Графика – вид изобразительного искусства. Рисунок

Содержание

Слайд 2

Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство

Термин «графика» первоначально употреблялся применительно только к письму и каллиграфии. Искусство

шрифта с давних времен было связано с графикой.
Новое значение и понимание она получила в конце XIX — начале XX вв., когда графика определилась как самостоятельный вид искусства.
Слайд 3

Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих, контур, пятно и тон.

Язык графики и главные его выразительные средства — это линия, штрих,

контур, пятно и тон.
Слайд 4

В процесс ознакомления дошкольников с графикой решаются следующие задачи: Вызвать интерес

В процесс ознакомления дошкольников с графикой решаются следующие задачи:

Вызвать интерес у

детей к произведениям графики. Стимулировать желание внимательно рассматривать произведения графики, эмоционально откликаться на настроение художественно-изобразительного образа и учиться чувствовать красоту.
Формировать у детей представление о способе отражения окружающего мира, передаче художником своего отношения к этому миру, внутренних переживаний, чувств
Слайд 5

В процесс ознакомления дошкольников с графикой решаются следующие задачи: 3. Познакомить

В процесс ознакомления дошкольников с графикой решаются следующие задачи:

3. Познакомить детей

с выразительными средствами графики, благодаря которым становится возможным создание художественно-изобразительного образа на плоскости.
4. Обогатить словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений.
Слайд 6

ГРАФИКА (греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую) — вид

ГРАФИКА (греч. graphike, от grapho - пишу, черчу, рисую) — вид

изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости

Станковая графика
Рисунок (набросок, зарисовка)
Печатная
графика
Ксилография
Гравюра на металле
Офорт
Литография
Линогравюра
Гравюра на картоне
Монотипия
Граттаж


Плакат
Политический
Спортивный
Экологический
Рекламный
Сатирический
Просветительский
Театрально-зрелищный

Книжная
Графика
Миниатюра
Обложка
Титул
Иллюстрация
Инициал, буквица
Лубочная картинка

По назначению различается:

Газетно-журнальная
графика

Прикладная
графика
Открытки
Календари
Конверты к пластинкам
Этикетки и т.п.

Современные виды графики:
Графический дизайн Компьютерная графика

Слайд 7

Рисунок относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным

Рисунок
относится к уникальной графике потому, что каждый рисунок является единственным в

своем роде.
Рисунок является основой всех видов графики и других видов изобразительного искусства. Как правило, графическое изображение выполняется на листе бумаги. Художнику порой достаточно очень простых средств — графитного карандаша или шариковой ручки, чтобы выполнить графический рисунок.
Другие материалы для рисунка: тушь, уголь, пастель, сангина, соус, акварель и т.д.
Слайд 8

КАРАНДАШ - (от тюрк. кара - черный и таш, даш -

КАРАНДАШ

- (от тюрк. кара - черный и таш, даш -

камень)
стержень из угля, свинца, графита или сухой спрессованной краски, обычно в деревянной или металлической оправе, предназначенный для письма, рисования, черчения, один из основных материалов и одновременно инструментов изобразительного искусства.
Слайд 9

По материалу, из которого сделан стержень карандаша, различают: металлические (свинцовые, серебряные)

По материалу, из которого сделан стержень карандаша, различают:

металлические (свинцовые, серебряные) -

были распространены в XIII в. Небольшие кусочки свинцовой, серебряной или даже золотой проволоки вставлялись в металлическую оправу, напоминавшую сегодняшний рейсфедер, но такие карандаши оставляли на бумаге слабый след;
итальянские карандаши появились в конце XIV - начале XV вв. Первоначально рисовали минералом, который получил название «черный мел», а позже карандаши изготовлялись из ламповой сажи с примесью белой глины, в настоящее время - из порошка жженой кости с растительным клеем. Разновидность этого карандаша - ретушь. Он дает глубокий черный матовый тон и напоминает уголь;
Слайд 10

По материалу, из которого сделан стержень карандаша, различают: графитные - изобретены

По материалу, из которого сделан стержень карандаша, различают:

графитные - изобретены французским

химиком Конте, который в XVIII в. с помощью примеси глины и обжига придал графиту необходимую твердость; карандаш серебристо-серого тона;
цветные карандаши имеют стержень из растертых красителей, соединенных с клеящими веществами и другими компонентами, придающими необходимые качества грифелю. Цветные карандаши, так же как и краски, можно смешивать для получения новых цветов и оттенков. Они возникают на основе механического и пространственно-оптического смешения цветов.
Некоторые виды карандашей формуются в виде палочек и остаются без оправы (уголь, сангина, пастель и др.).
Слайд 11

Графитный карандаш Зарисовки пейзажных мотивов

Графитный карандаш

Зарисовки пейзажных мотивов

Слайд 12

Графитный карандаш Графический натюрморт

Графитный
карандаш

Графический натюрморт

Слайд 13

Цветные карандаши

Цветные карандаши

Слайд 14

Цветные карандаши

Цветные карандаши

Слайд 15

Зарисовки животных Графитный карандаш

Зарисовки животных

Графитный карандаш

Слайд 16

ТУШЬ (нем. Tusche) - черная краска (жидкая или в виде твердых

ТУШЬ (нем. Tusche)

- черная краска (жидкая или в виде твердых плиток

- т. н. сухая тушь), не теряющая со временем своего тона.
Свойства туши: быстро высыхает, не смывается, хорошо пристает к бумаге.
Слайд 17

Способы изготовления: из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел

Способы изготовления:

