Эпоха Возрождения

Содержание

Слайд 2

ТЕРМИН Rinascita – итальянский термин, приписываемый Дж. Вазари (XVIв.), который подразумевал

ТЕРМИН

Rinascita – итальянский термин, приписываемый Дж. Вазари (XVIв.), который подразумевал под

этим термином «расцвет искусств» после долгих веков средневекового «упадка», расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость.
Renaissance – французский вариант
Возрождение – русский вариант
Слайд 3

Северное Возрождение Новая культура стран, расположенных к северу и западу от

Северное Возрождение

Новая культура стран, расположенных к северу и западу от Альп

(Франция, Нидерланды, германоязычные земли), совокупно именуется Северным Возрождением.
Здесь роль поздней готики конца 14—15 веков была особенно значительна.
Слайд 4

В эпоху Возрождения в европейской истории происходит много значительных событий: формируется


В эпоху Возрождения в европейской истории происходит много значительных событий:


формируется абсолютистская монархия (наиболее масштабная во Франции), укрепляются экономические и общественные вольности городов;
духовное брожение приводит к Реформации и Контрреформации, Крестьянской войне в Германии.
Это время изобретения европейского книгопечатания, открытия гелиоцентрической системы (Николай Коперник) в космологии Великих географических открытий и т.д.
.
Слайд 5

Географические открытия 1492 год – генуэзец Христофор Колумб пересек Атлантический океан

Географические открытия

1492 год – генуэзец Христофор Колумб пересек Атлантический океан и

вышел к берегам Нового Света.
1498 год – португалец Васко да Гама обогнул Африку и достиг Индии.
Португальский мореплаватель Фернан Магеллан совершил кругосветное путешествие (20.09.1519 – 6.09.1522).
Слайд 6

Особое значение обретает Античность. Этот мир представлялся гуманистам царством прекрасных, гармоничных

Особое значение обретает Античность. Этот мир представлялся гуманистам царством прекрасных, гармоничных

людей – детей великой Матери-Природы, наделенных даром высокой человечности. Подражая природе, художник вступает в соревнование с Верховным Творцом. Искусство предстает в равной мере и лабораторией, и храмом, где пути естественнонаучного познания и богопознания постоянно пересекаются.
Слайд 7

Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Греческое слово


Задача воспитания «нового человека» осознается как главная задача эпохи. Греческое

слово («воспитание») является самым четким аналогом латинского humanitas (от лат. humanus — человеческий), откуда берет свое происхождение «гуманизм».
Humanitas в ренессансном представлении подразумевает не только овладение античной премудростью, чему придавалось огромное значение, но также самопознание и самосовершенствование.
Слайд 8

Ученые и философы эпохи Возрождения Николай Коперник (1473-1543) Николай Кузанский (1401-64)

Ученые и философы эпохи Возрождения

Николай Коперник (1473-1543)
Николай Кузанский (1401-64)
Марсилио

Фичино (1433-99)
Пико делла Мирандола (1463-94)
Джордано Бруно
(1548-1600)
Слайд 9

Художники. С. Боттичелли Боттичелли Сандро (1445-1510), итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения.

Художники. С. Боттичелли

Боттичелли Сандро (1445-1510), итальянский живописец, представитель Раннего Возрождения.

Был близок ко двору Медичи и гуманистическим кругам Флоренции.
Слайд 10

Аллегория

Аллегория

Слайд 11

Весна

Весна

Слайд 12

Рождение Венеры

Рождение Венеры

Слайд 13

Леонардо да Винчи Леонардо да Винчи (1452-1519) - итальянский живописец, скульптор,

Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи (1452-1519) - итальянский живописец, скульптор, архитектор,

ученый, инженер. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам Высокого Возрождения. Многочисленные открытия, проекты, экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.
Слайд 14

Автопортрет

Автопортрет

Слайд 15

Мадонна Бенуа

Мадонна Бенуа

Слайд 16

Мадонна Литта

Мадонна Литта

Слайд 17

Монна Лиза

Монна Лиза


Слайд 18

Рафаэль Рафаэль Санти (1483-1520) - итальянский живописец и архитектор, представитель Высокого

Рафаэль

Рафаэль Санти (1483-1520) - итальянский живописец и архитектор, представитель Высокого

Возрождения. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Проектировал собор Св. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
Слайд 19

Автопортрет

Автопортрет

Слайд 20

Мадонна Конестабиле

Мадонна Конестабиле

Слайд 21

Сикстинская мадонна

Сикстинская мадонна

Слайд 22

Микеланджело Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт. Роспись

Микеланджело
Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт.
Роспись свода

Сикстинской капеллы в Ватикане (1508-12) утверждают физическую и духовную красоту человека, его безграничные творческие возможности.
Трагические ноты, вызванные кризисом ренессансных идеалов, звучат во фреске «Страшный суд» (1536-41) на алтарной стене Сикстинской капеллы. С 1546 руководил строительством собора св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме.
Поэзия Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом.

«Давид», 1501-04;

Слайд 23

ПЬЕТА

ПЬЕТА

Слайд 24

Фрагмент фрески Страшный суд

Фрагмент фрески Страшный суд

Слайд 25

Архитекторы - Ф. Брунеллески Брунеллески Филиппо (1377-1446) - итальянский архитектор, скульптор,

Архитекторы - Ф. Брунеллески

Брунеллески Филиппо (1377-1446) - итальянский архитектор, скульптор, ученый.

