Содержание
- 2. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Подъем и расцвет русской живописи. Основной главной задачей живописи является
- 3. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Во II половине XIXв. было организовано «Товарищество передвижных художественных выставок».
- 4. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Живопись по назначению: Станковая (картины); Монументально-декоративная (плафонная роспись, театрально-декорационная роспись,
- 5. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Стиль в живописи II половины XIX в.: Реализм Реализм (от
- 6. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Жанр живописи: Бытовой; Портрет; Пейзаж; Исторический; Мифологический; Религиозный; Натюрморт Батальный
- 7. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Василий Григорьевич Перов (1833-1882 гг.) Принимал активное участие в организации
- 8. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Характерные особенности: Академические приемы (сухость письма, локальность колорита, условность композиции);
- 9. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Сюжетом «Чаепития», так же, как и «Сельского крестного хода», послужили
- 10. Трапеза. В.Г. Перов, 1876 г. Реализм «Трапеза» написана в 1865 году. Перов намеренно прибегает к назидательно
- 11. Охотники на привале. В.Г. Перов, 1871 г. Реализм
- 12. Спящие дети. В.Г. Перов, 1870 г. Реализм
- 13. Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. В.Г. Перов, 1866 г. Реализм
- 14. Проводы покойника. Перов В.Г., 1865 г. Реализм Перов внес в бытовой жанр новые темы и образы,
- 15. Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866 г. Реализм Картина построена как мизансцена одной из пьес А.Н.
- 16. Никита Пустосвят. Спор о вере. В.Г. Перов, 1880—1881 г. Реализм
- 17. Купание лошади. В.А. Серов, 1905 г. Реализм
- 18. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Валерий Иванович Якоби (1834-1902 гг.) Русский художник, мастер живописи, представитель
- 19. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Я.В. Иванович, 1872 г. Реализм
- 20. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Илларион Михайлович Прянишников (1840-1894 гг.) Русский художник-жанрист, действительный член петербургской
- 21. Крестный ход. И.М. Прянишков, 1893 г. Реализм
- 22. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Николай Васильевич Неврев (1830-1904 гг.) Вид искусства: живопись Стиль: реализм
- 23. Пётр I в иноземном наряде. Н. В. Неврев, 1903 г. Реализм РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX
- 24. Опричники. Н. В. Неврев. Реализм
- 25. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Иван Николаевич Крамской (1837-1887 гг.) Он был руководителем и душой
- 26. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Характерные особенности: 1. передает не только внешнее, портретное сходство, но
- 27. Христос в пустыне. И.И. Крамской, 1872 г. Реализм
- 28. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Павел Петрович Чистяков (1832-1919 гг.) Художник-педагог, учитель знаменитых русских художников
- 29. Патриарх Гермоген отказывает полякам подписать грамоту. П.П. Чистяков
- 30. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Василий Максимович Максимов (1844-1911 гг.) Выходец из самой гущи народа-
- 31. Мальчик-механик. В.М. Максимов, 1871 г. Реализм
- 32. Приход колдуна на крестьянскую свадьбу. В.М. Максимов, 1875 г. Реализм
- 33. Все в прошлом. В.М. Максимов, 1889 г. Реализм
- 34. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Григорий Григорьевич Мясоедов (1835-1911 гг.) Вид искусства: живопись Стиль: реализм
- 35. Косцы. Г.Г. Мясоедов. Реализм
- 36. Земство обедает. Г.Г. Мясоедов. Реализм
- 37. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Алексей Иванович Корзухин (1835-1894 гг.) Вид искусства: живопись Стиль: реализм
- 38. Девишник. А.И. Корзухин, 1889 г. Реализм
- 39. Петрушка идет. А.И. Корзухин, 1889 г. Реализм
- 40. Разлука. А.И. Корзухин, 1872 г. Реализм
- 41. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Константин Аполонович Савицкий (1844-1905 гг.) Представитель передвижничества, замечательный мастер жанровой
- 42. На войну. К.А. Савицкий, 1888 г. Реализм
- 43. На войну. К.А. Савицкий, 1888 г. Реализм. Фрагмент
- 44. Встреча иконы. К.А. Савицкий, 1878 г. Реализм
