типы покупательского поведения

4. Поисковое покупательское поведение

Поисковое покупательское поведение проявляется в

ситуации, когда низкая степень вовлечения потребителя сопровождается ощутимыми различиями между разными марками товара. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют марки. Это происходит не из-за неудовлетворенности потребителя, а потому что на рынке предоставлен большой выбор товаров и хочется попробовать что-то новое или просто ради разнообразия.
Слайд 10

\\\\\ Типы покупательского поведения Например, в товарах данной категории маркетинговые стратегии

\\\\\

Типы покупательского поведения

Например, в товарах данной категории маркетинговые стратегии будут

разными.
Для лидеров рынка необходимо поощрять привычное покупательское поведение и стремиться, чтобы продукция занимала лучшие места на прилавках. Кроме того, лидерам необходимо использовать напоминающую рекламу.
Стратегия маркетинга:
Компаниям, претендующим на лидерство следует поощрять поисковое поведение потребителей, предлагая более низкие цены, скидки и бесплатные пробные продукты.
Реклама должна убеждать попробовать что-то новое.

4. Поисковое покупательское поведение

Слайд 11

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Формирование рекламного обращения подразумевает определение

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Формирование рекламного обращения подразумевает определение содержания,

формы, стиля и структуры рекламного обращения. Выбор содержания, формы и стиля рекламного обращения определяется спецификой, как предприятия, так и целевой аудитории.
Содержание рекламного обращения должно базироваться на мотивации адресата.
Под мотивом понимается движущее индивидом внутренне-психологическое состояние. Покупательские мотивы реально определить с помощью маркетинговых исследований на основе осуществления опросов покупателей.
Слайд 12

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Классификация мотивов, используемых в рекламном

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Классификация мотивов,
используемых в рекламном обращении

Используемые

в рекламном обращении мотивы относят к: рациональным; эмоциональным; социальным.
К рациональным мотивам принято относить: здоровье; экономию; удобства; надежность; гарантии.
К эмоциональным мотивам относят: свободу; страх; самореализацию и значимость; уподобление; открытия и гордость; престиж; юмор, любовь, радость.
К социальным мотивам причисляют: справедливость; защиту окружающей среды; чистоплотность и порядочность; сострадание.
Слайд 13

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Стиль рекламного обращения Стиль в

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Стиль рекламного обращения

Стиль в содержании и

форме рекламного обращения играет определяющую роль. Под ним подразумевают манеру или тип речи.
К основным стилям принято относить:
1) стиль официально-деловой;
2) научно-профессиональный стиль;
3) публицистический стиль;
4) литературно-разговорный стиль;
5) фамильярно-разговорный стиль.
Слайд 14

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в

рекламе

Фонетические:
Аллитерации - использование одинаковых или сходных звуков. Основа адекватной фонетики рекламной фразы - ее благозвучие и соответствие звукового состава смыслу рекламного сообщения. Это достигается с помощью использования слов, в которых преобладают звуки с семантикой, сходной с общим смыслом рекламного сообщения.
Созвучие и рифма - один из эффективных способов облегчить потребителю восприятие рекламного текста,
в первую очередь - слогана. Наличие в слогане двух
и более созвучных слов значительно увеличивает его
запоминаемость.

Слайд 15

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в

рекламе

Ритм - определенное сочетание ударных и безударных слогов в слогане, делает его более структурированным. Это улучшает восприятие и запоминание. Ритм увеличивает запоминаемость примерно в полтора раза.
Ритм присутствует не только в рифмованных слоганах. Без рифмы и характерного разбиения на строки наличие ритма не считывается большинством потребителей, но на уровне подсознания ритмизация фразы помогает запомнить слоган. Особенно эффективен ритм в длинном слогане.

Слайд 16

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в

рекламе

Использование элементов старой или иноязычной орфографии. Такие приемы часто используются в названиях и позволяют создать уникальный графический образ. Элементы старой орфографии порождают определенные ассоциации историей и значимостью компании.
Графические выделения (слова-матрешки), создающие возможность двойного прочтения фразы или текста. Часто графические выделения используются в слоганах и заголовках для того, чтобы выделить и обыграть в каламбурной фразе название товара или фирмы.

