Европейский авангард

Содержание

Слайд 2

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ МОДЕРНИЗМ (АВАНГАРД) – АНТИРЕАЛИЗМ РЕАЛИЗМ - АНТИМОДЕРНИЗМ Дьердь Лукач

СОВЕТСКОЕ ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ

МОДЕРНИЗМ (АВАНГАРД) – АНТИРЕАЛИЗМ
РЕАЛИЗМ - АНТИМОДЕРНИЗМ
Дьердь Лукач (1885-1971)
«Значение современного реализма»

«Идеология модернизма»
Слайд 3

МОДЕРНИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ МЕТАМОДЕРНИЗМ МОДЕРН АВАНГАРД ИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ -

МОДЕРНИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ МЕТАМОДЕРНИЗМ МОДЕРН АВАНГАРД ИМПРЕССИОНИЗМ ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ

-

Слайд 4

МОДЕРНИЗМ АВАНГАРД ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ -

МОДЕРНИЗМ АВАНГАРД ФОВИЗМ ЭКСПРЕССИОНИЗМ ФУТУРИЗМ

-

Слайд 5

ФОВИЗМ (1904-1908) Парижский салон. С 1667 года Осенний салон. С 1903

ФОВИЗМ (1904-1908)

Парижский салон. С 1667 года
Осенний салон. С 1903 года.
Сезанн.

Ренуар.
Фовисты на Осеннем салоне (1905)
Страница из журнала L’Illustration.
Слайд 6

Луи Во[к]сель (1870-1943) Оценка работ зала № 7

Луи Во[к]сель (1870-1943) Оценка работ зала № 7

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОВИЗМА динамичность рисунка спонтанность стремление к эмоциональному напряжению

ОСНОВНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОВИЗМА динамичность рисунка спонтанность стремление к эмоциональному напряжению ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРИЕМ интенсивный яркий цвет,

чистота и резкость интенсивно открытые локальные оттенки сопоставление контрастных плоскостей упрощение формы нарушение принципов линейной перспективы ЖОРЖ РУО РАСПЯТИЕ. АНРИ МАТИСС РАЗГОВОР

-

Слайд 8

АНРИ МАТИСС ОГЮСТ ШАБО ЖОРЖ РУО РАУЛЬ ДЮФИ АНРИ ДЕРЕН -

АНРИ МАТИСС ОГЮСТ ШАБО ЖОРЖ РУО РАУЛЬ ДЮФИ АНРИ ДЕРЕН

-

Слайд 9

Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954)

Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954)

Слайд 10

Пуантилизм. Роскошь, покой и наслаждение. 1904.

Пуантилизм. Роскошь, покой и наслаждение. 1904.

Слайд 11

Я неспособен сделать какое-либо различие между чувством, что я беру от

Я неспособен сделать какое-либо различие между чувством, что я беру от

жизни и способа, которым я перевожу то чувство в живопись Окрытое окно. 1905.
Слайд 12

Женщина в зеленой шляпе. 1905 «Я не женщин рисую. Я рисую картины»

Женщина в зеленой шляпе. 1905 «Я не женщин рисую. Я рисую картины»

Слайд 13

Радость жизни. 1906

Радость жизни. 1906

Слайд 14

Заметки живописца. 1908 Композиция — это умение декоративно распределить различные элементы

Заметки живописца. 1908

Композиция — это умение декоративно распределить различные элементы картины,

чтобы выразить свои чувства
Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше
Самое важное для меня — это замысел. С самого начала необходимо иметь чёткое представление о целом
От предмета, изображавшегося мной раньше во всей его пространственной сложности, остался знак, вполне достаточный и необходимый для того, чтобы дать жизнь и предмету, и ансамблю, в котором я его замыслил
Слайд 15

Танец. 1909. Музей современного искусства. Нью-Йорк. Танец. 1910. Государственный Эрмитаж. СПб.