- 45. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Владимир Егорович Маковский (1846-1920 гг.) Вид искусства: живопись Стиль: реализм
- 47. Молодая женщина с зеркалом. В.Е. Маковский, 1916 г. Реализм
- 49. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Николай Александрович Ярошенко (1846-1898 гг.) Украинский живописей, портретист. Художник писал
- 50. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Характерные особенности: простые по композиции: часто одна-две фигуры, кот. выражал
- 51. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. «Кочегар» (1878 г.), худ. Н.А. Ярошенко – показал образ русского
- 52. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Илья Ефимович Репин (1844-1930 гг.) Русский живописец, портретист, мастер исторических
- 53. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Характерные особенности: Яркость, свежесть колорита; Разнообразие худ-х приемов: хаотичные, смелые
- 54. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. В портретах Репин пишет образы яркие, эмоциональные, выразительные: легкий свободный
- 55. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. На основании многочисленных этюдов, написанных во время путешествия по Волге
- 56. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Выставленная в марте 1873 года картина «Бурлаки на Волге» сразу
- 57. Бурлаки на Волге. И.Е. Репин, 1870—1873 гг. Реализм
- 58. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Картина И.Е. Репина представляет собой своего рода физиологическое исследование на
- 59. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Величие характеров, любовь к свободе хотел запечатлеть И.Е. Репин в
- 60. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Интересно, что пишут запорожцы турецкому султану. В книге «Народная память
- 61. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. И.Е. Репин, 1880—1891 гг. Реализм
- 62. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Выразительно написаны в картине многие типы господ и духовенства —
- 63. Крестный ход в Курской губернии. И.Е. Репин, 1881—1883 гг. Реализм
- 64. Крестный ход в Курской губернии. И.Е. Репин, 1881—1883 гг. Фрагмент
- 65. Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения.
- 66. Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения.
- 67. Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения.
- 68. Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения.
- 69. Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года, в день столетнего юбилея со дня его учреждения.
- 70. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Растущий социальный разлад, волна народовольческого террора, жертвой которого пал государь
- 71. Арест пропагандиста. И.Е. Репин, 1880—1889 гг. Реализм
- 72. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Полное название картины — «Царевна Софья Алексеевна через год после
- 73. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. И.Е. Репин, 1885 г. Реализм
- 74. Воскрешение дочери Иаира. И.Е. Репин, 1871 г. Реализм И.Е. Репин в 1871 году блестяще заканчивает Академию
- 75. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Алексей Кондратьевич Саврасов (1830-1897 гг.) Мастер национального русского пейзажа. Вид
- 76. Лосиный остров в Сокольниках. А.К. Саврасов, 1869 г. Реализм
- 77. Радуга. А.К. Саврасов1875 г. Реализм
- 78. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Федор Александрович Васильев (1850-1873 гг.) Вид искусства: живопись Стиль: реализм
- 79. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Иван Иванович Шишкин (1832-1898 гг.) Мастер национального русского пейзажа. Вид
- 80. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Характерные особенности: Отчетливая точность в передаче всех деталей. К 1880-м
- 81. В лесу графини Мордвиновой. Петергоф. И.И. Шишкин, 1891 г. Реализм
- 82. Утро в сосновом лесу. И.И. Шишкин, 1889 г. Реализм
- 83. Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. И.И. Шишкин, 1872 г. Реализм
- 84. Корабельная роща. И.И. Шишкин, 1898 г. Реализм
- 85. Рожь. И.И. Шишкин, 1878 г. Реализм
- 86. Дубовая роща. И.И. Шишкин, 1887 г. Киевский музей русского искусства. Реализм
- 87. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Архип Иванович Куинджи (1842-1910 гг.) Художник постоянно работал с натуры.
