Дымковская игрушка

Содержание

Слайд 2

Борис Кустудиев. «ЯРМАРКА» 1908 г.

Борис Кустудиев. «ЯРМАРКА» 1908 г.

Слайд 3

Изготовление дымковской барыни

Изготовление дымковской барыни

Слайд 4

Образ женщины связывали с землей , которая родит и продолжит род.

Образ женщины связывали с землей , которая родит и продолжит

род.
Слайд 5

СЕМЬЯ

СЕМЬЯ

Слайд 6

ДЕНЬ МАТЕРИ

ДЕНЬ МАТЕРИ

Слайд 7

Дымковская барышня ходит не спеша Ею все любуются: «Ах, как хороша»!

Дымковская барышня ходит не спеша
Ею все любуются: «Ах, как хороша»!

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

ЛЕПКА Красную глину на игрушки собирали весной после половодья на реке

ЛЕПКА

Красную глину на игрушки собирали весной после половодья на реке Вятке

и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге.
Слайд 13

ЛЕПКА Подготовка глины к работе: Ее рубят лопатой, множество раз переворачивают,

ЛЕПКА

Подготовка глины к работе:
Ее рубят лопатой, множество раз переворачивают, заливают

водой, снова перелопачивают, а раньше и ногами месили.
Слайд 14

Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают

Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают

известным приемом основную форму нужной игрушки.
Слайд 15

Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку.

Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут»

стан, ручки, головку.
Слайд 16

Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Острой лучинкой мастерица обрезает

Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Острой лучинкой мастерица обрезает

лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.
Слайд 17

После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в

После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в

русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.
Слайд 18

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого

Следующий этап работы – обеливание.
Игрушки погружали в раствор мелко молотого

мела, разведенного на молоке, и ставили на сквозняк. Молоко быстро скисало, и на поверхности изделия образовывалась пленка казеинового клея, лучшего закрепителя мела. Игрушка была готова для росписи.!
Слайд 19

Назовите цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера. Красный Синий Жёлтый

Назовите цвета красок, которыми рисуют узоры дымковские мастера.

Красный
Синий
Жёлтый
Зелёный

Эти цвета хорошо выделяются

на белом фоне игрушек.
Слайд 20

Какие элементы геометрического орнамента используют мастера? Волнистые линии Прямые линии Клеточки Полоски Овалы Круги Точки

Какие элементы геометрического орнамента используют мастера?

Волнистые линии

Прямые линии

Клеточки


Полоски

Овалы

Круги

Точки

Слайд 21

Традиционные узоры на игрушках восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки,

Традиционные узоры на игрушках восходят к древним истокам: клетки, полоски,

кружки, овалы, точки. Но сколько их вариантов знали мастерицы!!!
Слайд 22

Слайд 23

Барыня Рассмотрим последовательность росписи

Барыня

Рассмотрим последовательность росписи

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Сегодня игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя, а для росписи

Сегодня игрушки покрывают темперными белилами в два-три слоя, а для росписи

применяются темперные краски и мягкие колонковые кисти.
Слайд 27

Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх узора.

Завершают украшение игрушки ромбики из потали или сусального золота, наклеенные поверх

узора.
Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Пиступаем к работе

Пиступаем к работе

Слайд 32

УДАЧИ В РАБОТЕ!

УДАЧИ В РАБОТЕ!