из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел

и смол (в древности),
из газовой копоти, сажи, получаемой при сжигании нефти и ее продуктов (в 20 в.)
Используется:
для написания шрифтов в оформительских работах,
для черчения
для рисования (пером и кистью) с применением штриховки, заливки, отмывки.
Для получения разнообразных оттенков - от интенсивного черного до серебристо-серого цвета – тушь разбавляют водой и рисуют кистью.
Слайд 18

Винсент Ван Гог. Звездная ночь Тушь, перо, кисть

Винсент Ван Гог. Звездная ночь

Тушь, перо, кисть

Слайд 19

Винсент Ван Гог. Жатва. 1888 Винсент Ван Гог. Портрет молодой девушки Тушь, перо, кисть

Винсент Ван Гог. Жатва. 1888

Винсент Ван Гог. Портрет молодой девушки

Тушь, перо,

кисть
Слайд 20

Наброски птиц тушью

Наброски птиц тушью

Слайд 21

Лезова Ольга Графическая серия«Лес, Поле, Вода» (Бумага тонированная, гелевая ручка) Графическая стилизованная композиция

Лезова Ольга
Графическая серия«Лес, Поле, Вода»
(Бумага тонированная, гелевая ручка)

Графическая стилизованная композиция

Слайд 22

УГОЛЬ - художественный материал для рисования из обожженной липы, ивы и

УГОЛЬ

- художественный материал для рисования из обожженной липы, ивы и других

пород деревьев. В 19в. получил распространение твердый уголь из спрессованного угольного порошка с добавлением растительного клея.
Свойства угля:
бархатистость штриха,
возможность сочетать линию с пятном,
возможность создавать тональные эффекты.
Слайд 23

Портрет человека. Уголь

Портрет человека. Уголь

Слайд 24

Сюжетные зарисовки. Уголь

Сюжетные зарисовки.
Уголь

Слайд 25

ФЛОМАСТЕР (англ. flowmaster) – инструмент в виде ручки для рисования и

ФЛОМАСТЕР (англ. flowmaster)

– инструмент в виде ручки для рисования и оформительских

работ на бумаге, стекле, картоне, дереве и т.п.
Пишущим узлом фломастера является волокнистый стержень из фетра, лавсана или другого пористого материала, вставленный в пластмассовый корпус. Стержень пропитывается специальными красителями (спиртовыми чернилами) разнообразных цветовых оттенков.
Слайд 26

Фломастеры бывают разнообразной формы, толщины и назначения. Тонкие фломастеры предназначены для

Фломастеры бывают разнообразной формы, толщины и назначения.

Тонкие фломастеры предназначены для письма

и рисования на небольших листах,
Толстые фломастеры (маркеры) хороши для оформительских работ, заполнения больших плоскостей.
Яркие краски фломастера незаменимы при выполнении набросков, зарисовок, тематических композиций и в декоративном рисовании.
Свойства фломастера:
оставляет сочный штрих, красочное пятно,
на ровной, гладкой бумаге легко скользит и оставляет плавную, льющуюся, изящную линию разной толщины и фактуры.
нельзя легко стереть, поэтому фломастер требует твердой, уверенной руки.
Слайд 27

Зарисовки пейзажей. Фломастер

Зарисовки пейзажей. Фломастер

Слайд 28

ПАСТЕЛЬ (франц. pastel, итал. pastello, уменьшительное от pasta – тесто) -

ПАСТЕЛЬ
(франц. pastel, итал. pastello, уменьшительное от pasta – тесто) -

живопись сухими, мягкими цветными карандашами без оправы, спрессованными из растертых в порошок пигментов с добавлением камедей, молока, иногда мела, гипса и пр.
Художественные свойства пастели:
- особая чистота и мягкость красок,
- свежесть нежной, бархатистой поверхности произведения.
Работа штрихом, а не мазком сближает технику пастели с графикой.
Слайд 29

Пастель Работы Зинаиды Серебряковой

Пастель

Работы Зинаиды Серебряковой

Слайд 30

Пастель Работы Эдгара Дега

Пастель

Работы Эдгара Дега

Слайд 31

АКВАРЕЛЬ (франц. aquarelle, итал. acquerello, лат. aqua - вода) Краски, обычно

АКВАРЕЛЬ (франц. aquarelle, итал. acquerello, лат. aqua - вода)

Краски, обычно

на растительном клее с примесью меда, сахара и глицерина, разводимые в воде и легко смываемые ею
Слайд 32

Основные качества живописи акварелью прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и

Основные качества живописи акварелью

прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура

основы
(чаще всего бумаги)
чистота и яркость цвета
мягкость тональных и цветовых переходов
можно писать быстро, передать кратковременные явления природы
прочно держится на бумаге и не требует фиксирования
Слайд 33

Техника акварели была известна еще в Древнем Египте и Китае, ее

Техника акварели была известна еще в Древнем Египте и Китае, ее

применяли средневековые миниатюристы. В 15–17вв. акварель не имела самостоятельного значения, а служила для раскрашивания гравюр, чертежей, географических карт, эскизов картин и фресок
Со 2-й половины 18в. акварель стала широко применяться, прежде всего, в пейзажной живописи, поскольку быстрота работы акварелью позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность её колорита облегчает передачу атмосферных явлений.
Акварель занимает промежуточное положение между графикой и живописью
Слайд 34

А. П. Остроумова-Лебедева. «Александровский дворец в Детском селе». Акварель. 1934 Акварель,тушь Пейзаж

А. П. Остроумова-Лебедева.
«Александровский дворец в Детском селе».
Акварель. 1934

Акварель,тушь

Пейзаж

Слайд 35

Ананьева Наталия «Женские образы Китая» Акварель, тушь МУЗЫКА ПОЭЗИЯ

Ананьева Наталия «Женские образы Китая»

Акварель, тушь

МУЗЫКА

ПОЭЗИЯ