Танец. 1909. Музей современного искусства. Нью-Йорк. Танец. 1910. Государственный Эрмитаж. СПб.

Слайд 16

«Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две

«Сударь, — писал коллекционер, — в дороге (два дня и две ночи) я много

размышлял и устыдился своей слабости и недостатка смелости. Нельзя уходить с поля боя, не попытавшись сражаться» (письмо С.И. Щукина Матиссу)

-

Слайд 17

Красные рыбки. 1911

Красные рыбки. 1911

Слайд 18

ФУТУРИЗМ

ФУТУРИЗМ

Слайд 19

КУЛЬТ БУДУЩЕГО И РАЗРУШЕНИЕ ПРОШЛОГО Манифест футуризма (полное название «Обоснование и

КУЛЬТ БУДУЩЕГО И РАЗРУШЕНИЕ ПРОШЛОГО

Манифест футуризма (полное название «Обоснование и манифест футуризма») 
газета Gazzetta dell'Emilia в

Болонье (5 февраля 1909)
газета «Фигаро» (20 февраля 1909)
Слайд 20

Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944) Карло Карра. Портрет Маринетти. 1910

Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944) Карло Карра. Портрет Маринетти. 1910

Слайд 21

МАНИФЕСТ ФУТУРИЗМА Мы стоим на последнем рубеже столетий!.. Зачем оглядываться назад,

МАНИФЕСТ ФУТУРИЗМА

Мы стоим на последнем рубеже столетий!.. Зачем оглядываться назад, если

мы хотим сокрушить таинственные двери Невозможного? Время и Пространство умерли вчера. Мы уже живём в абсолюте, потому что мы создали вечную, вездесущую скорость.
Мы будем восхвалять войну — единственную гигиену мира, милитаризм, патриотизм, разрушительные действия освободителей, прекрасные идеи, за которые не жалко умереть, и презрение к женщине.
Мы разрушим музеи, библиотеки, учебные заведения всех типов, мы будем бороться против морализма, феминизма, против всякой оппортунистической или утилитарной трусости.
Избавьте Италию от всей заразы — историков, археологов, искусствоведов, антикваров!
Тащите огня к библиотечным полкам!
Направьте воду из каналов в музейные склепы!
Крушите древние города!
Слайд 22

Умберто Боччони Джакомо Балла Джино Северини Карло Карра Джованни Папини Фортунато

Умберто Боччони Джакомо Балла Джино Северини Карло Карра Джованни Папини Фортунато Деперо Арденго Соффичи Луиджи Руссоло

-

Слайд 23

Умберто Боччони (1882-1916) «Технический манифест футуристической живописи»

Умберто Боччони (1882-1916) «Технический манифест футуристической живописи»

Слайд 24

Академия изящных искусств в Риме Курсы рисования в Академии изящных искусств в Венеции

Академия изящных искусств в Риме Курсы рисования в Академии изящных искусств в

Венеции
Слайд 25

Фермеры на работе 1908

Фермеры на работе 1908

Слайд 26

Паоло и Франческа 1909

Паоло и Франческа 1909

Слайд 27

Состояние души 1911

Состояние души 1911

Слайд 28

Шум улиц проникает в дома. 1911.

Шум улиц проникает в дома. 1911.

Слайд 29

Динамизм велосипедиста. 1913. Н. Гончарова Велосипедист. 1913.

Динамизм велосипедиста. 1913. Н. Гончарова Велосипедист. 1913.

Слайд 30

«Уникальные формы непрерывности в пространстве» 1913 Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма,

«Уникальные формы непрерывности в пространстве» 1913 Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк Изображена на

монете 20 итальянских центов
Слайд 31

Симультанное зрение. 1912. Принцип футуристической живописи, состоящий в совмещении в одной композиции разных моментов движения

Симультанное зрение. 1912. Принцип футуристической живописи, состоящий в совмещении в одной композиции разных моментов движения

Слайд 32

1. Художник должен быть интеллектуалом. 2. Художник постоянно развивается в ситуации

1. Художник должен быть интеллектуалом. 2. Художник постоянно развивается в ситуации творческого

многоголосия и персонального творческого поиска, порождающего полистилизм. 3. Художник никому ничего не должен.