Слайд 17

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в

рекламе

Неологизмы. Значительно реже в русскоязычной рекламе встречаются игровые неологизмы, то есть новые слова или новые формы слов. Как правило, в рекламе создается такой неологизм, который заведомо не может прижиться в языке, утратив свою игровую функцию.
Каламбур – это игра на многозначности слова, созвучности двух слов (или словосочетаний) или их смысловом сходстве.
Тропы. Троп – это оборот речи, в котором слово или выражение употреблены в переносном значении. Использование тропов делает язык рекламы боле оригинальным и за счет этого более действенным.

Слайд 18

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Язык рекламы: выразительные и художественно-изобразительные средства в

рекламе

Неологизмы. Значительно реже в русскоязычной рекламе встречаются игровые неологизмы, то есть новые слова или новые формы слов. Как правило, в рекламе создается такой неологизм, который заведомо не может прижиться в языке, утратив свою игровую функцию.
Каламбур – это игра на многозначности слова, созвучности двух слов (или словосочетаний) или их смысловом сходстве.
Тропы. Троп – это оборот речи, в котором слово или выражение употреблены в переносном значении. Использование тропов делает язык рекламы боле оригинальным и за счет этого более действенным.

Слайд 19

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Фигуры речи Фигуры речи –

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Фигуры речи

Фигуры речи – это

отступление от нейтрального способа изложения с целью эмоционального
и эстетического воздействия:

I. Фигуры с использованием вопросов:
1) дубитация – ряд вопросов к воображаемому собеседнику, служащих для постановки проблемы и обоснования формы рассуждения.
Например: У Вас все валится из рук? Вам ничто не доставляет радости? Вам поможет лекарственный комплекс «Бентапол» – средство для снятия стрессовых состояний.

Слайд 20

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Фигуры речи I. Фигуры с

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Фигуры речи

I. Фигуры с использованием

вопросов:
2) объективация – автор ставит вопрос и сам на него отвечает.
Например: Вы думаете, что я только что покрасила волосы? Нет, я мыла их уже много раз! Шампунь «Shauma» для окрашенных волос.
3) обсуждение – ставится вопрос с целью обсудить и направит выбор потребителя.
Например: Почему Наталья Ивановна покупает Fairy?
4) риторический вопрос – экспрессивное утверждение или отрицание, когда вопрос ставится не для получения ответа, а чтобы привлечь внимание читателя.
Например: Мороженое «Сибирская белочка». Вкусно, не правда ли?
Слайд 21

\\\\\ Рекламное обращение и его составляющие Фигуры речи 2. Фигуры для

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Фигуры речи

2. Фигуры для поддержания контакта

с читателем:
1) коммуникация – мнимая передача трудной проблемы на рассмотрение слушателей (читателей);
2) парантеза – самостоятельное, интонационно и графически выделенное высказывание, вставленное в основной текст и имеющее значение добавочного сообщения, разъяснения или авторской оценки;
3) риторические восклицания.
Слайд 22

3. Фигуры с использованием повторов: 1) анафора – одинаковое начало фразы.

3. Фигуры с использованием повторов:
1) анафора – одинаковое начало фразы.


Например: «Пежо»: Сделано для удовольствия. Сделано для Вас.
2) эпифора – одинаковые концовки фраз.
Например: Хотите чувствовать себя хорошо? – Артодиск. Хотите сбросить лет 20? – Артодиск. Хотите, как в молодости, радоваться жизни? – Артодиск!
3) синтаксический параллелизм – одинаковое синтаксическое построение фразы.
Например: Крем для обуви Erdal: Бережная забота. Надежная защита.
4) апликация – использование известных выражений фразеологизмов, пословиц, поговорок, речевых штампов, крылатых выражений. Например: В человеке все должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли в голове, на которой – эксклюзивная шляпа из салона «Леди».

\\\\\

Рекламное обращение и его составляющие

Фигуры речи