Художественная культура Древнего и Средневекового Китая

Содержание

Слайд 2

Инь – земное, женское, тёмное Ян – небесное, мужское, светлое Не

Инь – земное, женское, тёмное

Ян – небесное, мужское, светлое

Не следует рассуждать,

что лучше или хуже Ян  или  Инь, одно без другого не может существовать, в их взаимодействии суть бытия.

Ян  постоянно соединяется с Инь, как и мать и отец  в представлении о рождении. Как результат: бесконечное разнообразие природы, и вся её жизнь возникла в результате этого слияния.

Слайд 3

«Первопричина» художественного мышления китайцев – становление культа природной красоты.

«Первопричина» художественного мышления китайцев – становление культа природной красоты.

Слайд 4

Человек, как и весь окружающий его мир, является закономерным порождением дао

Человек, как и весь окружающий его мир, является закономерным порождением дао
Источник

зла, всех неисчислимых бедствий – это отступление от предписанных природой законов.
Основной моральный принцип даосизма – недеяние («у вэй»).
Недеяние не означает пассивность, это деяние без борьбы, соответствующее природе, «дао».
Условием достижения «дао» является самоуглубление и духовное очищение в тишине и покое на лоне природы.

Лао Цзы
(VI-V вв. до н.э.)

Даосизм

Слайд 5

Конфуцианство Конфуций (Кун Цзы) (ок.551-479 гг. до н.э.) Основным понятием выступает

Конфуцианство

Конфуций (Кун Цзы)
(ок.551-479 гг. до н.э.)

Основным понятием выступает гуманность (жень), которая

является нравственным принципом, определяющим отношения между людьми как в обществе, так и в семье.
«Не делай людям того, чего не желаешь себе, и тогда в государстве и в семье к тебе не будут чувствовать вражды»
Люди станут счастливее если в любой социальной роли будут сохранять чувство собственного достоинства, чтить предков, уважать старших.
Искусство возвышает людей и привносит в их жизнь нравственные идеалы.
Слайд 6

Культура периода Шан Кубок «гу» для хранения жертвенного вина Ритуальный бронзовый сосуд для жертвоприношений

Культура периода Шан

Кубок «гу» для хранения жертвенного вина

Ритуальный бронзовый сосуд для

жертвоприношений
Слайд 7

Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение зооморфной маски демона (так называемого Таотэ).

Весьма частый мотив украшения бронзовых сосудов — изображение зооморфной маски демона

(так называемого Таотэ).
Слайд 8

Входы в погребения охраняли каменные фигуры человека-тигра, пугающего своим устрашающим оскалом

Входы в погребения охраняли каменные фигуры человека-тигра, пугающего своим устрашающим оскалом

Слайд 9

Культура в периоды Цинь и Хань Цинь Шихуанди

Культура в периоды Цинь и Хань

Цинь Шихуанди

Слайд 10

Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен было создано

         Для защиты северных границ империи от вторжений кочевых племен было

создано самое мощное крепостное сооружение времени — Великая китайская стена.
Слайд 11

Терракотовая армия

Терракотовая армия

Слайд 12

Слайд 13

Элементы убранства погребальных сооружений

Элементы убранства погребальных сооружений

Слайд 14

В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию

        

В оформлении погребения главную роль играли рельефы. Наиболее богаты по содержанию

рельефы в погребениях провинций Шаньдун и Сычуань. На рельефах представлены сцены жатвы, охоты на диких уток, мчащиеся легкие колесницы, в которые впряжены тонконогие горячие кони («Процессия с колесницей и всадниками»).
Слайд 15

Глиняная модель усадьбы Предмет погребального культа. Ханьский период.

Глиняная модель усадьбы

Предмет погребального культа. Ханьский период.

Слайд 16

Рельеф из гробницы У Лян Цы

Рельеф из гробницы У Лян Цы

Слайд 17

Керамическая фигурка барабанщика. (I-II вв. н.э.) Барабаны широко использовались музыкантами Китая.

Керамическая фигурка барабанщика. (I-II вв. н.э.)

Барабаны широко использовались музыкантами Китая.

Слайд 18

Музыкальные инструменты Чжен Пипа Эрху

Музыкальные инструменты

Чжен

Пипа

Эрху

Слайд 19

Раннее средневековое искусство Монастырь Юньган

Раннее средневековое искусство

Монастырь Юньган

Слайд 20

Слайд 21

Пещерный комплекс Лунмэнь

Пещерный комплекс Лунмэнь

Слайд 22

Монастырь Цяньфодун

Монастырь Цяньфодун

Слайд 23

Пагода Сунъюэсы

Пагода Сунъюэсы

Слайд 24

Гу Кайчжи «Наставления придворным дамам»

Гу Кайчжи «Наставления придворным дамам»

Слайд 25

Се Хе «Шесть законов живописи»(фрагмент)

Се Хе «Шесть законов живописи»(фрагмент)

Слайд 26

Архитектура периода Тан Пагода Даяньта («Большая погода диких гусей)

Архитектура периода Тан

Пагода Даяньта («Большая погода диких гусей)

Слайд 27

Живопись периода Тан Чжоу Фан «Ян Гуйфэй после купания»

Живопись периода Тан

Чжоу Фан
«Ян Гуйфэй после купания»

Слайд 28

Ван Вей «Просвет после снегопада» (фрагмент)

Ван Вей «Просвет после снегопада» (фрагмент)

Слайд 29

Статуя Будды Вайрочаны (монастырь Лунмэнь)

Статуя Будды Вайрочаны (монастырь Лунмэнь)

Слайд 30

Живопись эпохи Сун Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами» (фрагмент)

Живопись эпохи Сун

Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами»

(фрагмент)
Слайд 31

Ли Чэн «Читающий стелу» Читающий стелу путник на ослике сером, как

Ли Чэн «Читающий стелу»

Читающий стелу
путник на ослике сером,
как долог твой путь?
Старый

халат
в мягких складках своих
сохраняет уют
Ты слышишь мышиный шорох,
а тучи готовят ненастье.
Каменное запястье
старинной стелы
повсюду странные тени
ветви дракона.
Расслабив широкие плечи
внимаешь застывшей речи
и капилляры трещин
таят сомнения.
Морщины,
лающий скрип древесины
и черные крылья
убитых тобою птиц
сколько их…
Ностальгия
Сквозь редкие вздохи ветра
песок
шелестит.
Александр Уруймагов
Слайд 32

Хуан Цюань «Дикие утки в камышах» Цуй Бо «Бамбук и цапля»

Хуан Цюань «Дикие утки в камышах»

Цуй Бо «Бамбук и цапля»