-

Слайд 33

ЭКСПРЕССИОНИЗМ Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … Экспрессионист отрицает… мгновенное

ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Экспрессионист желает, превыше всего, выразить себя … Экспрессионист отрицает… мгновенное впечатление

и строит более сложные психические структуры… Впечатления и умственные образы проходят через человеческую душу как через фильтр, который освобождает их от всего наносного, чтобы открыть их чистую сущность …и объединяются, сгущаются в более общие формы, типы, которые он, автор переписывает их через простые формулы и символы. АНТОНИН МАТЕЙЧИК (МАТЕШЕК). 1910.
Слайд 34

«КРИК» норвежского художника Э.Мунка (1893) - своеобразная предтеча и витрина искусства экспрессионизма

«КРИК» норвежского художника Э.Мунка  (1893) - своеобразная предтеча и витрина искусства экспрессионизма

Слайд 35

1905 год. Группа «МОСТ» (цеховая коммуна) Эрнст Людвиг Кирхнер Фриц Блейль

1905 год. Группа «МОСТ» (цеховая коммуна)

Эрнст Людвиг Кирхнер
Фриц Блейль
Эрих Хеккель
Карл

Шмидт-Ротлуфф
С 1906 года:
Эмиль Нольде
Макс Пехштейн
фовист Кес ван Донген
Слайд 36

Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938) Хроника художественной группы «Мост» 1913 Потсдамская площадь в Берлине. 1914

Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938) Хроника художественной группы «Мост» 1913 Потсдамская площадь в Берлине. 1914

Слайд 37

Эмиль Нольде (Хансен) (1867-1956) Автопортрет .1917.

Эмиль Нольде (Хансен) (1867-1956) Автопортрет .1917.

Слайд 38

Цветочный сад. 1908.

Цветочный сад. 1908.

Слайд 39

На озере. 1910.

На озере. 1910.

Слайд 40

Возбужденные люди. 1913.

Возбужденные люди. 1913.

Слайд 41

Тайная вечеря. 1909.

Тайная вечеря. 1909.

Слайд 42

Писаки-интеллектуалы называют меня экспрессионистом; я не люблю определений. Немецкий художник -

Писаки-интеллектуалы называют меня экспрессионистом; я не люблю определений. Немецкий художник -

вот кто я есть Э. Нольде Красные маки. 1920

-

Слайд 43

Франц Марк (1880-1916) Художественное объединение «Синий всадник» Синий конь. 1911

Франц Марк (1880-1916) Художественное объединение «Синий всадник» Синий конь. 1911

Слайд 44

Отто Дикс (1891-1969) Автопортрет на войне. 1914. -

Отто Дикс (1891-1969) Автопортрет на войне. 1914.

-

Слайд 45

Траншея. 1923.

Траншея. 1923.

Слайд 46

Раненый солдат. 1924.

Раненый солдат. 1924.

Слайд 47

КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ Роберт Вине 1920 год

КАБИНЕТ ДОКТОРА КАЛИГАРИ Роберт Вине 1920 год

Слайд 48

Все тенденции экспрессионизма собрались в клубок в знаменитом «Докторе Калигари» (1920),

Все тенденции экспрессионизма собрались в клубок в знаменитом «Докторе Калигари» (1920),

в этом варварском празднике самоуничтожения здорового человеческого начала в искусстве, в этой братской могиле здоровых кинематографических начал, в этом сочетании немой истории действия, ассортименте раскрашенных холстов, намалёванных декораций, расписанных улиц, противоестественных изломов и поступков, чудовищных химер Сергей Эйзенштейн

-