Работал во Флоренции. Один из создателей архитектуры Возрождения и теории линейной перспективы. Новаторски использовал античные традиции.
Слайд 26

Капелла Пацци

Капелла Пацци

Слайд 27

Купол собора Санта-Мария дель Фьоре - Флоренция

Купол собора Санта-Мария дель Фьоре - Флоренция

Слайд 28

Д. Браманте Браманте Донато (1444-1514) - итальянский архитектор, представитель Высокого Возрождения.

Д. Браманте
Браманте Донато (1444-1514) - итальянский архитектор, представитель Высокого Возрождения. Работал

в Милане (церковь Санта-Мария прессо Сан-Сатиро, 1479-83), Риме (часовня-ротонда Темпьетто, 1502; дворы Ватикана, с 1503; проект собора святого Петра, между 1506-14).
Слайд 29

Темпьетто в монастыре в Риме

Темпьетто в монастыре в Риме

Слайд 30

А. Палладио Палладио (наст. фам. ди Пьетро) Андреа (1508-80) - итальянский

А. Палладио

Палладио (наст. фам. ди Пьетро) Андреа (1508-80) - итальянский архитектор.

На основе античных и ренессансных традиций разрабатывал типы городского дворца (палаццо Кьерикати, 1550, в Виченце), загородной виллы («Ротонда» близ Виченцы, 1551-67), церковного здания (Иль Реденторе в Венеции, окончено в 1592).
Слайд 31

Вилла Ротонда

Вилла Ротонда

Слайд 32

Театр Олимпико Виченца

Театр Олимпико Виченца

Слайд 33

Северное Возрождение Эйк (Ван Эйк) Ян (ок. 1390-1441) нидерландский художник.

Северное Возрождение

Эйк (Ван Эйк) Ян
(ок. 1390-1441) нидерландский художник.

Слайд 34

Створки алтаря в Генте

Створки алтаря в Генте

Слайд 35

Створки алтаря в Генте

Створки алтаря в Генте

Слайд 36

И. Босх Босх Иероним (около 1450-1516) - нидерландский художник, один из

И. Босх

Босх Иероним (около 1450-1516) - нидерландский художник, один из

крупнейших мастеров Северного Возрождения.
Корабль дураков
Слайд 37

Сады наслаждений Ад Рай

Сады наслаждений

Ад
Рай

Слайд 38

Воз сена Вознесение

Воз сена Вознесение

Слайд 39

П. Брейгель Старший Брейгель Старший, или «Мужицкий», Питер (между 1525 и

П. Брейгель Старший

Брейгель Старший, или «Мужицкий», Питер (между 1525 и 1530-1569)

- нидерландский живописец и рисовальщик. В творчестве Брейгеля сложно переплелись юмор и фантастический гротеск, лиричность и эпичность картины мироздания.
Слайд 40

Вавилонская башня

Вавилонская башня

Слайд 41

Триумф смерти

Триумф смерти

Слайд 42

А. Дюрер Дюрер Альбрехт (1471-1528), немецкий живописец и график. В напряженно-экспрессивных

А. Дюрер

Дюрер Альбрехт (1471-1528), немецкий живописец и график.
В напряженно-экспрессивных формах, фантастических

образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства.
Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св. 900 рисунков).
Слайд 43

Барабанщик и флейтист

Барабанщик и флейтист

Слайд 44

Гравюра Меланхолия

Гравюра Меланхолия

Слайд 45

Грюневальд Грюневальд (Nithardt) Матис (между 1470 и 1475-1528), немецкий живописец эпохи

Грюневальд

Грюневальд (Nithardt) Матис (между 1470 и 1475-1528), немецкий живописец эпохи Возрождения.

С 17 в. его ошибочно называли Грюневальд (Grunewald). В Изенхеймском алтаре (1512-1515) мистические образы соседствуют с гуманистическими просветленными.
Слайд 46

Воскресение Христа

Воскресение Христа

Слайд 47

Малое распятие

Малое распятие

Слайд 48

Л. Кранах Старший Кранах Лукас Старший (1472-1553) - немецкий живописец и

Л. Кранах Старший

Кранах Лукас Старший (1472-1553) - немецкий живописец и график.

Ранние произведения (портрет И. Куспиниана, 1502-03; «Отдых на пути в Египет», 1504) отличаются свежестью реалистических образов, поэтичностью пейзажей. Позже сочетал художественные принципы Возрождения с элементами готической традиции и чертами манерности («Источник молодости», 1546).
Слайд 49

Адам и Ева

Адам и Ева

Слайд 50

Мадонна с младенцем

Мадонна с младенцем


Слайд 51

Х. Хольбейн Младший Хольбейн (Гольбейн) Ханс Младший (ок. 1497-98-1543) - немецкий

Х. Хольбейн Младший

Хольбейн (Гольбейн) Ханс Младший (ок. 1497-98-1543) - немецкий

художник, выдающийся портретист и график, один из крупнейших мастеров немецкого Возрождения.
Слайд 52

Автопортрет

Автопортрет

Слайд 53

Музыка В музыкальном искусстве эпохи Возрождения своего высшего расцвета достигают духовные

Музыка

В музыкальном искусстве эпохи Возрождения своего высшего расцвета достигают духовные жанры.

Центром композиторского профессионализма по-прежнему оставалась церковь, поэтому магистральным жанром эпохи стала месса. Она оказалась идеальным формой для воплощения централизующей идеи Бога, возвышенной сферы философского созерцания, настроения глубокой сосредоточенности, погруженности во внутренне созерцание Бога в себе, отрешенности от всего обыденного, мирского, суетного.