Город сквозь времена и страны

Содержание

Слайд 2

Тема урока: «Город сквозь времена и страны»

Тема урока: «Город сквозь времена и страны»

Слайд 3

От примитивных укрытий в пещерах до небоскребов – созидающая мысль человека

От примитивных укрытий в пещерах до небоскребов – созидающая мысль человека

прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.
Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

В истории культуры особое место занимает античное искусство Древней Греции, давшее

В истории культуры особое место занимает античное искусство Древней Греции, давшее

миру образцы и понимание гармонии в виде архитектурных канонов, благодаря которым зодчество стало опираться на единую систему эстетических идей и композиционных принципов. Соразмерность и художественная цельность – основа античного идеала красоты.
Слайд 10

ПАРФЕНОН - главный храм города - крепости Акрополя. Его разрушали землетрясения

ПАРФЕНОН - главный храм города - крепости Акрополя.
Его разрушали землетрясения

и войны, его грабили жадные руки и всё равно ПАРФЕНОН великолепен. Удивительно стройны, изящны и величавы его колонны. Смотришь на них, и чудится: слышишь музыку.
Слайд 11

Слайд 12

У подножия Акрополя – древний театр, круглый как стадион, с каменными

У подножия Акрополя – древний театр, круглый как стадион, с каменными

скамейками, купившему билет, выдавалась подушка. Вместо потолка – ночное, звёздное небо, но до зрителя доносилось каждое слово актёра. Так древние греки умели строить.
Слайд 13

Слайд 14

Композиционная простота романского стиля, грубоватая каменная кладка и компактность форм придавали

Композиционная простота романского стиля, грубоватая каменная кладка и компактность форм придавали

суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.
Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

C:\Documents and Settings\МамаН\Рабочий стол\картины\лах.gif

C:\Documents and Settings\МамаН\Рабочий стол\картины\лах.gif

Слайд 19

C:\Documents and Settings\МамаН\Рабочий стол\картины\париж.gif Художественное сознание Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось

C:\Documents and Settings\МамаН\Рабочий стол\картины\париж.gif

Художественное сознание Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в

готическом зодчестве, прежде всего в храмовой архитектуре, отражавшей их религиозно-мистическое восприятие мира. Готика – это суровый и одновременно изящный стиль. Она воплотила иное, отличное от античного, понимание прекрасного.
Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Зодчие Ренессанса, возродив понятие архитектурного ансамбля, создали прекраснейшие произведения, поражающие своим

Зодчие Ренессанса, возродив понятие архитектурного ансамбля, создали прекраснейшие произведения, поражающие своим

совершенством, гармонией и удивительным разнообразием композиционных приемов. Эти сооружения и ансамбли – первые образцы пространственной планировки в уже сложившейся городской среде.
Мост Понте-Пьеро.
Верона. Италия
Вилла Ротонда.
Арх. А Палладио.
Италия. XVI век.
Слайд 23

Идеи Возрождения широко распространились по всей Европе, заложив основы для формирования

Идеи Возрождения широко распространились по всей Европе, заложив основы для формирования

стиля барокко. Пышность форм фасада в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.
Дворец Сан-Суси.
Германия. XVIII век
Дворцовый ансамбль Цвингер
в Дрездене. XVIII век
Слайд 24

Многообразие идей античного зодчества позволило, опираясь на его наследие, создать архитектурное

Многообразие идей античного зодчества позволило, опираясь на его наследие, создать архитектурное

противопоставление пышному барокко в строгости форм классицизма. Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.

Большой Трианон. Версаль. Франция. XVII век

Слайд 25

Богатство форм и образно-стилевого языка искусства архитектуры различных народов мира нашло

Богатство форм и образно-стилевого языка искусства архитектуры различных народов мира нашло

свое наибольшее выражение в храмовом зодчестве.
Каждая религия выражает себя в культовой архитектуре. Но это особая архитектура. Храмы строятся людьми, но держаться и живут Верой. Храмы взывают к осознанию бессмертного величия Духа и Божественного дара жизни.
Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Храм, Тадж - Махал Индия. Годы строительства -1632-1653. Архитектор - Устат Ахмад Лахаури

Храм, Тадж - Махал Индия. Годы строительства -1632-1653. Архитектор -

Устат Ахмад Лахаури
Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Большой город всегда, во все времена захватывает дух и потрясает воображение

Большой город всегда, во все времена захватывает дух и потрясает воображение

огнями и храмами, бурным движением на улицах и небоскребами. Большой город – большие возможности и большие иллюзии. Люди всегда мечтают его покорить, чтобы он знал их имя, был послушен их воле, но гораздо чаще город командует человеком, его настроением, самочувствием, утомляя или, наоборот, приободряя, поддерживая. И чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами местом, где мы живем.
Слайд 38

Рассмотрев различные сооружения знаменитых городов мира, выберите из них наиболее характерные

Рассмотрев различные сооружения знаменитых городов мира, выберите из них наиболее характерные

и значительные. Соедините их в единый плоскостной ряд, создав узнаваемый силуэт города.
Пример выполнения задания.

Задание