- 88. Березовая роща. А.И. Куинджи, 1879г. Реализм В «Березовой роще» художник добился необычайного декоративного эффекта, создал образ
- 89. Эльбрус вечером. А.И. Куинджи, 1898—1908 гг. Курская картинная галерея. Реализм
- 90. Снежные вершины. А.И. Куинджи, 1890—1895 гг. Чувашский художественный музей. Реализм
- 91. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927 гг.) Наилучших результатов достиг в пейзаже.
- 92. Московский дворик. В.Д. Поленов, 1878 г. Реализм
- 93. Бабушкин сад. В.Д. Поленов, 1878 г. Реализм
- 94. Заросший пруд. В.Д. Поленов, 1979 г. Реализм
- 95. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Исаак Ильич Левитан (1860-1900 гг.) Вид искусства: живопись Стиль: реализм
- 96. Золотая осень. Слободка. И.И. Левитан, 1889 г. Реализм
- 97. Озеро. И.И. Левитан, 1899—1900 гг. Реализм
- 98. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Николай Николаевич Ге (1831-1894 гг.) Вид искусства: живопись Стиль: реализм
- 99. Тайная вечеря. Н.Н. Ге
- 100. Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы. Н.Н. Ге, 1874 г. Реализм, передвижники
- 101. Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. Н.Н. Ге, 187 1г. Реализм, передвижники В картине
- 102. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Василий Иванович Суриков (1848-1916 гг.) Суриков родился в г. Красноярске
- 103. Меншиков в Березове. В.И. Суриков, 1883 г. Реализм
- 104. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. В картине раскрыта трагическая и зловещая фигура петровского временщика. Доверенное
- 105. Боярыня Морозова. В.И. Суриков, 1887 г. Реализм Картина «Боярыня Морозова» посвящена расколу в русской православной церкви,
- 106. Против церковных новшеств патриарха Никона выступила сподвижница протопопа Аввакумом — Феодосия Прокопиевна Морозова, урожденная Соковнина. Богатая,
- 107. С правой стороны картины Суриков изобразил людей, сочувствующих Морозовой. Таким же староверческим двуперстием словно благословляет боярыню
- 108. Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге. В.И. Суриков, 1870 г. Реализм
- 109. Утро стрелецкой казни. В.И. Суриков, 1881 г. Реализм В восстании стрельцов Суриков увидел прямую связь с
- 110. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. В. И. Суриков с исключительным талантом показал в своих работах
- 111. Взятие снежного городка. В.И. Суриков, 1891 г. Реализм Народное веселье стало темой суриковской картины «Взятие снежного
- 112. Покорение Сибири Ермаком. В.И. Суриков, 1895 г. Реализм На картине изображена битва на Иртыше казацкой дружины
- 113. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926 гг.) Родился в Вятке и был
- 114. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. В его лучших картинах на сказки, художник чувствуется стремление передать
- 115. Богатыри. В.М. Васнецов, 1881-1898 г.
- 116. Витязь на распутье. В.М. Васнецов, 1882 г. Художник задумал «Витязя на распутье» еще в начале 1870-х
- 117. Нищие певцы (Богомольцы). В.М. Васнецов, 1873 г. Кировский областной художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
- 118. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Василий Васильевич Верещагин (1842-1904 гг.) Происходил из мелкопоместной среды. Юношей
- 119. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Характерные особенности: В своих работах художник рассказывал зрителю о войне
- 120. Двери Тимура (Тамерлана). В.В. Верещагин, 1871—1872 гг. Реализм
- 121. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ II половины XIX в. Художник воплотил в картине «Апофеоз войны» свою главную творческую идею
- 122. Апофеоз войны. В.В. Верещагин, 1871 г. Реализм
- 123. Мавзолей Тадж-Махал в Агре. В.В. Верещагин, 1874—1876 гг. Реализм «Мавзолей Тадж-Махал» — это лучшая, пожалуй, пейзажная
- 124. Торжествуют. В.В. Верещагин, 1872 г. Реализм
- 126. Скачать презентацию